Презентация на тему: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга Коровкина Светлана Аркадьевна
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования
1/32
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59835 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга Коровкина Светлана Аркадьевна

СТАНКОВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ЖИВОПИСЕЦ МОНУМЕНТАЛИСТ ИКОНОПИСЕЦ (БОГОМАЗ ) ХУДОЖНИК РЕСТАВРАТОР

Изображение слайда
2

Слайд 2

Слово  худо́жник  имеет следующие значения: Деятель искусств  — художник в широком смысле слова. Художник  — человек, занимающийся изобразительным искусством. Живописец  — занимается живописью Художник-график  — занимается графикой. Фотохудожник   — занимается фотоискусством. Художник-мультипликатор Художник-мультипликатор рисованного фильма Художник-технолог Художник по текстурам Художник флота Художник (журнал) ХУДОЖНИК ХУДОЖНИК — человек, занимающийся изобразительным искусством. В более широком плане — деятель искусства. искусством[1]. СЛАВЯНСКОЕ СЛОВО «ХУДОЖНИК» ( болг. Художник, укр. Художник) образовано от утраченного ныне общеславянского слова « hǫdogъ » (ст.‑слав. хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка ( готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand, дат. Hånd, норв. Hånd, англ. Hand ).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Почему же этот художник называется станковым? Ведь он же не на заводе у станка стоит? Да не на заводе, но у станка. Ведь холст, натянутый на прямоугольник из деревянных реек – подрамник этот художник ставит на свой художественный станок – мольберт, этюдник или треногу. Холст — это ткань изо льна. Помните рассказ про то, как рубашка в поле выросла? Вот этот льняной холст натягивает живописец на подрамник, сильно, как барабан. А дальше холст проклеивают клеем из костей животных или рыб, затем закрашивают грунтом – специальной краской. Вот и стал холст основой, как лист бумаги, для картины. Бери палитру и пиши картину. Вдруг твою картину в музее повесят. СТАНКОВЫЙ ЖИВОПИСЕЦ Художник, который нарисует пейзаж, портрет, натюрморт или картину из жизни людей или животных. Чаще всего такой художник рисует масляными красками, реже мелками или пастелью. Масляные краски сильно пахнут маслом и другими веществами, например, скипидаром. Чтобы их разбавить художник смачивает кисточку не в воде, а в специально приготовленном для этого льняном масле. Это масло, по внешнему виду, похоже на подсолнечное, но оно сильно пахнет и быстро сохнет, сутки или двое. А сами краски хранятся в специальных тюбиках, как у зубной пасты. Ещё живописцы пользуются пастелью (мелками). Про такие картины говорят пастельная живопись.

Изображение слайда
4

Слайд 4

МОЛЬБЕРТЫ В МАСТЕРСКОЙ МЕСТО РАБОТЫ

Изображение слайда
5

Слайд 5

КИСТИ ПАЛИТРА масляные краски ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРРИАЛЫ

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПЛЕНЕР МЕСТО РАБОТЫ ЭТЮДНИК

Изображение слайда
7

Слайд 7

МАСЛЁНКА ХОЛСТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПОДРАМНИК КАРТИНА РАМА

Изображение слайда
8

Слайд 8

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ ГУАШЬ

Изображение слайда
9

Слайд 9

КАРТИНЫ ЖИВОПИСЬ - МАСЛО, АКВАРЕЛЬ, ГУАШЬ, АКРИЛ, ПАСТЕЛЬ Виталий Губарев :: Живопись :: Гуашь МАСЛО АКРИЛ Михаила Орловски :: Акварель А. Юдин:: Лодочнини на реке Арно :: Пастель ПАСТЕЛЬ Масло:: Ветки сирени

Изображение слайда
10

Слайд 10

В ИНТЕРЬЕРЕ НА ВЫСТАВКЕ В МАГАЗИНЕ В МУЗЕЕ

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств» Сайт : http:// www.artsacademy.ru/ Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова  при Российской академии художеств Сайт: http://surikov-vuz.com/ Воронежский государственный институт искусств Сайт: http://voronezharts.ru/sveden/common Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова / Сайт: http://www.edu.ru/vuz/card/ufimskaya-gosudarstvennaya-akademiya-iskusstv-imeni-zagira-ismagilova/fgos «Санкт - Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха» Сайт: http ://www.rerihspbhu.ru / Художественная онлайн школа Онлайн-курсы и мастер-классы по рисованию и живописи, созданные на базе академических программ Сайт: http ://hudozhnik.online / НОУ Гуманитарный колледж Балтийского института экологии, политики и права Сайт:  wwww.buepl.spb.ru ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

Изображение слайда
12

Слайд 12

ЖИВОПИСЕЦ МОНУМЕНТАЛИСТ Очень много лет назад люди научились строить для себя дома. Жили они, не тужили, да сало им не интересно. И стали тогда люди свои дома украшать. Кто картину повесит, кто окна наличниками украсит. Но дома со временем стали высокие, а желание украшать не пропало. Вот отчаянные художники стали рисовать картины прямо на стенах домов, эти картины могли быть высотой в несколько этажей. Да и краски у таких художников были уже не в тюбиках, а в вёдрах наверно, а может и в бочках? Картины, нарисованные на стенах домов, называются фрески. Эти картины могут быть как внутри дома, так и снаружи. А другие монументалисты стали делать красивые окна – витражи. Конечно же, не в одиночку. Они придумывали рисунок витража – эскиз, а выполняли такие витражи и стекольных дел мастера и кузнецы, которые для этих фигурных цветных стёкол фигурные рамы из металла ковали. Ещё одна интересная техника изображения, которой пользуются монументалисты – это мозаика. При этой технике художник рисует не красками, а цветными камешками, и смальтой. Изображение получается самым долговечным. Лишь бы состав клеящего раствора выдержал долгую жизнь. Камни – это понятно, а смальта? Это особое цветное стекло. В нашем городе много монументальных картин на стенах зданий. В самом названии монументально-декоративного искусства отражается его особенность. Монументальное означает возвышенное, эпическое, поднимающееся до больших обобщений. Декоративность подразумевает украшение, аккомпанемент цветовых и линейных ритмов. Вступая в союз, эти два различных качества художественного образа рождают новое искусство, соединившее в себе два начала: величественность, масштабность и красочность, нарядность.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Музейный комплекс «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» ФРЕСКА Санкт Петербург Эрмитаж фрески Фрески Великого Новгорода

Изображение слайда
14

Слайд 14

МОЗАИКА

Изображение слайда
15

Слайд 15

ВИТРАЖ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Под куполом храма МЕСТО РАБОТЫ Мозаичная мастерская Российской Академии Художеств Витражная мастерская - это не только производство витражей, но и творческий коллектив, сообщество художников.

Изображение слайда
17

Слайд 17

ИНСТРУМЕНТЫ МОЗАИЧИСТА

Изображение слайда
18

Слайд 18

Работа студентов-монументалистов

Изображение слайда
19

Слайд 19

Художник-монументалист Юрий Королев за росписью фойе 2-го этажа. Фото И. Громова Художник-монументалист вместе с архитектором определяет место для будущего произведения, разрабатывает эскиз художественного решения, подбирает соответствующие материалы, приемы исполнения, выполняет витражи, росписи, фрески, мозаичные панно и т. п. О ПРОФЕССИИ ХУДОЖНИКА-МОНУМЕНТАЛИСТА

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств» Сайт : http:// www.artsacademy.ru/ Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова  при Российской академии художеств Сайт: http ://surikov-vuz.com / Соединяясь, архитектура и живопись образуют новое качество - синтез, взаимодополняющую связь. Для художника-монументалиста профессиональное решение проблемы синтеза требует знания особых свойств и приемов работы на всех этапах. Архитектура обладает своей логикой объемно-пространственных конструкций, и художнику необходимо деликатно внедряться в готовые архитектурные плоскости. Для этого нужно пройти хорошую подготовку в учебных заведениях, где практически обучают работе в различных техниках, дают технологию процесса перевода эскизов в материал, воспитывают на лучших традициях мирового искусства монументальных росписей. Все это можно узнать как на специализированных отделениях художественных вузов, так и в высших художественно-промышленных училищах. А чтобы подготовиться к поступлению в эти учебные заведения, обязательно надо хорошо обучиться основным элементам художественного творчества в художественных училищах. ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

Изображение слайда
21

Слайд 21

ИКОНОПИСЕЦ ( БОГОМАЗ) В старину иконописцев называли богомазами. Это одна из самых первых профессий художников, если не считать первобытных людей, у которых животных на скалах рисовал почти каждый охотник. Появилась эта профессия вместе с появлением религии, ведь человеку хотелось увидеть, как выглядят бог и святые люди. А это было очень давно, много столетий назад. В то время ещё не придумали, как писать картины на холстах, да и масляных красок ещё не было. Краски в то время делались на яичном желтке, а называются они темпера. По преданию первым иконописцем стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы [1]. ДВА ТИПА ИКОН Лики Житийные

Изображение слайда
22

Слайд 22

Рабочее место иконописца – иконописная мастерская. ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Иконописец – не просто ремесленник, освоивший иконописную технику. Эта профессия требует призвания, религиозной одарённости (а она есть не у всех). А также способности к самоотречению: далеко не каждый живописец может удержать свою творческую натуру в заданных рамках. Кроме того, это служение требует от человека благочестивого, несуетного образа жизни [2]. Помимо мастерства рисовальщика и знания законов иконописи, мастер должен знать историю иконы, понимать её символическое и богословское значение. Знания и навыки

Изображение слайда
23

Слайд 23

НА ЧЕМ ПИШУТ ИКОНЫ Писали иконы чаще всего на досках: использовали липу, на Севере - лиственницу и ель, в Пскове - сосну. Вообще выбор древесины для изготовления икон был обусловлен местными традициями и тем, какие породы деревьев были распространены в данной конкретной местности. ДОСКА ДЛЯ ИКОНЫ ДОСКА ДЛЯ ИКОНЫ ПОКРЫТАЯ ЛЕВКАСОМ КАК СОЗДАЁТСЯ ИКОНА? На готовую доску надо нанести рисунок. В данном случае копировалась новогородская икона. Сначала образ рисуется на бумаге, а затем рисунок переносится на доску. Следующий этап - подготовка необходимых участков под позолоту. В данном случае позолоченными будут нимб и поле по периметру иконы.

Изображение слайда
24

Слайд 24

ЧЕМ ПИШУТ ИКОНЫ Традиционно используемые в иконописи для приготовления красок минеральные пигменты. После их предварительной очистки и растирания полученные цветные порошки разводят в эмульсии на основе яичного желтка. Темперная живопись требует виртуозной техники и высокой культуры письма. Этого достигали в течение долгих лет ученичества. В завершение работы икону покрывали масляным лаком - олифой. Он делал поверхность блестящей, а краски - более яркими. Однако же именно олифа стала впоследствии причиной забвения подлинной древнерусской иконы.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Иконопись – это строго канонированное искусство! В нём больше ограничений, нежели свободы для творчества! Здесь нельзя придумывать что-то своё! Есть чёткие правила, которых должен придерживаться иконописец. Художник не вправе придумывать икону, он может её перерисовать, т.е. сделать список с первообраза. В отличие от любого другого вида искусства, иконописец не имеет права поставить на иконе, даже с обратной стороны свою фамилию, т.е. чьей кисти принадлежит данная работа. Единственное, что свободно позволяется художнику, это оформление. Это могут быть нимб, рамка и фон. Их можно сделать и сусальным золотом, и тиснение по золоту или просто краской. Канон - Церковное установление, правило. Смоленская - Шуйская икона Божией Матери Одеяние иконы это её РИЗА. Ризы, как правило делают из драгоценных металлов(золота или Серебра, но бывают и медные)..на фото- изображена серебряная риза иконы Пресвятой Богородицы Древние иконы в окладах.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Высшее иконописное образование можно получить в некоторых православных вузах. Православный Свято- Тихоновский гуманитарный университет в Москве. ( Факультет церковных художеств. Отделения : Иконопись, Реставрация темперной и масляной станковой живописи.) Кроме того, учиться на иконописца можно в иконописной школе или на курсах. Некоторые иконописные школы обучают будущих мастеров с самых азов. В этом случае от поступающих не требуется какой-либо художественной подготовки. «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств» Сайт: http://www.artsacademy.ru/ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

Изображение слайда
27

Слайд 27

ХУДОЖНИК РЕСТАВРАТОР Это доктор для картин. Оказывается, что не только старенькие дедушки и бабушки болеют, но с возрастом могут заболеть и картины, и другие произведения искусства. Как же картины могут заболеть, спросите вы? На картинах могут появиться трещины, картины могут со временем потемнеть, запачкаться и так далее. И не только картины, но и старинная мебель, росписи стен зданий (фрески). И вот реставратор их лечит, делает вновь как молодые и крепкие, правда это надо делать не таблетками и уколами, а другими способами. Реставратор: петербургская профессия Профессия реставратора по праву входит в число «самых петербургских» профессий. Наш город зовут «музеем под открытым небом »[3]. МЕСТО РАБОТЫ

Изображение слайда
28

Слайд 28

РЕСТАВРАЦИЯ ПАЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ МЕСТО РАБОТЫ

Изображение слайда
29

Слайд 29

Современное искусство восстановить сложнее, чем работы старых мастеров. Как вы думаете почему? ИНСТРУМЕНТАРИЙ Помимо обычных художественных орудий, таких как кисти и краски, а также высокотехнологичных устройств, таких как ультрафиолетовое излучение, инфракрасный свет, и рентген, реставраторы также заимствуют инструменты из прочих областях. К примеру, используются скальпели, капельницы и зажимы из медицины, скобы из стоматологии, пинцеты из ювелирного дела и т. д. РАБОТА МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ Хотя в последнее время использование таких материалов идет на убыль, художественные реставраторы всегда использовали опасные растворители и другие вещества. Обычно люди этой профессии мыли руки в ацетоне, скипидаре и уайт -спирите, что зачастую раздражало или повреждало кожу, легкие и слизистые оболочки.

Изображение слайда
30

Слайд 30

ДО И ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

Изображение слайда
31

Слайд 31

«Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств» Сайт: http://www.artsacademy.ru / «Санкт - Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха» Сайт: http://www.rerihspbhu.ru/ Реставрационно-художественный профессиональный лицей Сайт:   www.sprpl.ru ДО И ПОСЛЕ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ХУДОЖНИКОВ Часть I Педагог дополнительного образования

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA https:// art.mirtesen.ru/blog/43998672867/Akvareli-hudozhnika-Mihayila-Orlovski https://xn--b1agjtqbo.xn-- 80aswg/katalog-tovarov/list/vip/interer/kartiny-maslom/cvety/vetki-sireni http:// www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_1041.html http:// kupistarinu.ru/articles/19 http://ikonipisnaja.orthodox.ru/novosti_prihoda_4.htm http://porof.ru/tvorcheskie-professii/chudozhnik-monumentalist/ http://slavyane.org/crafts/wooden-gold.html http://cultinfo.ru/art/decorative-and-applied-art/wooden-sculpture-iconostases/ http:// 3domen.com/index.php?newsid=7900 https :// moydom.media/architecture/le-korbyuze-i-ego-luchezarnyy-gorod-istoriya-genialnogo-proekta-2063 https:// most-beauty.ru/people/samye-izvestnye-arhitektory-v-mire.html http://www.interior19.ru/team/id/tivikova / http://www.uralstudent.ru/professii/dizajn-i-prikladnoe-iskusstvo/dizayner-interera-1849405 / http://www.designstudy.ru/blog / Иконописец — Википедия [1] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%86 ПрофГид. Иконописец. [2 ] https://www.profguide.ru/professions/Ikonopisets.html Реставратор: петербургская профессия [3]. http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/journal/28/

Изображение слайда