Слайд 2: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento ; от — «снова» или «заново» и « nasci » — «рождённый») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Слайд 3: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Термин появился в Италии. Так деятели культуры стремились подчеркнуть коренное отличие своего времени от упадочного, варварского Средневековья. Считали, что обращаются к Античности, возвращая ее ценности, ее идеал человека-гражданина, человека-творца. Агесандр «Венера Милосская »
Слайд 4: Центром мироздания объявлен человек
Антропоцентризм - воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Слайд 5: ПРИЗНАКИ ЭПОХИ
гуманизм – уважение к человеку, вера в его силы и способности (человек – «венец природы»); реализм – видение мира таким, какой он есть; интерес к античной культуре; критика феодализма и католической церкви.
Слайд 6: ПЕРИОДЫ ЭПОХИ
Предвозрождение XIII- XIV вв. Раннее возрождение XV вв. Высокое возрождение 80-е гг. XV в. - 30-е гг. XVI в. Позднее возрождение до конца XVI в.
Слайд 7: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Бурный рост городов Укрепление бюргерства Зарождение новых социально-экономических отношений Ослабление духовного давления церкви Появление светской городской культуры НОВАЯ МЕНТАЛЬОСТЬ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ – БОГАТСТВА, ПРЕСТИЖА, СЛАВЫ, УДОВОЛЬСТВИЙ
Слайд 8: Данте Алигьери
итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»). ДЕЯТЕЛИ ГУМАНИЗМА
Слайд 9: Франческа Петрарка
итальянский поэт,, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз! Ф. ПЕТРАРКА ДЕЯТЕЛИ ГУМАНИЗМА
Слайд 10: ПРИЗНАКИ ГУМАНИЗМА
Возрождение Античности как главного истока человеческой культуры и нравственности. Отрицание традиций церковно-феодальной культуры. Утверждение в обществе идеала свободного человека-творца. Отстаивание права человека на счастье в земной жизни. Вера в разум и возможность рационального познания.
Слайд 11: ГРАЖДАНСКИЙ ГУМАНИМ
Родина – Флоренция. Центр – Академия. Идеи: правового государства, республики, справедливости. Деятели эпохи: - Никколо Макиавелли (сочинение «Государь»), - Томас Мор («Утопия»), - Томмазо Кампанелла («Город солнца»)
Слайд 12: РОЖДЕНИЕ НАУКИ
Развитие натурофилософии (философское учение о природе). Познаваемость мира с помошью разума и ощущений. Отказ от средневекового отношения к изобретениям. Деятели эпохи: - Леонардо да Винчи - Николай Коперник - Джордано Бруно - Галилео Галилей Галилео Галилей. активный сторонник Гелиоцентрической системы мира Николай Коперник
Слайд 13: ИСУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЕ (конец XIII – начало XIV в. ) Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства (трехмерное). Джотто ди Бондоне
Слайд 14
« Стигматизация Св. Франциска». Джотто и мастерская. Фреска « Бегство в Египет ». Джотто и мастерская. Фреска
Слайд 15: РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Мазаччо Филиппо Брунеллески произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Донателло
Слайд 16: Мария Магдалина»
скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.
Слайд 17: Сандро Боттичелли
великий итальянский живописец, творчество которого преследовалось Савонароллой, примитивным католическим фанатиком, представитель флорентийской школы живописи.
Слайд 20: ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Если Проторенессанс длился почти полтора столетия, раннее Возрождение — почти столетие, то Высокое — всего 30-40 лет. Но именно чинквиченто дало миру многочисленную плеяду мастеров редкой гениальности и разносторонности: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти и других гениев
Слайд 21: Леонардо да Винчи
итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
Слайд 24: Изобретения
Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп
Слайд 25: Донато Браманте
основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.
Слайд 29: Сикстинская мадонна»
Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»
Слайд 30: Тициан
итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Слайд 32: Микеланджело Буонарроти
великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения.
Слайд 33: Пьета
« Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал.
Слайд 34: Моисей
мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.
Слайд 35: Давид
мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции. Страшный суд фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года
Слайд 36: СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
художественная культура европейских стран, расположенных к северу от Италии, главным образом Нидерландов, Германии, Франции и Англии. Иерони́м Босх Семь смертных грехов. 1475—1480. Его техника называется алла прима. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.
Слайд 37: Ян ван Эйк
нидерландский живописец один из первых в Европе мастеров портрета. выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Портрет четы Арнольфини. 1434