Презентация на тему: Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии

Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (214 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии

Изображение слайда
2

Слайд 2

Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции, и таким образом периодизировать этот процесс. Он охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии. Условными рубежами пяти выделенных периодов являются исторические прецеденты существенного изменения отношения государства к лицам с отклонениями в развитии.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый период - от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии. В торой период – от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Третий период – от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых. Четвертый период – от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей. Пятый период - эволюции - от изоляции к интеграции. Интеграция инвалидов в общество является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии, новой философии общества, уважении к различиям между людьми.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 период приходится в Западной Европе от начала XX в. до конца 70-х гг. и характеризуется там развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенствованием национальных систем (в некоторых западноевропейских странах было создано до 20 типов спецшкол). Существенно расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существенно расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Период времени Европа Россия От начала xx в до конца 70-x гг. Охвачено от 5до 15% детей. Охвачено не более 3%детей. В 50-90 гг. Открыто до 20 типов специальных школ. переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 видам специального обучения

Изображение слайда
7

Слайд 7

В России же развитие и дифференциация системы, ее структурное совершенствование, переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 видам специального обучения осуществляется в 50 - 90-е гг. Однако специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3 % детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для Западной Европы 70-е гг. можно считать условной нижней границей четвертого периода эволюции. В ситуации бурного экономического роста, развития демократии и либерально-демократических настроений, проведения активной антидискриминационной государственной политики на смену старой парадигме общественного и государственного сознания "полноценное большинство" - "неполноценное меньшинство" приходит новая - "единое сообщество, включающее людей с различными проблемами". При таком понимании вычленение, социальное маркирование национальных, этнических, политических, религиозных, сексуальных, а также физически и интеллектуально неполноценных меньшинств становится недопустимым, что и фиксирует законодательство, но уже не на уровне отдельно взятой европейской страны, а на уровне мирового сообщества. Применительно к лицам с нарушениями в развитии - это Декларации ООН "О правах умственно отсталых лиц" (1971), "О правах инвалидов" (1975). За этими декларациями последовали национальные антидискриминационные законодательные акты. Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии возникают и реализуются в 70-е гг. в контексте общественного противостояния любому проявлению дискриминации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважения к различиям между людьми. В этом контексте спецшколы, интернаты признаются учреждениями сегрегационными, а изолированная от массовой система специального образования - дискриминационной. Помещение в нее ребенка рассматривается как нарушение его прав и "навешивание социального ярлыка". Первые прецеденты закрытия специальных школ в Западной Европе приходятся на 70-е гг. Это условная граница перехода Западной Европы к принципиально иному пониманию прав инвалидов и формирования новой культуры общественного отношения к ним.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В России же возникновение этой тенденции совпадает с распадом СССР и кардинальным изменением устройства государства. Объявив себя демократическим государством, РФ в 1991 г. ратифицировала Конвенции ООН "О правах ребенка", "О правах инвалидов", "О правах умственно отсталых лиц".

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии

Тем самым государство продекларировало смену отношения к инвалидам, их гражданским правам, что дает основание утверждать: переход в новый период эволюции, осуществленный в Европе в ходе эволюционного развития демократических государств в условиях экономического подъема в 70-е гг., в России начался на два десятилетия позже и был обусловлен кардинальной сменой общественного устройства, ценностных ориентаций государства и совпал с глубоким экономическим кризисом в стране в целом.

Изображение слайда