Презентация на тему: Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов

Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
При этом очень важным положением является то, что адекватное соответствие конструкции протеза эстетическим принципам должно играть ключевую роль в
Эстетическая теория "типового соотношения формы лица и зубов" Вильямса, основанная на его собственном антропологическом исследовании, вывела 3 основных формы
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Чтобы провести соответствующий анализ эстетического эффекта следует рассматривать лицевые, стомато-лицевые и стоматологические особенности пациента в целом
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Ключевым компонентом художественной теории стало утверждение того, что достижение естественного вида пациента необязательно является самоцелью ортопедического
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
К наиболее распространенным факторам, оказывающим самое большое влияние на эстетические результаты нашей профессиональной деятельности относятся: 1)
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
15) Небольшое осевое отклонение передних зубов от стандартного осевого режущего наклона обычно подчеркивают своеобразие и усиливают индивидуальность;
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов
1/62
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2298 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эстетика не является ни искусством, ни наукой, она - их сочетание

Изображение слайда
3

Слайд 3

В ортопедической стоматологии одновременное решение проблем функциональности и комфорта считается вполне достижимой задачей, чего нельзя сказать об эстетической составляющей Успешная эстетическая реставрация для пациента с полной утратой естественных зубов остается непростой задачей для врачей и зубных техников «Одежда создает человека, а зубы создают лицо» Выражение лица является зеркалом наших эмоциональных состояний и служит главным невербальным инструментом общения

Изображение слайда
4

Слайд 4

Специалисты во многих странах прогнозируют не только увеличение количества беззубых пациентов, но и омоложение данной категории Это значит то, что спрос на полную реставрацию зубов останется высоким в ближайшем будущем

Изображение слайда
5

Слайд 5

По завершению ортопедического лечения пациенты должны получать протезы, которые удовлетворяют всем требованиям функциональности, комфорта и эстетики

Изображение слайда
6

Слайд 6

Техника изготовления полных съемных протезов очень успешно зарекомендовала себя во всем мире, несмотря на то, что она пока не подведена под один универсальный стандарт Долговременные и надежные результаты имплантологии предоставили врачам возможность решать многие проблемы, касающиеся как функции, так и комфортных ощущений у пациента, которые ранее были недостижимы При протезировании несъемными конструкциями с опорой на имплантаты часто не достигается желаемый эстетический эффект Это связано со значительной атрофией альвеолярных гребней

Изображение слайда
7

Слайд 7

В результате значительной атрофии альвеолярных гребней, зубные дуги сужаются, мягкие ткани теряют поддержку и как следствие – сохраняется старческое выражение лица

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для исключения данного осложнения, съемные пластиночные протезы должны рассматриваться в обязательном порядке, не только как окончательный способ реставрации беззубых пациентов, но и как начальный этап планирования при протезировании пациентов с использованием внутрикостных имплантатов Только после изготовления съемных протезов на беззубые челюсти, отвечающих эстетическим, фонетическим и функциональным требованиям, можно с уверенностью говорить о возможности изготовления той или иной конструкции с опорой на имплантаты

Изображение слайда
9

Слайд 9

Современное исследование в области эстетики сфокусировано на пациентах с наличием естественных зубов Эти данные, бесспорно, представляют интерес и для полного протезирования, но следует внимательно относиться к ним, так как восприятие оптических характеристик восстановленных зубных рядов может отличаться у пациентов с полностью утраченными и у пациентов с естественными зубами Данное различие в основном связано со значительными органическими и функциональными изменениями, происходящими после удаления зубов не только в полости рта, но и в окружающих тканях, сопровождающимися неизбежным снижением межоклюзионного расстояния и тонуса мышц лица

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Эстетика», следовательно, не то, что хорошо выглядит, а то, что выглядит естественно - что дает впечатление естественного вида Есть несколько моментов, на которые необходимо обращать внимание, чтобы добиться этой цели, наиболее важными являются: правильная поддержка мягких тканей; соответствующая высота прикуса; подходящая форма и расположение зубной дуги; форма резцового края; моделирование десны; индивидуальное колорирование искусственной десны у пациентов, у которых она обнажается

Изображение слайда
11

Слайд 11

Некоторые теории исследователей о том, что для полного протезирования эстетическая составляющая протезов менее значима, чем функциональность или комфорт оказались несостоятельны Карлссон выявил тот факт, что эстетика имеет более высокие показатели по результатам анализа предпочтений пациентов, пользующихся полными протезами Лифер получил статистику со значительно меньшим количеством повторных приемов в клинике и большим процентом пациентов, удовлетворенных общим успехом в том случае, когда стоматолог-ортопед полностью реализовал все видения эстетического совершенства пациента

Изображение слайда
12

Слайд 12

Если конечные модели протезов отражают высокий уровень эстетической реставрации, то ортопедические услуги будут пользоваться успехом у более широких слоев населения

Изображение слайда
13

Слайд 13

Vig также соглашается со значением эстетики в конечном успехе ортопедического лечения, делая заключение о том, что «Эстетическое совершенство напрямую и неразрывно связано с ощущением психологического комфорта пациента» Психологическое значение высокого качества эстетической реставрации неоспоримо и часто упоминается в совокупности с другими факторами успеха конечного результата лечения

Изображение слайда
14

Слайд 14

Этот факт доказывается Истоминой Е.В. и Абакаровым С.И. (2007 год) По их исследованиям, более чем в 40% случаев нарушения привыкания к изготовленным съемным протезам не связаны с их конструктивными особенностями и техническим исполнением, а во многом определяются психическим статусом пациента Посредством опроса респондентов, пользующихся протезами, Brewer выявил, что почти все опрашиваемые выбрали модель протеза с улучшенными эстетическими качествами, а не модель с более выгодным комфортом или функциональностью

Изображение слайда
15

Слайд 15

White стал первым, кто ввел понятие и определение эстетики, подведя его под свою теорию сочетаемости и гармонии Он описывал эстетику, как гармоничный баланс формы и цвета зубов в соответствии с возрастом и половой принадлежностью пациента

Изображение слайда
16

Слайд 16

Этот подход базировался на идее соотношения темперамента человека или его антропометрических особенностей с размером, пропорциями, расположением и цветом искусственных зубов

Изображение слайда
17

Слайд 17: При этом очень важным положением является то, что адекватное соответствие конструкции протеза эстетическим принципам должно играть ключевую роль в восстановлении целостной внешности и индивидуальности пациента

Изображение слайда
18

Слайд 18: Эстетическая теория "типового соотношения формы лица и зубов" Вильямса, основанная на его собственном антропологическом исследовании, вывела 3 основных формы зубов: квадратную, конусообразную и овальную Система пользовалась популярностью прежде всего из-за своей простоты в использовании и из-за поддержки изготовителей искусственных зубов Ранние и современные исследования выявили то, что никакой значимой зависимости между формой лица и искусственными зубами не существует Вильямс позже признал свободную художественную природу эстетики и установил, что некоторые формы зубов являются более гармоничными для типов лиц, не подпадающих под общую схему

Изображение слайда
19

Слайд 19

Nelson стал первым, кто определил, что расположение зубов является важной обусловливающей причиной успешного эстетического решения восстановленных зубных рядов и особенно общей индивидуальной эстетики Sear, Richey и French опирались на эту концепцию, доказали, что пол человека, его индивидуальность и возраст могут быть использованы в качестве опорных ориентиров для выбора расположения зубов, как и других характеристик с общей целью создать максимально естественный внешний вид У пожилых людей зубы, как правило, более темной окраски и нередко имеют резко очерченные, удлиненные и оголенные шейки, режущие края передних зубов, особенно клыков, уплощенные в следствие стирания

Изображение слайда
20

Слайд 20

С тех пор как акриловая пластмасса стала более вариабельна в цветовой гамме, вероятность достижения отличных эстетических результатов значительно увеличилась Искусственные зубы, современный базисный материал, имитирующий подслизистую капиллярную сеть, оттенки десневого края и методики индивидуализации наружной поверхности протезов могут гарантировать возможность точной замены утраченных естественных тканей по форме и цвету

Изображение слайда
21

Слайд 21

В литературе освещаются только определенные аспекты эстетической теории Средние данные по населению, как половой принадлежности, так и возраста были определены: для степени обнажения зубов, формы, размера и пропорций, расположения и цвета Эти исследования были проведены с пациентами, имеющими естественные зубы Не взирая на существующие ориентиры для индивидуального подбора искусственных зубов, тем не менее, применение этих руководств на практике остается во власти субъективизма врача и зубных техников Несколько исследователей провели опрос по фотографиями изолированной ротовой полости, в котором просили респондентов предсказать пол и возраст владельца протеза по расположению искусственных зубов Результаты опроса остались необъективными, так как они не оценивали визуальные качества зубов, как части внешности, то есть так, как они воспринимаются со стороны Frush И Fischer отметили, что реставрация не может быть оценена только непосредственно в ротовой полости

Изображение слайда
22

Слайд 22: Чтобы провести соответствующий анализ эстетического эффекта следует рассматривать лицевые, стомато-лицевые и стоматологические особенности пациента в целом

Стоматологическая Стомато-лицевая Лицевая

Изображение слайда
23

Слайд 23

Следующим этапом развития теории эстетических реставраций стали статьи о сути визуального восприятия в рамках исследования стандартных художественных принципов Теоретическая основа статей состояла в том, что протез - это произведение искусств, которое необходимо, следовательно, создавать по тем же стандартам, что и картины или скульптуры

Изображение слайда
24

Слайд 24

Пропорция, линия улыбки, доминирование, баланс и цвет - вот некоторые из специфических принципов, которые должны образовывать в совокупности одно целое

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ключевым компонентом художественной теории стало утверждение того, что достижение естественного вида пациента необязательно является самоцелью ортопедического лечения

Внешне эти протезы напоминают тип зубной дуги молодого человека, но они могут быть подходящими и для пожилых пациентов

Изображение слайда
26

Слайд 26

Проблемы, связанные с эстетической реставрацией, чаще возникают из-за индивидуальных особенностей пациента Это значит, что каждый пациент хочет иметь приятную внешность, которая находится в естественной гармонии с его ощущением красоты При этом мнение пациента изменяется в связи с его возрастом, наличием или отсутствием естественных зубов, изменением уровня дохода, уровнем образования или прохождением курса лечения

Изображение слайда
27

Слайд 27

Отдельные статьи по психологической реакции беззубых пациентов на момент завершения ортопедического лечения подтверждают то, что потеря зубов часто вырабатывает более чувствительное восприятие внешнего вида Berkey и др. провели опрос пожилого населения на предмет их отношения к поддержанию здоровья ротовой полости и проанализировали их жалобы по эстетике, после чего выявили то, что опрашиваемые пациенты пожилого возраста с имеющимися естественными зубами показывали значительно большую неудовлетворенность эстетикой по сравнению с группой беззубых пожилых людей Таким образом, можно сделать вывод о том, что протезы бесспорно улучшают внешность и при этом существует связь между возрастом пациента и его сознательной обеспокоенностью видом зубных рядов

Изображение слайда
28

Слайд 28

На современном этапе существует разница между двумя основными эстетическими концепциями при изготовлении конструкций полных съемных протезов: дентогенетическая реставрация, которая выполняется с учетом, как возрастных, анатомических и индивидуальных особенностей и реставрация, полностью центрированная на пожеланиях пациента, где врач допускает изменения формы протезов от стандартных критериев для того, чтобы предоставить пациенту реализовать конечный результат, который ему представляется красивым и гармоничным Waliszewski называет эти две концепции как "естественная"(«natural») и "сверхъестественная" (supernormal) Пример естественной («natural») и неестественной («supernormal») внешности

Изображение слайда
29

Слайд 29

Сверхъестественная концепция эстетики чаще основана на применении к пожилым и старым пациентам с полным отсутствием зубов законов эстетики, характерных для лиц молодого возраста с естественными зубами Особенно это ярко проявляется, когда имеются требования, несоответствующие законам природы Именно с желанием выглядеть моложе и «красивее» связано требование большинства пожилых пациентов иметь данный тип улыбки, который доминирует при осмотре лица, нарушая тем самым эстетическое равновесие

Изображение слайда
30

Слайд 30

Другими словами, беззубый 80-летний пациент после изготовления и установки полного съемного протеза должен выглядеть как 80-летний человек, сохранивший все свои зубы, а вовсе не как 20-летний человек с интактными зубными рядами

Изображение слайда
31

Слайд 31

Третья концепция эстетики разрабатывалась по анализу общих ошибок при изготовлении и реализации эстетической составляющей в полных съемных протезах. Наиболее часто повторяющиеся ошибки были связаны с видимостью зубов относительно губ, несоответствующей формой, размерами, цветом и расположением зубов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях Эта концепция названа как "denture look" (выглядит как полость рта с протезами)

Изображение слайда
32

Слайд 32

При этом зубные ряды выглядят «безжизненно» и динамически ни как не связаны с окружающими мягкими тканями Несмотря на единодушие в специализированной литературе о том, что форма "denture look" не приемлема по любым эстетическим соображениям, пациенты более пожилого возраста могут легко адаптироваться к такой форме протезов А так как внешний вид такого протеза ассоциируется с образом пожилого человека, носящего его, то целый слой пациентов могут выразить предпочтения в пользу подобной эстетики Данная форма наиболее часто встречается у нас в стране, в силу непонимания роли эстетической составляющей в адаптации к полным съемным протезам и их неоправданной дешевизной

Изображение слайда
33

Слайд 33

В своем сообщении мы можем рассмотреть только ограниченную информацию, доступную для эстетической реставрации у беззубых пациентов, подтверждающую то, что большинство стандартов по восстановлению эстетики в полном протезировании базируются на предложениях и рекомендациях ортопедов К сожалению, этот опыт может оказаться не всегда оптимальным, в силу большой вариабельности клинических ситуаций и множества проблем, возникающих при изготовлении съемных протезов, особенно, когда пациент сам принимает участие в восстановлении эстетики ротовой полости со своим пониманием «красоты» В специальной литературе по этой теме часто упоминается то, что предпочтения пациента и стоматолога значительно отличаются друг от друга, поэтому ключевые моменты для решения возникающего недопонимания врача и ограничение степени влияния пациента на процесс изготовления протезов были бы полезными и практически ценными

Изображение слайда
34

Слайд 34: К наиболее распространенным факторам, оказывающим самое большое влияние на эстетические результаты нашей профессиональной деятельности относятся: 1) Назо-лабиальный угол, расположенный между линией носа и линией верхней губы, который образуется за счет поддержки верхней губы передними зубами Если у мужчин он варьирует от 90° до 95°, а у женщин — от 100° до 105°, то профиль лица пациента будет эстетически привлекательным;

Изображение слайда
35

Слайд 35

2) В случаях полного отсутствия зубов необходимо реставрировать Е-плоскость Рикеттса для создания правильного лицевого профиля (линия, проведенная от кончика носа к наиболее выступающей точке подбородка) Допустимые нормы расстояния от верхней губы до этой линии — 4 мм, а от нижней губы — 2 мм Например, при полном отсутствии зубов верхняя губа остается без поддержки и расстояние до Е-плоскости больше, чем 4 мм, что создает несовершенный лицевой профиль. Следовательно, съемные протезы должны восстановить поддержку верхней губы и лицевой профиль;

Изображение слайда
36

Слайд 36

3) За счет правильно созданной опоры на области режущего края резцов верхней челюсти нижняя губа как бы выворачивается наружу Благодаря этому образуется выраженная подбородочная складка (подбородочно-губной или возрастной угол), которая обладает омолаживающим эффектом и должна приближаться к 140 градусам;

Изображение слайда
37

Слайд 37

4) Режущие края верхних передних зубов в норме обычно располагаются по краю нижней губы в месте перехода ее сухой наружной поверхности во влажную оральную часть Для четкого, автоматического (без напряжения) произнесения фонемы «ВЭФ» установленные верхние зубы должны быть достаточно длинными, чтобы касаться нижней губы на всем ее протяжении в точном соответст­вии с контурами указанной выше границы Таким образом, применение фонетической пробы «ВЭФ» позволяет уточнить постановку верхних передних зубов не только в вертикальной плоскости, но и в вестибулярно-оральном направлении;

Изображение слайда
38

Слайд 38

Видимая из-под верхней губы часть верхних центральных резцов при слегка приоткрытом рте у женщин составляет 3-3,5 мм (в среднем 3,4) и 1-2 мм (в среднем 1,91) у мужчин ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ Длина верхних передних зубов зависит от возраста: у молодых пациентов режущий край верхних резцов выступает на 2-3 мм, а у пожилых — на 1-2 мм, что связано с ослаблением тонуса круговой мышцы рта

Изображение слайда
39

Слайд 39

При длинной верхней губе этому можно следовать не всегда, но произношение звука «Ф» (фанфары) во всех случаях является главным критерием Для эстетического ориентирования мимика в области рта при разговоре, смехе, открывании рта используется чаще, чем какие-либо параметры симметрии У женщин выражено доминирование центральных резцов, которые чаще крупнее и шире, чем у мужчин Боковые резцы обычно меньше и расположены значительно выше, чем у мужчин

Изображение слайда
40

Слайд 40

5 ) Для формирования благоприятного эстетического впечатления улыбки, необходимо что бы: линия верхней губы с прямыми или направленными вверх изгибами, доходила до края десны;

Изображение слайда
41

Слайд 41

При постановке клыков особое внимание должно уделяться предполагаемому щечному коридору Клык создает переход от передних к жевательным зубам При значительном повороте наружных дистальных фасеток клыков кажется, что у пациента во рту слишком много зубов Дистальные поверхности клыков и жевательных зубов не должны быть видны спереди

Изображение слайда
42

Слайд 42

Желательно, имелись «каналы улыбки» оптимальной ширины (щечные коридоры) При этом речь идет о свободном пространстве, образующемся при максимальной улыбке между вестибулярной поверхностью жевательных зубов и щеками Наличие слишком широких «каналов улыбки», проявляющихся в виде темных треугольников в уголках рта, существенно снижает эстетические характеристики нашей улыбки При отсутствии такого канала создается впечатление, что зубы, как бы выдвинуты вперед или зубной ряд имеет сверхкомплектность;

Изображение слайда
43

Слайд 43

Негативный тип улыбки Позитивный тип улыбки Во время смеха и разговоре наблюдалось небольшое темное пространство между параллельными зубными рядами Следует избегать S-образной изогнутой линии по режущим краям верхних зубов (reverse curve), исключая тем самым «негативный» тип улыбки;

Изображение слайда
44

Слайд 44

Линия, проведенная через режущие края резцов и клыков верхней челюсти, повторяла линию изгиба нижней губы при легкой улыбке, при этом степень кривизны режущего края более выражена у женщин, чем у мужчин; При улыбке видны были 6 верхних фронтальных зубов и первые премоляры; Резцовая линия по Fruch и Fischer

Изображение слайда
45

Слайд 45

Негативная линия улыбки Отсутствие щёчного коридора Эстетически правильная постановка с учётом позитивной улыбки и щёчного коридора

Изображение слайда
46

Слайд 46

7) Как константу эстетичности можно рассматривать параллельность между надбровной, зрачковой, окклюзионной (соединяющей вершины клыков) и комиссуральной линий;

Изображение слайда
47

Слайд 47

8) При выполнении выше названного условия возможна оценка симметричного расположения правого и левого передних сегментов относительно центральной или средней линии, при этом лучше использовать принцип умеренной ассиметрии, а не абсолютной симметрии;

Изображение слайда
48

Слайд 48

9) Эстетически наиболее приемлемым считается сосочковый (цервикальный) тип улыбки, при этом расстояние между десной и губой более 4 мм будет выглядеть как неэстетичное;

Изображение слайда
49

Слайд 49

10) Ориентир на резцовый сосочек, который обычно считался надежной точкой для размещения передних верхних зубов, приводит к крупным ошибкам Данное анатомическое образование может способствовать первичной оценке расположения стоматологической средней линии; По мере атрофии альвеолярного гребня резцовый сосочек определяется вестибулярно, поэтому при постановке передних зубов следует использовать небные складки, которые являются более постоянным ориентиром Центр клыка отстоит от наружной поверхности первой пары больших небных складок на 5 мм

