Презентация на тему: Этнография в россии

Реклама. Продолжение ниже
Этнография в россии
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в  России
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в России
ЭТНОГРАФИЯ в России
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1974 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Этнография в россии

Выполнила: Мартыненко В.И. ОПМНО – 401

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ЭТНОГРАФИЯ в России

общественная  наука, изучающая происхождение этносов, их  основных  характеристики и свойства,  межэтнич.отношения, а также  социально-культурные изменения   в жизни сообществ, обусловленные собственно  этнич.процессами. В  конечном счете о сновным объектом  исследования  Э.в  Р.  я вляется культура   народов, классифицируемая   и анализируемая  преимущественно с  т.зр.  выявления ее  этнич.специфичности. Другая характерная особенность заключается в том, что этнограф, исследования  обращеныпо  преимуществу к сфере обыденной  (повседневной,  традиц.)  культуры прежде всего сельского и  вменьшей  мере городского населения, почти не касаясь  специализир.  ( проф. )  областей культуры. В  течение долгого времени Э. в  Р. развивалась  как  отрасль геогр. знания, а в  наст. Время относится  к группе  истор.наук.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ЭТНОГРАФИЯ в  России

Важнейшей предпосылкой возникновения Э. в Р. стали  результаты   географических  экспедиций 15-19  вв., а первая  этногр. работа появилась  в России   в 1715. В  числе  первых рос. ученых, отдавших  дань  этногр. проблематике, следует назвать  Г.  Новицкого, В.Н.  Татищева, М.В.  Ломоносова, Г.Ф. Миллера, С.П.  Крашенинникова, К.М.Бэра, В.В.  Радлова, Н.Н.  Надеждина, Д.Н. Анучина, Н.Н. Миклухо-Маклая и  др. Одна   из особенностей становления Э. —  то, что  изучение собственно рус. народа  в отеч. науке началось значительно позже, нежели др. народов  России, что  диктовалось практич. адм. Интересами управления  окраинами  империи. При этом   классификация этносов осуществлялась   в основном по  языкам.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ЭТНОГРАФИЯ в России

Новый  этап в развитии Э. в Р. начался с 1840-х  гг.  в ходе споров между “ славянофилами” и “западниками” о происхождении  и  истор. судьбе рус. народа и гос-ва. В течение  вт.   пол.  19  в.  на  отеч.  Ученых оказывали влияние европ.  теории  мифол. истоков этничности, что стимулировало  соответствующие изыскания в области славянских древностей и  фольклора, и  т.н.  “школа заимствований ”, ориентированная   на поиски истоков европ. культуры  в  древнеинд. эпосе. Наибольшее влияние на  дореволюц. Э. в Р.  оказалэволюционизм, последователями  которого  были П.И. Кушнер, М.М. Ковалевский, Э.Ю. Петри,  Д.А.Коропчевский, Н.Ф.  Сумцов, И.Н. Смирнов, С.С.  Шашков, Н.Н.  Харузин, Л.Я.  Штернберг  и  др. В   нач.  20  в. появляются  работы, в  которых эволюционизм подвергался  серьезной критике  (А.Н. Максимов).  Одновременно получило распространение и   марксистское направление, особенно в трудах Н.И.  Зиберта  и Ф. Кона, посвященных   исследованию производств. отношений в доклассовом об- ве. С  т.зр.  выбора  объектов исследования  в  к.  19 —  нач.  20  в. Преобладал в   основном краеведч. подход. В это же время А.Н.  Пыпинподготовил  4-томную “Историю рус. этнографии”.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ЭТНОГРАФИЯ в России

1917—1941  были временем становления науки советского периода. В 20-х —  нач.  30-х  гг. этнографы были  привлечены к проведению  гос.   нац.  политики,  в основе которой лежали  идеи о расцвете и  сближении наций, необходимости скорейшего национально-гос. самоопределения народов и  возможности выравнивания   их социального   и культурного  уровней развития. Было организовано системное  изучение условий материального  производства, обществ, строя, культурно-бытового  уклада каждого отд. народа. Э.  в Р. определилась как отрасль  истор. науки со  специфич. “ истматовской ” проблематикой. Особенность  работ этого  периода —  сосредоточение внимания на вопросах   истор. эволюции обществ. строя  изучаемыхнародов ; большое внимание уделялось проблемам первобытной истории.  Атеистич.  Направленность советской   политики определила  и значит. масштабы работ по изучению первобытной религии.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ЭТНОГРАФИЯ в России

