Презентация на тему: Эмоциональная готовность к школе

Эмоциональная готовность к школе
Готовность к школе -
Готовность к школе
Психологическая готовность
Высокая мотивационная готовность
Признаки познавательной активности
« Социальная позиция школьника »
Личностная и социально-психологическая готовность
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная готовность
Социальные страхи старших дошкольников
Физическая готовность
Возраст поступления в школ у
Адаптация ребенка к школе
Схема социально-психологической адаптации школьника
Какова цена учебных достижений?
Готовы ли родители к школе?
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1652 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эмоциональная готовность к школе

Выполнила студентка 4 курса ЗФ-409-072-4-1МГ Еремица Любовь

Изображение слайда
2

Слайд 2: Готовность к школе -

это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Готовность к школе

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Высокая мотивационная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Признаки познавательной активности

Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Социальная позиция школьника »

Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Физическая готовность

Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Возраст поступления в школ у

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Схема социально-психологической адаптации школьника

Изображение слайда
17

Слайд 17: Какова цена учебных достижений?

Признаки переутомления: Нарушение сна. Нарушение аппетита. Плохое самочувствие. Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи. Суетливость, неточность в движениях. Капризы, излишняя подвижность и агрессивность Уставший вид.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Эмоциональная готовность к школе: Спасибо за внимание!

Изображение слайда