Презентация на тему: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10769 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ

Выполнили: Шкуропет Алина Турыгина Юлия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эмоции и воля очень важны в жизни каждого человека начиная с детских лет – они управляют восприятием окружающего мира, воздействуют на познавательные процессы личности. У детей не просто формируется новые виды чувств, но и развивается умение контролировать собственные реакции. Эмоциональное развитие детей раннего возраста зависит от того, в какой среде живет малыш. Задача родителей – показать ребёнку, как правильно управлять своими эмоциями и понимать свое состояние.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Особенности детей 1-3 лет дети очень эгоистичны, для них существуют только собственные желания и интересы; деятельность направлена на поиск и получение удовольствия; важны только сиюминутные желания, нет планирования; плохо развита эмпатия, отсутствует способность переживать или радоваться за другого человека; нет самоконтроля, неустойчивое эмоциональное состояние, может переходить от радости к истерике; агрессивная реакция на трудности или невозможность получить желаемое. Для ребенка любое переживание имеет одинаковую эмоциональную силу. Его мозг воспринимает любое состояние как постоянное.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Специфика э моционально-волевого развития Эмоционально-волевое развитие малышей проходит под влиянием двух групп факторов: внутренних (индивидуальные, врожденные способности малыша) внешних (обстановка в семье, общение с родителями, окружение). Ключевые этапы развития этой важнейшей сферы: Понимание, осознание и закрепление эмоциональных реакций – как положительных, так и отрицательных. Формирование мотивов, сильнейшим из которых является похвала. Возникновение иерархии потребностей, которая имеет индивидуальный характер. Развитие самопознания и способности понимать собственное эмоциональное состояни е, выражать его вербально. Появление новых чувств, способности к самооценке

Изображение слайда
5

Слайд 5

Эмоциональный климат дома На эмоциональное развитие влияет домашняя атмосфера. Ребёнок чувствует изменение настроения родителей. Дети улавливают мимику, жесты, перемену тона разговора. К 2-3 годам могут возникать аффективные реакции. Контроль гнева еще недостаточно развит.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эмоции В 1-3 года родителям нужно уделять особое внимание эмоциональному развитию. Благодаря тому, что малыш испытывает положительные эмоции, происходит стимулирование памяти, речи. Эмпатия Развитие эмпатии уже началось, но только к 4-5 годам они смогут использовать ее. Восприятие мира Игры между детьми носят легкий состязательный характер. Одновременно с этим начинает развиваться воля. Малыши не умеют контролировать себя. Настойчивость проявляется, только если речь идет о выполнении какого-либо желания. к 2 годам для малыша важно одобрение взрослых. криками и жестами привлекает внимание к тому, что сделал. Это стимулирует его повторить правильное действие. «Успех» приносит ему радость – малыш готов каждому новому человеку показывать, как он сам кушает ложечкой, завязывает бантик или надевает сам ботиночки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Развитие эмоциональной сферы Нормальное эмоциональное развитие детей раннего возраста благотворно влияет на становление личности. С помощью своих эмоций малыш создает свое «я». Для этого необходимо: психическое и интеллектуальное развитие; игры и игрушки; новые впечатления (прогулки по парку, походы в детский театр…); общение со сверстниками (дети учатся друг у друга); творчество; новая информация (малыш познает мир).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Нарушения Отсутствие у ребенка эмоциональной децентрации, то есть он не способен к сопереживанию. Отсутствие эмоциональной синтонии – ребенок не может отозваться на эмоциональное состояние близкого ему человека. Отсутствие чувства вины. Повышенная эмоциональная возбудимость, гнев по самым незначительным причинам, агрессия, раздражительность. Часто становится причиной межличностных конфликтов. Внутриличностные конфликты, выражающиеся в беспричинных и частых сменах настроения Признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере: гиперактивность ребенка; невнимательность; постоянные страхи и тревоги (одиночества, темноты, смерти), что ведет к появлению безынициативности, чрезмерной скромности; вредные привычки (грызть ногти, карандаши, сосать палец).

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА ОТ 1- 3 ЛЕТ

РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ Необходимо регулярно заниматься с ребенком, научить его контролировать свое поведение. Предлагать малышу задания умеренной сложности, чтобы он имел объективную возможность справиться с ними. Постепенно уровень повышается. Соблюдать умеренность и осторожность, помня о том, что дошкольник еще не готов к длительным интеллектуальным и физическим нагрузкам. Придерживаться режима дня. Выполнение конкретных действий в определенный для них временной промежуток отлично дисциплинирует. У ребенка обязательно должны быть его собственные дела, которые кроме него никто не выполнит (убрать за собой игрушки, полить цветы). Это поможет ему стать более собранным, а также разовьет силу воли. Упражнения для РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Мимическая гимнастика. Позволяет научиться выражать эмоции вербально. Взрослый дает малышу установку изобразить эмоцию, присущую тому или иному персонажу из знакомой ему сказки. Например, показать, как смеялся Буратино, или расстроиться, словно Таня, обронившая мяч в реку. Маски. Эта веселая забава поможет дошкольникам разобраться с миром мимики и жестов, которые сопровождают наши эмоции, являются их внешними выражениями. Дети сами или с помощью взрослого изготавливают различные маски, на которых отображены известные им эмоции – грусть, радость, восторг, изумление. После этого каждый ребенок надевает случайную маску, не зная, какую именно. Пользуясь подсказками-описаниями других детей, он должен попытаться угадать «свою» эмоцию. Угадай эмоцию. Взрослый сам изображает эмоцию, задача ребенка – угадать, какую именно.

Изображение слайда