Презентация на тему: Этапы развития речи от рождения до 7 лет

Реклама. Продолжение ниже
Этапы развития речи от рождения до 7 лет
Правильному развитию речи способствуют:
Нормы речевого развития от 1 года до 2 лет
Этапы развития речи от рождения до 7 лет
Нормы речевого развития детей от 3 до 4 лет
Этапы развития речи от рождения до 7 лет
Нормы речевого развития от 4 до 5 лет
Нормы речевого развития детей 5 – 7 лет
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4273 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Этапы развития речи от рождения до 7 лет

Выполнила: Карякина Александра 1 ДС

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Правильному развитию речи способствуют:

Эмоционально положительное окружение; Спокойствие в семье; Умеренное в звуке общение между близкими (без криков); Чувство защищенности в семье; Терпение родителей по отношению к ребенку; Чуткое и доброжелательно поведение воспитателей в детском саду.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Нормы речевого развития от 1 года до 2 лет

Ребенок узнает отдельные предметы, понимает вопросы касательно их: «где кубик?», «где девочка?» и т.д. Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием. Малыш знает названия предметов и их качества, эмоциональные оценки. Первые осмысленные слова: кошка «мяу-мяу», собака « ав-ав » и пр. Звуки при этом могут пропускаться. Понимает простые предложения, призывающие к действию: «Идем кушать», «Дай, пожалуйста» и др. Слова обобщают понятия, например « ав-ав » – это сразу все собаки, а не конкретная. В словарном запасе насчитывается уже около 30-40 слов. К полутора годам произносит практически все гласные и часть согласных. Некоторые из них смягчает. Происходят звуковые замены («ко» – молоко). Словарь расширен до 40-95 слов. В речи преобладают жесты, звуки, мимика.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Максимально подражает взрослым. Обращается к ним с просьбами: «папа, дай!». Умеет связывать слова в предложения : «катя хочет ля- лю » (куклу). Речь становится самодостаточной, жесты и мимика уходят. Умеет заменять неверно произнесенные слова верными: «ля-ля» – «кукла». К году и 9 месяцам в норме знает порядка 175 слов, в предложениях использует по 3-4. Слушает сказки, стихи и песни, различает слова по звукам (не путает усы и уши). Обозначает свои действия во время игры. Употребляет местоимения и прилагательные. Узнает слова, которые касаются событий из его собственной жизни. «Мы идем гулять в парк, где встретили большую собаку». Речь развивается очень активно в игре с куклами и животными. К 2 годам в словаре около 300-400 слов. Чаще – существительное и глаголы. Добавляются наречия: тут, здесь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Нормы речевого развития детей от 3 до 4 лет

В словарном запасе уже 1500–2000 слов. Нормой является некоторое искажение труднопроизносимых слов, перестановка слогов местами. Предложения строятся из трех-четырех слов, в 4 года может произносить распространенные предложения. Используются сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции, однородные члены. Активно используют прилагательные, местоимения, наречия, числительные. Гласные уже может произносить, не делая их мягкими. Фонетические ошибки еще норма. Например, шипящие заменяются свистящими. Возникают сложности с буквами «л» и «р».

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Речь, в основном, не очень связная, присутствуют отдельные описательные элементы («Это кошка. Она пьет. Она мягкая.»). Легко запоминают и повторяют наизусть стихи, потешки, песни. Приходит понимание ритма, громкости речи. Но малыши еще не в силах их самостоятельно регулировать. Умеют рассуждать и делать выводы. Называют свое имя, фамилию, отчество, имена родных и близких. Обобщает предметы в группы, определяет признаки предметов (чай горячий, мед вкусный ) и действия (мама спит, папа пришел).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Нормы речевого развития от 4 до 5 лет

Словарный запас состоит из 2500-3000 слов. Точно называет предметы и их качества. Придумывает собственные слова и даже стихи. В речи много прилагательных, предлогов. Становится больше личных местоимений Ребенок может составить логически верное высказывание из нескольких предложений. Происходит овладение монологической речью и пересказом. Умеет внятно и красочно описать предмет, картинку, игрушку. Почти все звуки произносятся правильно (могут быть исключения с «Л» и «Р», они формируются дольше всех). Умеет снижать громкость звука, говорить шепотом. Говорит не быстро. Использует выразительную интонацию для чтения стихов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Этапы развития речи от рождения до 7 лет: Нормы речевого развития детей 5 – 7 лет

Появляется много собирательных существительных, прилагательных, обозначающих состояния, абстрактные понятия. Умеет пользоваться обобщающими понятиями («Транспорт» – это и самолет, и автобус, и машина). Знает и различает времена года, растения, животных, ягоды, грибы, птиц, рыб и пр. Знает, где право, лево; сколько времени. Употребляет названия дней недели, суток, месяцев. Знает название страны, столицы. Оперирует географическими понятиями. Знает правила движения пешеходов. Склоняет существительные по числам и падежам. Умеет согласовать существительные с числительными, а прилагательные с существительными. Верно использует все части речи Речь связная, способен пересказывать сказку или рассказ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже