Презентация на тему: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Центром мироздания объявлен человек
ПРИЗНАКИ ЭПОХИ
ПЕРИОДЫ ЭПОХИ
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Данте Алигьери
Франческа Петрарка
ПРИЗНАКИ ГУМАНИЗМА
ГРАЖДАНСКИЙ ГУМАНИМ
РОЖДЕНИЕ НАУКИ
ИСУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
«Мария Магдалина»
Сандро Боттичелли
«Рождение Венеры»
«Поклонение волхвов»
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Леонардо да Винчи
Мадонна в скалах
Мона Лиза Мадонна Литта
Изобретения
Донато Браманте
Собор Святого Петра
Рафаэль Санти
«Афинская школа»
«Сикстинская мадонна»
Тициан
«Кающаяся Мария Магдалина»
Микеланджело Буонарроти
Пьета
Моисей
Давид
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Ян ван Эйк
Дюрер Альбрехт (1471–1528), великий немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения
1/38
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15965 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento ; от — «снова» или «заново» и « nasci » — «рождённый») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Термин появился в Италии. Так деятели культуры стремились подчеркнуть коренное отличие своего времени от упадочного, варварского Средневековья. Считали, что обращаются к Античности, возвращая ее ценности, ее идеал человека-гражданина, человека-творца. Агесандр «Венера Милосская »

Изображение слайда
4

Слайд 4: Центром мироздания объявлен человек

Антропоцентризм - воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПРИЗНАКИ ЭПОХИ

гуманизм – уважение к человеку, вера в его силы и способности (человек – «венец природы»); реализм – видение мира таким, какой он есть; интерес к античной культуре; критика феодализма и католической церкви.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПЕРИОДЫ ЭПОХИ

Предвозрождение XIII- XIV вв. Раннее возрождение XV вв. Высокое возрождение 80-е гг. XV в. - 30-е гг. XVI в. Позднее возрождение до конца XVI в.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Бурный рост городов Укрепление бюргерства Зарождение новых социально-экономических отношений Ослабление духовного давления церкви Появление светской городской культуры НОВАЯ МЕНТАЛЬОСТЬ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ – БОГАТСТВА, ПРЕСТИЖА, СЛАВЫ, УДОВОЛЬСТВИЙ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Данте Алигьери

итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»). ДЕЯТЕЛИ ГУМАНИЗМА

Изображение слайда
9

Слайд 9: Франческа Петрарка

итальянский поэт,, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз! Ф. ПЕТРАРКА ДЕЯТЕЛИ ГУМАНИЗМА

Изображение слайда
10

Слайд 10: ПРИЗНАКИ ГУМАНИЗМА

Возрождение Античности как главного истока человеческой культуры и нравственности. Отрицание традиций церковно-феодальной культуры. Утверждение в обществе идеала свободного человека-творца. Отстаивание права человека на счастье в земной жизни. Вера в разум и возможность рационального познания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ГРАЖДАНСКИЙ ГУМАНИМ

Родина – Флоренция. Центр – Академия. Идеи: правового государства, республики, справедливости. Деятели эпохи: - Никколо Макиавелли (сочинение «Государь»), - Томас Мор («Утопия»), - Томмазо Кампанелла («Город солнца»)

Изображение слайда
12

Слайд 12: РОЖДЕНИЕ НАУКИ

Развитие натурофилософии (философское учение о природе). Познаваемость мира с помошью разума и ощущений. Отказ от средневекового отношения к изобретениям. Деятели эпохи: - Леонардо да Винчи - Николай Коперник - Джордано Бруно - Галилео Галилей Галилео Галилей. активный сторонник Гелиоцентрической системы  мира Николай Коперник

Изображение слайда
13

Слайд 13: ИСУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ

ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЕ (конец XIII – начало XIV в. ) Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства (трехмерное). Джотто ди Бондоне

Изображение слайда
14

Слайд 14

« Стигматизация  Св. Франциска». Джотто и мастерская. Фреска « Бегство в Египет ».   Джотто и мастерская. Фреска

Изображение слайда
15

Слайд 15: РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Мазаччо Филиппо Брунеллески произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Донателло

Изображение слайда
16

Слайд 16: Мария Магдалина»

скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сандро Боттичелли

великий итальянский живописец, творчество которого преследовалось Савонароллой, примитивным католическим фанатиком, представитель флорентийской школы живописи.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Рождение Венеры»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Поклонение волхвов»

Изображение слайда
20

Слайд 20: ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Если Проторенессанс длился почти полтора столетия, раннее Возрождение — почти столетие, то Высокое — всего 30-40 лет. Но именно чинквиченто дало миру многочисленную плеяду мастеров редкой гениальности и разносторонности: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти и других гениев

Изображение слайда
21

Слайд 21: Леонардо да Винчи

итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Мадонна в скалах

Дама с горностаем

Изображение слайда
23

Слайд 23: Мона Лиза Мадонна Литта

Изображение слайда
24

Слайд 24: Изобретения

Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп

Изображение слайда
25

Слайд 25: Донато Браманте

основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Собор Святого Петра

Изображение слайда
27

Слайд 27: Рафаэль Санти

великий итальянский живописец, график и архитектор

Изображение слайда
28

Слайд 28: Афинская школа»

Изображение слайда
29

Слайд 29: Сикстинская мадонна»

Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»

Изображение слайда
30

Слайд 30: Тициан

итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Кающаяся Мария Магдалина»

« Несение креста»

Изображение слайда
32

Слайд 32: Микеланджело Буонарроти

великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Пьета

« Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Моисей

мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Давид

мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции. Страшный суд фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года

Изображение слайда
36

Слайд 36: СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

художественная культура европейских стран, расположенных к северу от Италии, главным образом Нидерландов, Германии, Франции и Англии. Иерони́м Босх Семь смертных грехов. 1475—1480. Его техника называется  алла прима. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Ян ван Эйк

нидерландский живописец один из первых в Европе мастеров портрета. выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Портрет четы Арнольфини. 1434

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ: Дюрер Альбрехт (1471–1528), великий немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения

Мадонна с грушей Император Максимилиан

Изображение слайда