Изображение слайда
50

Слайд 50

11)В идеале каждый тип формы зубной дуги верхней челюсти предполагает определенный тип положения передних зубов Это значит, что передние зубы должны располагаться в соответствии с уровнем допустимого отклонения, допускаемым формой дуги;

Изображение слайда
51

Слайд 51

12) Использование слизистых бугорков для расположения окклюзионной поверхности нижнечелюстного протеза в дистальных отделах успешно зарекомендовало себя, как клинически, так и научно (окклюзионная поверхность нижних вторых моляров располагается на уровне 2/3 слизистых бугорков);

Изображение слайда
52

Слайд 52

  13) С возрастом соотношение губы/зубы в покое или легкой улыбке меняется в результате потери эластичности мягких тканей При этом уменьшается длина выступающих зубов верхней челюсти и пропорционально увеличивается видимость зубов нижней челюсти Длина коронки зуба наблюдаемая из-под верхней губы: у молодого человека у человека пожилого возраста

Изображение слайда
53

Слайд 53

Самая привлекательная улыбка получается, если наблюдаемые части верхних и нижних зубов при улыбке соотносятся 1 : 0,25 С возрастом выполнить данное условие крайне сложно Во избежание неправильного определения окклюзионной плоскости, во время примерки протеза пациент должен стоять перед врачом на расстоянии 1 метра

Изображение слайда
54

Слайд 54

14) Расстояние от основания носа до точки смыкания губ должно быть в 2 раза меньше, чем расстояние от точки смыкания губ до низа подбородка;

Изображение слайда
55

Слайд 55: 15) Небольшое осевое отклонение передних зубов от стандартного осевого режущего наклона обычно подчеркивают своеобразие и усиливают индивидуальность;

Изображение слайда
56

Слайд 56

16) Уменьшение ширины передних зубов является еще одним фактором восприятия старения лица Именно поэтому искусственные зубы должны располагаться на месте удаленных зубов, а не на вершине альвеолярных гребней При этом ширина верхних центральных резцов должна составлять 75-80% от длины, а ширина верхних латеральных резцов —70-80% от ширины верхних центральных (коэффициент 1:1,3);

Изображение слайда
57

Слайд 57

17) Цветовая индивидуализация стандартных гарнитуров искусственных зубов с помощью специальных красителей резко повышает эстетический эффект протезирования Для достижения этой же цели можно использовать зубы из разных гарнитуров;

Изображение слайда
58

Слайд 58

18) Для постановки зубов, соответствующих пожилому возрасту, в большинстве случаев необходимо пришлифовывать режущие края, имитируя возрастную стираемость; Зубы женщин имеют более мягкие, гибкие контуры, повторяющие округлость, мягкость линий лица и тела

Изображение слайда
59

Слайд 59

Благодаря имитации скученности в переднем отделе нижней челюсти, правильному моделированию резцовых краев и искусственной десны, а также колорированию искусственных мягких тканей возникает впечатление естественности зубного ряда Постановка передних зубов нижней челюсти у молодого пациента Расположение клыков на одинаковой высоте с центральными резцами характерно для молодого возраста Постановка передних зубов нижней челюсти у пожилого пациента У пациентов среднего возраста можно имитировать стертость клыков вогнутыми шлифами

Изображение слайда
60

Слайд 60

19) Аспекты воспроизведения маргинальной десны, уздечек, поперечных складок и общей десневой поверхности играют важную роль в эстетичности достигаемых результатов

Изображение слайда
61

Слайд 61

Все эти факторы необходимо рассматривать в качестве основных эстетических принципов при изготовлении полных съемных протезов При этом нужно помнить, что условия достижения предсказуемого эстетического результата и критерии выбора оптимального варианта, зависят не только от объективных условий, но и индивидуальных представлений пациента, способностей специалиста и реальных возможностей современных технологий

Изображение слайда
62

Последний слайд презентации: Эстетические теории в протезировании беззубых пациентов

Естественно улыбаться хотят все! Дарите красивую улыбку каждому!

Изображение слайда