Презентация на тему: Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет

Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет
Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет
Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет
Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет
Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет
1/5
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3058 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет

Иконникова Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Стадии развития От 3 до 5 лет. Эмоциональное развитие дошкольников проявляется в активном познании окружающего мира, живом воображении, подражании поведению и поступкам взрослых. Дополнительные обследования с корректирующими занятиями проводятся, если у ребенка наблюдается постоянная вялость, отсутствие инициативы, подавленность. От 5 до 7 лет. В это время в эмоциональной сфере ребенка зарождается выраженное чувство долга и стремление к достижению цели. Наблюдается достаточно быстрое развитие коммуникативных и познавательных навыков.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ыделяются несколько ключевых особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольного периода: Эмоции управляют всеми поступками ребенка. Они непроизвольные и яркие, быстро вспыхивают и способны моментально угасать. Ребенок расстраивается из-за того, что что-то у него не получилось, обижается, не получив желаемого, однако столь же легко и забывает об этом. Чаще всего не способен скрывать или подавлять собственные чувства и эмоции. Хотя некоторым детям удается это сделать. следует обратить внимание на следующие признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере: гиперактивность ребенка; невнимательность; постоянные страхи и тревоги (одиночества, темноты, смерти), что ведет к появлению безынициативности, чрезмерной скромности. вредные привычки (грызть ногти, карандаши, сосать палец);

Изображение слайда
4

Слайд 4

Способы развития эмоционально-волевых качеств Для развития эмоциональной сферы активно используется 2 приема: песочная и сказкотерапия. в XVII век, однако до появления исследований В. Проппа и Р. Гарднера сказки были лишь забавой. С помощью сказок проводится интеграция личности, расширение сознания, развитие творческих способностей, формируются линии взаимодействия с окружающим миром. Правильно подобранная сказка способна вызвать интенсивный эмоциональный резонанс и обратиться не только к сознанию ребенка, но и к его подсознанию. Сказка выполняет несколько функций: психологически готовит ребенка к сложным ситуациям; позволяет примерить различные роли, оценить поступки и результат деятельности; сделать выводы и перенести их в реальную жизнь.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Эмоционально-волевая сфера с 4 – 6 лет

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста эффективно проходит и с помощью песочной терапии. К. Д. Ушинский утверждал, что самой лучшей игрушкой для ребенка является кучка песка. Основное преимущество песка в том, что он дает возможность ребенку строить свой индивидуальный мир, представляя себя творцом, задающим правила игры. Простое пересыпание песка позволяет снять напряжение и успокоиться, лепка фигур развивает мелкую моторику, побуждает фантазию, поиск зарытых сокровищ стимулирует заинтересованность.

Изображение слайда