Презентация на тему: Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека

Реклама. Продолжение ниже
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Развитие личности по Эриксону
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (684 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека

Работу выполнили студенты группы СЦГ-17,18-2017 философско-социологического факультета Чистяков Иван, Филимонова Настя Руководитель: Прокофьева Алёна Викторовна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Эрик Г. Эриксон

Эрик Г. Эриксон (15 июня 1902 – 12 мая 1994) был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона: информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась, в еврейской религиозной школе его дразнили за « нордичекую » внешность, а в обычной школе – за еврейское вероисповедание.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Идентичность – типичная характеристика индивидов, оставляющих общество Основная цель развития личности в формировании психосоциальной идентичности Человек – субъект социализации

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Развитие личности по Эриксону

Есть целостный, неделимый процесс, включающий 8 стадий. Предполагает, что каждая стадия развития здоровой личности систематически связана с другими стадиями. Постоянное обретение идентичности, которое есть не только цель, но и условие дальнейшего полноценного развития. Происходит посредством критических шагов – «нормативных кризисов идентичности», то есть путем преодоления внутренних противоречий. Протекает в соответствии с этапами, предопределенными в готовности человеческого организма побуждаться расширяющимся кругом значимых индивидов и институтов, осознавать их, взаимодействовать с ними. Подразумевает, что на каждой стадии могут складываться свойственные каждому возрасту «ритуализации».

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Ритуализации – это модели поведения, посредством которых передаются культурные смыслы и значения. Ритуализмы – это ритуально выглядящие типы поведения, для которых характерно механическое повторение и бездушный автоматизм.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Идентичность - продукт межличностного взаимодействия и одновременно условие его слаженного протекания, а также результат и условие нормального полного жизненного цикла отдельного человека и целых поколений. Эго-идентичность - это вера в то, что собственная способность поддерживать внутреннюю тождественность и непрерывность соответствует тождественности и непрерывности того значения и образа, которые человек вызывает у других.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Аспекты личностной идентичности Личностный аспект Органический аспект Групповая идентичность Психосоциальная идентичность Экзистенциальная идентичность Отражает жизненный опыт, организующийся в целостное Я Восприятие непреложной данности физического внешнего облика, задатков Образуется в результате участия индивида в соц.общностях Дает человеку ощущение значимости своего бытия с точки зрения общества Результат решения проблемы конечных смыслов существования

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Таким образом, личностную идентичность Эриксона можно назвать связующим звеном между субъективной реальностью и объективной реальностью социального мира.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Стадии развития 1 стадия – младенчество. Происходит выбор между чувством базисного доверия и чувством базисного недоверия 2 стадия – раннее детство. Конфликт между чувством автономии и чувством стыда.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

3 стадия – игровой возраст. Инициатива выступает против чувства вины. 4 стадия – школьный возраст. Эта стадия отмечена противостоянием трудолюбия и чувства неполноценности.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

5 стадия – подростковый возраст. Выбор между идентичностью и ее смешением, неопределенностью. 6 стадия – юность. Близость против изоляции.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

7 стадия – стадия зрелости. Генеративность против стагнации. 8 стадия – старость. Целостность Эго против отчаяния.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Зная типичную траекторию жизненного пути и особенности половозрастной стратификации данного общества, мы можем достаточно точно сказать, в каком именно возрасте человеку предстоит столкнуться с определенными проблемами, и как эти проблемы переплетаются друг с другом, каковы типичные варианты их разрешения и т.д.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

«Детство и общество». Основные идеи. «Детство и общество» - первая книга, опубликованная Эриксоном в 1950 году. Она появилась благодаря практике психоанализа. Автор в данной книге рассматриваются взаимосвязь детства с социальной жизнью, приводит исследования детства у пары племен африканских индейцев сиу и юрок, говорит о развитии ЭГО, кризисах, конфликтах и рассматривает юность и идентичность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Эриксон находит свой интерес в особой зависимости кризиса идентичности исторической личности от социально-психологического и идеологического кризиса ее эпохи. Харизматический лидер, благодаря своему особому складу характера, является «двигателем» социально-исторического процесса. Этот особый склад определяется не только незаурядными индивидуальными характеристиками, но и чрезвычайно острым переживанием кризиса идентичности.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

По мысли Эриксона, исторические лидеры подразделяются на два типа Истинные герои выживания, способные дать своим современникам новое и более широкое видение мира. Их отличают преждевременные и крайне острые возрастные кризисы Лидеры другого типа – политические, военные деятели, сужающие картину мира в рамках догматизма. Это лидеры деструктивного типа.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Мартин Лютер - лидер первого типа Адольф Гитлер - лидер второго типа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Последний слайд презентации: Эрик Г. Эриксон формирование личностной идентичности человека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже