Презентация на тему: В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от

В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен- Поднебесье, тихие веси, Сень березы и синь-рассвет, Что-то есть в
Как вы относитесь к поэзии С. Есенина? Какие его произведения вам нравятся больше всего и почему?
ТЕМА урока: Художественное своеобразие творчества С. Есенина.
Опорные знания:
“ Жил мальчик в простой крестьянской семье ” ( С.Есенин “ Черный человек ”)
Опорные знания:
Темы и мотивы лирики С. Есенина.
Опорные знания:
ТЕМА урока: Художественное своеобразие творчества С. Есенина.
Что такое художественное своеобразие?
Как проявляется художественное своеобразие?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
ЦЕЛИ урока:
ЗАДАЧИ урока:
Работа творческих групп, работа в парах.
В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от
В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от
Опережающее задание: Сообщение на тему: «Художественное своеобразие поэзии С. Есенина».
В чем заключается самобытность художественного мира Есенина?
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1394 Кб)
1

Первый слайд презентации: В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен- Поднебесье, тихие веси, Сень березы и синь-рассвет, Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты. Николай Браун

Изображение слайда
2

Слайд 2: Как вы относитесь к поэзии С. Есенина? Какие его произведения вам нравятся больше всего и почему?

Сергей Есенин: «Я сердцем никогда не лгу».

Изображение слайда
3

Слайд 3: ТЕМА урока: Художественное своеобразие творчества С. Есенина

ЦЕЛЬ урока: Раскрыть особенности творческого метода поэта, своеобразие приемов в его поэзии, богатство лирического содержания стихотворений.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Опорные знания:

Какие страницы жизни поэта произвели на вас наибольшее впечатление? Назовите основные темы и мотивы лирики Есенина. Что вы можете сказать о роли С. Есенина в развитии русской поэзии?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Жил мальчик в простой крестьянской семье ” ( С.Есенин “ Черный человек ”)

Сергей Александрович Есенин (род. 21 сентября (3 октября) 1895 г., село Константиново, Рязанская губерния – 28 декабря 1925 г., Ленинград)– русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии (1914-1918 гг.), а позже имажинизма (1918-1922 гг.). С.Есенин в 1913 году.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Опорные знания:

Какие страницы жизни поэта произвели на вас наибольшее впечатление? Назовите основные темы и мотивы лирики Есенина. Что вы можете сказать о роли С. Есенина в развитии русской поэзии?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Темы и мотивы лирики С. Есенина

Родина деревня любовь природа Мотивы фольклорные, евангельские, философские; м отив странничества, дороги, дома; мотив предчувствия смерти, подведения итогов пройденного пути, увядания.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Опорные знания:

Какие страницы жизни поэта произвели на вас наибольшее впечатление? Назовите основные темы и мотивы лирики Есенина. Что вы можете сказать о роли С. Есенина в развитии русской поэзии?

Изображение слайда
9

Слайд 9: ТЕМА урока: Художественное своеобразие творчества С. Есенина

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что такое художественное своеобразие?

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ — неповтори­мые черты и свойства того или иного литературного произве­дения, придающие ему индивидуальность и непохожесть на другие произведения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Как проявляется художественное своеобразие?

Черты и свойства литературного произведения: тематика, мотивы, идея, проблематика, пафос, образ автора, лирический герой, авторская позиция; изображенный мир, художественная речь, композиция; образная форма, индивидуальные средства и приемы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

В чем заключается художественное своеобразие поэзии Есенина?

Изображение слайда
13

Слайд 13: ЦЕЛИ урока:

раскрыть особенности творческого метода С. Есенина, своеобразие художественных приемов в его поэзии; продолжить формировать навыки анализа лирического произведения; развивать коммуникативные, исследовательские способности; активное, творческое мышление; способствовать воспитанию эстетического вкуса, неравнодушного отношения к поэтическому слову.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ЗАДАЧИ урока:

Проанализировать стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» по плану. Представить результаты анализа в виде устного сообщения с цитированием стихотворных строк.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Работа творческих групп, работа в парах

ЦЕЛЬ: выделить характерные черты поэзии Есенина. СХЕМА: Ведущая тема, мотивы, идея, настроение. Лирический сюжет, композиция. Лирический герой, основные образы. Изобразительные средства языка, лексика, поэтический синтаксис, звукопись.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Философская лирика. Тема – предназначение человека, его зрелый взгляд на прожитую жизнь, ее осмысление. Мотивы: прощание с юностью, быстротечность времени, мотив осени жизни, увядания, предчувствия конца, мотив пути, странничества. Идея – необходимость смирения перед неизбежностью, приятие мира во всем его многообразии. Настроение: умиротворение, монотонность, неспешность. 1. Тематика, мотивы, идея; преобладающее настроение. Содержание конкретно (белых яблонь дым, страна березового ситца) и условно (розовый конь – символ весны, радости, мечты). Кольцевая композиция, в основе которой – антитеза прошлого, настоящего и будущего (белых яблонь дым – кленовая листьев медь). 2. Лирический сюжет, композиция. Образы: Родина (яблоня, береза, клен); символический образ розового коня; образ природы и человека (увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым); аллегоричный образ (дух бродяжий); конкретные образы (сердце, жизнь). Лирический герой – сам Поэт (автобиографичность). 3. Ключевые образы, лирический герой. Метафоры (увяданья золото, пламень уст, половодье чувств, листьев медь); сравнения (сердце, тронутое холодком, как с белых яблонь дым, словно я проскакал на розовом коне); эпитеты (с белых яблонь, веселой гулкой ранью, дух бродяжий). Слова разной стилистической окраски: просторечные (шляться, рань), высокая лексика (увяданье, тленны, благословенно; церковнославянское – процвесть. Приемы звукописи (ассонанс и аллитерация). Цветопись (белый, золото, медь). 4. Изобразительно-выразительные, лексико-морфологические средства языка. Риторические восклицания (дух бродяжий), вопросы (жизнь моя? иль ты приснилась мне?), обращения (к сердцу, духу, свежести, жизни). Градация (не жалею, не зову, не плачу).Антитеза (весенних яблонь и осеннего золота увядания). Прием параллелизма (буйство глаз и половодье чувств).Рефрены (ты все реже, реже). 5. Интонационно-синтаксические фигуры. Таблица результатов

Изображение слайда
18

Слайд 18: Опережающее задание: Сообщение на тему: «Художественное своеобразие поэзии С. Есенина»

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от: В чем заключается самобытность художественного мира Есенина?

глубокий лиризм необычайная образность зрительность впечатлений цветопись принцип пейзажной живописи народно-песенная основа принцип психологического параллелизма афористичность языка музыкальность

Изображение слайда