Презентация на тему: Этапы консультирования

Этапы консультирования Этапы консультирования Нарушения саморегуляции Этапы консультирования Этапы консультирования 2 этап. Сбор информации Основные уровни беседы Формальное общение Формальное общение Поддержание контакта Стандартная беседа Критические обстоятельства Интимность Этапы консультирования Межличностное давление Клавиатура межличностного давления Критерии для обозначения Цели (результата): Актуальная ситуация (что сейчас происходит, отностительно цели ) Уровни саморегуляции и осознавания (адекватность состояния и поведения клиента цели, действиям, ситуации) 1 уровень (встреча с ситуацией) 2 уровень (уход или решение) Этапы консультирования
1/22
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 75)
Скачать (139 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Этапы консультирования

2

Слайд 2

Структурная схема деятельности Действие — это процесс, направленный на реализацию цели, которая, может быть определена как образ желаемого результата. Цель в данном случае — это сознательный образ. Выполняя определенную деятельность, человек постоянно держит этот образ у себя в сознании. Действие — это сознательное проявление активности человека. Исключениями являются случаи, когда у человека в силу определенных причин или обстоятельств нарушена адекватность психической регуляции поведения Подробнее: http://bookap.info/genpsy/maklakov_obshchaya_psihologiya/gl6.shtm

3

Слайд 3: Нарушения саморегуляции

Сопротивления – это импульсивное, не осознаваемое или не полностью осознаваемое действие (или бездействие), препятствующее удовлетворению собственных потребностей. Часть потребностей человека связаны с изменениями себя, часть с сохранением своей привычной картины мира или привычных отношений. Если одна их этих потребностей пребывает вне зоны осознания, то конфликт потребностей не осознан. Сознательного выбора между этими потребностями человек сделать не может, и тогда поведение, направленное на удовлетворение осознаваемой потребности, оказывается непродуктивным. У сопротивления есть позитивная «защитная» составляющая и «психологическая цена», то чем сопротивление мешает человеку жить, их баланс не всегда равновесен.

4

Слайд 4

Живые организмы постоянно взаимодействуют со своей средой обитания, посредством системы рецепторов они получают стимулы из внешнего мира, с помощью системы эффекторов реагируют на них. Обе эти системы тесно переплетены между собой и образуют функциональный круг живого организма, его мир.

5

Слайд 5

1 этап. Установление контакта 2 этап. Сбор информации 3 этап. Отреагирование желаемого результата

6

Слайд 6: 2 этап. Сбор информации

«Придя в кабинет консультанта, клиенты очень различаются степенью восприимчивости и готовности к тому, чтобы их действительно узнали. В моменты дистресса, полная погруженность в работу наиболее вероятна, но во многих других случаях клиент отстраняется, скорее докладывая о себе, чем искренне раскрывая собственное бытие в данный момент »

7

Слайд 7: Основные уровни беседы

Дж. Бьюджентайль Искусство психотерапевта. – СПб: Питер, 2001

8

Слайд 8: Формальное общение

Поддержание контакта Стандартные отношение Критические обстоятельства Интимность Личное бессознательное

9

Слайд 9: Формальное общение

Соблюдение обычаев своей культуры. которое человек использует общаясь с авторитетными людьми, с теми, кто, обращает внимание только на внешнюю сторону, стремление произвести впечатление.

10

Слайд 10: Поддержание контакта

Форма поверхностного участия, фактическая информация (возраст, образование, номер телефона и т.д.). Внимание к присутствию клиента (как проходит типичный для него день).

11

Слайд 11: Стандартная беседа

Равновесие между заботой об имидже и вовлеченностью в выражении внутренних переживаний. Искренняя, но ограниченная личностная вовлеченность.

12

Слайд 12: Критические обстоятельства

Большая часть психотерапевтической работы проходит на уровне критических обстоятельств. Клиент пытается выразить свои внутренние переживания и когда терапевт искренне отвечает клиенту на том же уровне глубины. Типичны сильные актуальные эмоции, а не только воспоминания о них. Часто клиент сам себе задает вопросы.

13

Слайд 13: Интимность

Клиент захвачен выражением своих внутренних переживаний, что практически не заботится о сохранении своего имиджа и с готовностью воспринимает все то, что может сказать психотерапевт. Психотерапевт в полной мере воспринимает то, что выражает клиент, его интуиция предельно обострена. Возможна конфронтация с паттернами, формировавшимися в течение всей жизни, преобразование способа «быть живым».

14

Слайд 14

15

Слайд 15: Межличностное давление

Всякий раз когда мы с кем-нибудь разговариваем, мы стремимся, осознанно или нет, что-то изменить в себе (например, понимание этого человека, чувство неуверенности относительно того, что делать дальше) или другого человека (например, его взгляд на свои способности паниковать при возникновении конфликта)

16

Слайд 16: Клавиатура межличностного давления

Первая октава – слушание (молчание, перефразирование, отражение очевидного, открытые вопросы) Вторая октава – руководство (выбор части, информирование, равноценные альтернативы, предложение тем, сфокусированные вопросы) Третья октава – инструктирование (рациональные советы, поддержка, разубеждение, обучение, неравноценные альтернативы, указания) Четвертая октава – требование (настоятельная просьба, одобрение, вызов, команда, отвержение)

17

Слайд 17: Критерии для обозначения Цели (результата):

конкретность – описывает действия и видимые результаты, к которым хочет прийти клиент; мотивируемость – желаема самим клиентом, у него есть (эмоциональная) энергия для ее реализации; достижимость – затрагивает реальные возможности клиента; личная ответственность – результаты и действия зависят от самого клиента, а не от поведения других людей, описывает вклад самого клиента в создание ситуации.

18

Слайд 18: Актуальная ситуация (что сейчас происходит, отностительно цели )

- для актуального состояния: состояние клиента на данный момент относительно цели; способ действия в метафоре; качественные характеристики главного образа в метафоре; - для анализа ранее сформированных особенностей восприятия ситуации: 4) типичность способа действия в похожих ситуациях; 5) провокаторы – факторы (внешние и внутренние), способствующие проявлению актуального проблемного состояния. 6) степень реакции на провокаторы, как показатель силы проявления симптома (легкая, умеренная, тяжелая, необратимая).

19

Слайд 19: Уровни саморегуляции и осознавания (адекватность состояния и поведения клиента цели, действиям, ситуации)

20

Слайд 20: 1 уровень (встреча с ситуацией)

«Я и провокаторы, внимание на провокаторе более, чем на цель » «Я с поддержкой» внимание поглощено целью Неадекватная реакция на внешнюю ситуацию нарушает реализацию поставленной цели Адекватная реакция позволяет достичь цель с учетом внешней поддерживающей среды ( экстернальное, в данный момент спровоцированное или интернальное, ранее сформированное, внутреннее состояние).

21

Слайд 21: 2 уровень (уход или решение)

«Старый опыт, внимание на самом себе, отводит от цели» Мотив самоутверждения, саможаления и реакции в ситуации воздействия провокатора «Новый опыт, ведущий к цели» Мотив изменения, внешняя открытость как реакция в ситуации поддержки Не адекватные действия (операции) не приводят к поставленной цели Адекватные, поисковые, творческие действия приводят к поставленной цели или ее корректируют Эмоции незавершенного, невозможного действия Эмоции завершенного, «возможного» действия и результата

22

Последний слайд презентации: Этапы консультирования

Похожие презентации

Ничего не найдено