Презентация на тему: Эстетика символизма

Эстетика символизма
Цели:
Символизм ( франц. Symbolisme ) -
Искусство ради искусства
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в русской литературе
Символизм в русской литературе
Программа символизма, «заветы» течения В. Брюсов давал в стихотворении «Юному поэту»:
Символизм в музыке
Символизм в живописи
Поэтические детали
Символизм в архитектуре
Всеволод Мейерхольд
Домашнее задание:
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (389 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эстетика символизма

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели:

Дать понятие символизма в искусстве XX века. Дать характеристику мировоззрению символистов. Кратко охарактеризовать творчество символистов в разных областях искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Символизм ( франц. Symbolisme ) -

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи ), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символ – многозначное иносказание; некий условный знак, соединяющий мир реальный и ирреальный

Изображение слайда
4

Слайд 4: Искусство ради искусства

Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур и эпох Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха: наполнили его новыми, яркими и выразительными образами; пытались добиться оригинальной формы; уходили в бессмысленную игру слов и звуков Символисты экспериментировали с цветом, светом, звуком Символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений

Изображение слайда
5

Слайд 5: Символизм в зарубежной литературе

Для Рембо искусство не отражение жизни, а способ жизнетворчества, инструмент, с помощью которого можно изменить мир. «Я пытаюсь превратиться в ясновидца, которому открыта тайна бытия». Артюр Рембо Поль Верлен Морис Метерлинк Главные темы творчества Метерлинка — смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории. Пьесу-сказку «Принцесса Мален » критики охарактеризовали как «драматургию молчания, намёков и недомолвок». Поэзия – это то, что наворожила заря, поэт – избранник, который может заглянуть за пелену бытия в миг озарения. Верлен создаёт импрессию, впечатление, ощущение размытости, нечёткости.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Символизм в русской литературе

«Куда бы мы ни уходили, как бы мы не прятались за плотину научной критики, всем существом мы чувствуем близость тайны, близость Океана», – писал Д. Мережковский в книге «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Символизм в русской литературе

Лирический герой Брюсова – сильная личность, персонаж из истории или мифа, мечтающий о прорыве за грани известного. Образ мечты у поэта получает сквозное развитие. Фёдор Сологуб Валерий Брюсов Вячеслав Иванов Константин Бальмонт Особенная интуиция и энергия слова, каковое непосредственно ощущается поэтом как надпись неизречённого, вбирает в свой звук многие неведомо откуда отозвавшиеся отзвуки разных подземных ключей... Лирика Сологуба отличается пессимистическим настроением, повторяющимися фольклорными образами-символами Поэзия Бальмонта наполнена певучей силой, музыкальным началом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Программа символизма, «заветы» течения В. Брюсов давал в стихотворении «Юному поэту»:

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздельно, бесцельно.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Символизм в музыке

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет. Это связано с поисками возможностей объединения звука и света. В симфоническую поэму «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. Александр Николаевич Скрябин

Изображение слайда
10

Слайд 10: Символизм в живописи

Врубель – мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Изображение движения. Присутствие интриги. Молчание и тайна  — полноправные персонажи в изобразительном искусстве Врубеля. Михаил Врубель

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поэтические детали

Пан (1899) Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
12

Слайд 12: Символизм в архитектуре

Изображение слайда
13

Слайд 13: Всеволод Мейерхольд

Актёры застывали, изображая персонажей известных картин, а потом оживали, чтобы застыть в следующем живописном сюжете, сделав из плоского изображения объемное. Главным в этих «живых картинах» было то, что живое превращалось в неживое, чтобы потом снова ожить. Символизм и театр

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Эстетика символизма: Домашнее задание:

Записи в тетради В.Брюсов «Творчество» В.Соловьёв «Милый друг, иль ты не видишь…»

Изображение слайда