В то же  время сужение  профиля сообразно  идеол.  установкам, привело   к замораживанию  в науки тех ее разделов,  которые   неимели  отношения к  истор. проблематике в ее узком смысле. Почти прекратилась работа в области  этнич.географии  и картографии, были прекращены  этногр. исследования  совр. быта   народов, резко   уменьшился объем  работ по  фольклористике, не   проводились комплексные этнографо-археол.  исследования. Предмет науки   свелся преимущественно к изучению пережитков   первобытнообщинного строя путем   непосредств. наблюдения  их в быту малоразвитых  народов. Анализ проблем этногенеза был ограничен  одной  теорией Марра. В  годы ВОВ актуализировалась идейная полемика  с расистскими теориями нацизма.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ЭТНОГРАФИЯ в России

В 30-е и послевоенные годы развитие науки было связано с  именами В.Г.  Богораза, П.Ф.Преображенского, С.П. Толстова, Б.А.  Куфтина, С.И.  Руденко, Ю.В.  Бромлея, Н.Н.  Чебоксарова,  С.А.Токарева, Ю.П. Аверкиевой, М.О.  Косвена, В.И.  Козова  и  др.  С  к.  40-х  гг. активизировались   исследования этногенеза  народов мира  (В.П. Алексеев и  др. ), история  их  этнич. формирования, особенностей их  культурыи  быта. Продолжалось изучение первобытного об- ва, его хозяйства, религии, семейно-брачных отношений. Начались  исследования бытовой культуры  совр.  сельского и городского населения, получили  развитие комплексные  направления исследований, основанные на  этногр., археол., антропол. и  письм.  источниках.С.П. Толстов, Н.Н.  Чебоксаров  и М.Г. Левин разрабатывали теорию хозяйственно-культурных типов  иисторико-этногр. областей, Ю.В.  Бромлей  — теорию  этносоциальных  общностей.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ЭТНОГРАФИЯ в России

С 60-х  гг.   началась интенсивная  работа по изучению англо-амер. социальной  и культурной антропологии, франц.  Структурной антропологии, а также истории  этнологии Германии  и  др. стран (С.А. Токарев, Ю.П. Аверкиева). Начиная с70-х  гг.  большое  распространение получило изучение   теор.  проблем этноса,  этнич. и  нац.  процессов, и посей день остающееся одним из главных. Развернулись принципиальные дискуссии о природе этноса и  егогенезиса : социально- деятельностной   (Ю.В.  Бромлей  и отчасти Э.С. Маркарян), биологической  ( Л.Н.Гумилев ), социально-информационной  (Н.Н.  Чебоксаров  и С.А. Арутюнов ), экоадаптивной (В.П.  Алексеев) и др. Был  поднят вопрос о том, насколько этнос реален как эмпирически локализуемая социальная  общность ( В.А. Тишков). Активизировались и  стыковые направления   исследований: этно-социология, этнопсихология, этнодемография  и  др. Был  поставлен вопрос о  прикладных задачах  Э. в  Р. и возможностях ее  использования при  решении актуальных  экон.,   социальных и  полит, проблем.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Этнография в россии: ЭТНОГРАФИЯ в России

Эта  актуально-полит. направленность   и проблематика   особенно обострилась  после распада СССР и возникновения  многочисл.  этнонац. противоречий  и конфликтов на территории всего  пост коммунистич. мира. Совр. состояние Э. в  Р. характерно  прежде  всего особенным вниманием к теор.  обобщению идей  и эмпирич. материала, накопленного и  отеч., и  мировой этнологией, развитием исследований прежде всего  в зонах “стыка ” со смежными науками, что характерно для всех отраслей социального и гуманитарного  знания на  исходе 20  в.

Изображение слайда
1/1