Презентация на тему: Этнометодологические исследования. Инициирование смеха

Реклама. Продолжение ниже
Этнометодологические исследования. Инициирование смеха.
Определение этнометодологии
Инициирование смеха
Этнометодологические исследования. Инициирование смеха.
Этнометодологические исследования. Инициирование смеха.
Из этих примеров Джефферсон сделала вывод, что смех имеет более организованный характер, чем это нам представляется:
Этнометодологические исследования. Инициирование смеха.
Коллективный смех
Выводы:
Этнометодологические исследования. Инициирование смеха.
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (794 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Этнометодологические исследования. Инициирование смеха

Презентацию подготовила студентка 1 курса СЦГ – 1,2 – 2019 НБ Пантелеева Анна г. Пермь, 2020 год

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Определение этнометодологии

Этнометодология — научная область, изучающая «остров знаний, которые люди называют здравым смыслом, ряд соответствующих процедур и соображений, благодаря которым члены социума придают обстоятельствам, в которых они оказываются, смысл, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия па них» « Этнометодология изучает вечное, обычное общество». Гарольд Гарфинкель – основатель этнометодологии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Инициирование смеха

Гейл Джефферсон изучала, как собеседник узнает, когда надо смеяться в процессе разговора. С непрофессиональной точки зрения, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Однако Джефферсон обнаружила, что для побуждения второй стороны рассмеяться должны быть воспроизведены некоторые структурные характеристики речи: 1. Смех, раздающийся после реплики говорящего «Я думал, это было довольно далеко. Неужели, ты услышала мои слова, что ты наркоманка... Хе-хе » «Хе-хе-хе »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

2. С мех, который сопровождает речь (он раздается, например, в середине фразы ) «Ты знаешь, я не... ты знаешь » «Черт, ты знаешь, я не в форме (ха-ха )» «Да, да, ха-ха »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Из этих примеров Джефферсон сделала вывод, что смех имеет более организованный характер, чем это нам представляется:

« Оказывается, порядок альтернативных ответов, чтобы другой участник разговора рассмеялся, вовсе не столь произволен, как можно было бы предположить; суть в том и состоит, что, вольно или невольно, должен раздаться именно смех, а не что-либо другое » ( Jefferson, 1979 )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Джефферсон интересовал не только феномен согласия рассмеяться, но и отказ последовать такому побуждению. Она говорит, что: одного простого молчания в ответ на призыв засмеяться недостаточно необходимо дать ясно понять, что приглашение не принято. Если, например, кто-то не хочет смеяться, подходящая стратегия : непосредственно за натиском говорящего приступить к серьезному обсуждению темы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Коллективный смех

Гленн ( Glenn, 1989) исследовал, как рождается коллективный смех, когда в разговоре принимают участие несколько человек. Основные положения : Если в диалоге обычно смеется первым говорящий, то в полилоге — другой, а не тот, кто в данный момент говорит При двустороннем взаимодействии говорящий вынужден сам рассмеяться над своим высказыванием, поскольку никто иной не сможет выполнить эту функцию Однако в полилоге участвует множество собеседников, каждый из которых способен засмеяться первым, в этом случае говорящий не возьмет на себя инициативу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Выводы:

В ходе взаимодействия (разговора) спикер может «пригласить» собеседника к смеху. В диалоге это происходит двумя способами: Произнесением говорящего смеха после своей реплики Произнесением говорящего смеха, сопровождающего речь В случае полилога (выступление одного спикера перед группой акторов ): С лушающие должны предположить, что, воспроизводя «смехотворный элемент», спикер рассчитывает на то, что среди публики образуется смех. Тогда они осуществляют акт «умышленного смеха» (искреннего или неискреннего). Если среди публики есть те, кто не слушал спикера, они по реакции остальных поймут, что он рассчитывает на смех, и присоединятся к ним. Таким образом, смех будет разделён всей публикой. Если спикер не уверен в том, что слушающие угадают его намерения, или, совершив «смехотворный» акт, видит, что публика не реагирует должным образом, он может, как и в случае диалога, использовать «приглашающий смех».

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Этнометодологические исследования. Инициирование смеха

В случаях, когда вся аудитория или собеседник присоединяются к смеху можно говорить о « Принятии приглашения посмеяться» В противном случае, когда публика или собеседник не присоединяются к смеху можно говорить об « Отказе приглашения посмеяться». Этот отказ может быть вызван несогласием публики с тем, что говорит спикер (недовольством личностью спикера и т.п.), и желанием это продемонстрировать (когда отсутствие у них смеха может быть замечено или демонстрируется ими намеренно).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже