Презентация на тему: Эмоции в общении

Эмоции в общении
Чувства и эмоции
Эмоции в общении
Эмоции в общении
Эмоции в общении
Классификация видов эмоций по отношению к различным сферам жизни
Основные функции эмоций
Виды положительных эмоций
Составляющие невербального общения
Невербалика и Пол Экман
Особенности невербального общения:
Типы сигналов, которые передаёт лицо (типы)
Экман разделил лицо на 3 зоны
Эмоции в общении
Печаль
Удивление
Радость
Отвращение
Гнев
Страх
Есть ли универсальные (базовые) эмоции?
Доказательство существования базовых эмоций
Серия экспериментов в гористой местности на юго-востоке Новой Гвинеи
ЛОЖЬ
Почему ложь иногда не удается?
Ложь и чувства
Как обнаружить обман?
Взгляд
Таким образом,
Спасибо за внимание!
1/30
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4608 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эмоции в общении

Материал к лекциям

Изображение слайда
2

Слайд 2: Чувства и эмоции

Ежедневно человек переживает различные виды эмоций и чувств.  Чувство - отношение человека к различным явлениям и предметам действительности. Эмоции – это реакции человека на различные раздражители, грубо говоря, это частный вариант чувств.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности тем, кто планирует связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. ЮРИСТАМ ВРАЧАМ ПСИХОЛОГАМ СЛУЖИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДКА ПЕДАГОГАМ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения: Оно поможет лучше понимать друзей и родителей… Угадывать намерения малознакомых людей… И быть более успешным в интимно-личностных контактах…

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общение бывает Вербальным Невербальным

Изображение слайда
6

Слайд 6: Классификация видов эмоций по отношению к различным сферам жизни

1. Высшие. Отвечают высшим социальным потребностям – любовь к Родине, своему народу, другим людям. 2. Моральные. Чувства, испытываемые к обществу, самому себе – дружба, совесть, любовь и другие эмоции, отвечающие за межличностные отношения. 3. Практические. Возникают в процессе трудовой деятельности, связаны с ее успешностью и не успешностью. 4. Интеллектуальные. Появляющиеся при умственной деятельности стабильные и устойчивые чувства. Такие как любознательность, удивление, радость познания истины.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные функции эмоций

Мотивационно-регулирующая. Эта функция выражается в том, что эмоции часто являются побуждающим фактором, моделируют поведение человека. 2. Коммуникативная – внешнее выражение эмоций помогает человеку общаться с другими людьми. 3. Сигнальная. Эмоция, реакция на раздражители дает человеку возможность понять, какие из потребностей требуется удовлетворять в первую очередь. 4. Защитная функция позволяет среагировать на опасность и спасти человека от неприятностей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды положительных эмоций

Интерес Симпатия Радость Виды отрицательных эмоций Страдание Презрение Отвращение Гнев Страх Стыд

Изображение слайда
9

Слайд 9: Составляющие невербального общения

ЖЕСТЫ ПОЗЫ МИМИКА ИНТОНАЦИИ 55% 38% 93% информации в общении передаётся с помощью невербальных сигналов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Невербалика и Пол Экман

Ведущий исследователь в этой области – Пол Экман. Он в течение 18 лет изучал эту проблему. Изучение мимики и языка тела началось ещё в 1954 году как предмет его научной практики (1955 года) и первой публикации (1957 год).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности невербального общения:

Врождённые, генетические сигналы (способность улыбаться у слепых от рождения детей появляется без всякого копирования) Культурно-обусловленные сигналы (универсальные жесты – кивки в знак согласия, пожимание плечами) Выражения, которые в разных культурах обозначают разные эмоции.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Типы сигналов, которые передаёт лицо (типы)

Статичные Медленные Быстрые Отражают многие достаточно перманентные характеристики лица: цвет кожи, очертание лица, форму лицевых костей и хрящей, жировые отложения и размер, форму и расположение основных элементов лица (бровей, носа, глаз, губ). Отражают изменения внешнего вида лица, которые происходят непрерывно с течением времени (появление постоянных морщин, изменение тонуса, текстуры и цвета кожи). Возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковремен-ным изменениям внешнего вида лица и появлению временных морщин.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Экман разделил лицо на 3 зоны

Зона 1: Брови - лоб Зона 2: Глаза – веки - переносица Зона 3: Нижняя часть лица

Изображение слайда
14

Слайд 14

Экман выделил 6 базовых эмоций: Печаль Удивление Радость Отвращение Гнев Страх

Изображение слайда
15

Слайд 15: Печаль

Изображение слайда
16

Слайд 16: Удивление

Изображение слайда
17

Слайд 17: Радость

Изображение слайда
18

Слайд 18: Отвращение

Изображение слайда
19

Слайд 19: Гнев

Изображение слайда
20

Слайд 20: Страх

Изображение слайда
21

Слайд 21: Есть ли универсальные (базовые) эмоции?

Пример спонтанных выражений лица японца (слева) и американца (справа) при просмотре фильма, вызывающего стресс. Результаты исследований показали, что выражения на лице этих шести эмоций являются безусловно универсальными, хотя при их рассмотрении можно заметить определённые культурные различия.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Доказательство существования базовых эмоций

Папуасам, не знающим таких абстрактных понятий, как «радость», «печаль», «гнев» или «отвращение», читали мини-легенды и просили их принять такое выражение, как будто это действительно происходит с ними. Люди, далёкие от СМИ, из совершенно иной культуры, продемонстрировали идентичные нашим выражения лица.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Серия экспериментов в гористой местности на юго-востоке Новой Гвинеи

«К Вам пришёл друг, и Вы ему рады» «Ваш ребёнок умер» «Вы разгневаны и готовы драться» «Вы видите дохлую свинью, которая лежит здесь уже много дней»

Изображение слайда
24

Слайд 24: ЛОЖЬ

Экман определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчётливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Почему ложь иногда не удается?

Жертва обмана может наткнуться на улику Обманщика может кто-нибудь выдать Ошибки, совершаемые лжецом вопреки его желанию

Изображение слайда
26

Слайд 26: Ложь и чувства

Спутниками лжи могут оказаться совершенно различные эмоции, но чаще всего переплетаются с обманом 3 из них : Боязнь оказаться разоблачённым Чувство вины по поводу собственной лжи Чувство восторга, порой испытываемое в случае удачи

Изображение слайда
27

Слайд 27: Как обнаружить обман?

По словам По голо су По пластике

Изображение слайда
28

Слайд 28: Взгляд

Изображение слайда
29

Слайд 29: Таким образом,

э моции необходимы человеку, их дефицит (как положительных, так и отрицательных) обычно восполняют с помощью фильмов, книг, занятий спортом. Поэтому пытаясь контролировать собственные эмоции нужно стремиться не к бесчувственности, а к способности трезво размышлять в любых жизненных ситуациях.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Эмоции в общении: Спасибо за внимание!

Изображение слайда