Презентация на тему: Элементы статистики

Реклама. Продолжение ниже
Элементы статистики
Элементы статистики
Что такое статистика?
Что такое статистика?
Что такое статистика?
« Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая. »
Какие статистические данные можно считать достоверными?
Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения
Статистические характеристики (1)
Статистические характеристики (2)
Статистические характеристики (3)
Статистические характеристики (4)
Статистические характеристики (3)
Этапы исследовательской деятельности
Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.
Сбор и группировка статистических данных
Элементы статистики
Элементы статистики
Способы представления данных
Способы представления данных
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Продолжительность горения электроламп
И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1)
И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2)
1/31
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1234 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Элементы статистики

1 Элементы статистики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2: Элементы статистики

2 Элементы статистики Что такое статистика? Статистические характеристики. Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Что такое статистика?

3 Что такое статистика? Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный]. 1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики. 2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д.. Статистик — специалист в области статистики1-3. Статистический — относящийся к статистике1-3.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Что такое статистика?

4 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1. Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства. (Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.) 2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка). Что такое статистика?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Что такое статистика?

5 Что такое статистика? Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. энциклопедический словарь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая. »

6 « Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая. » Б. Дизраэли (а н г л и й с к и й п р е м ь е р м и н и с т р, X I X в)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Какие статистические данные можно считать достоверными?

7 Какие статистические данные можно считать достоверными? Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Чётко определено, что подразумевается под тем или иным понятием Статистические данные не должны «убаюкивать» наше сознание, но и не должны без причины пугать. Необходимо уметь видеть за цифрами объективный характер явления, уметь критически оценивать статистические данные и те выводы, которые сделаны на основе этих данных.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения

8 Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Статистические характеристики (1)

9 Статистические характеристики (1) Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача: сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре ? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35 23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27 10

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Статистические характеристики (2)

10 Статистические характеристики (2) Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 39 – 34 = 4 - размах ряда

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Статистические характеристики (3)

11 Статистические характеристики (3) Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 36 –мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Статистические характеристики (4)

12 Статистические характеристики (4) Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; с чётным числом членов среднее арифметическое чисел, записанных посередине 1) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93 78+82 = 80 2

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Статистические характеристики (3)

13 Статистические характеристики (3) Среднее арифметическое Размах Мода Медиана

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Этапы исследовательской деятельности

14 Этапы исследовательской деятельности Формулировка проблемы, постановка задачи Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Формулировка выводов

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз

15 Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Формулировка цели исследования Целенаправленный сбор информации (статистическое наблюдение) Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц) Анализ полученных данных (для этого используются различные обобщающие показатели)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Сбор и группировка статистических данных

16 Сбор и группировка статистических данных Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Число верно выполненных заданий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Частота 1 1 1 2 5 6 8 7 5 4 Таблица частот

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

17 Число верно выполненных заданий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Относительная частота, % 2,5 2,5 2,5 5 12,5 15 20 17,5 12,5 10 Таблица относительных частот Отношение частоты к общему числу данных в ряду (в %) относительная частота Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

18 Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Выборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность –вся совокупность данных Выборочная совокупность (выборка)- должна быть представительной ( репрезентативной ), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Способы представления данных

19 Способы представления данных Различные таблицы Диаграммы

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Способы представления данных

20 Способы представления данных Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полигон (на координатной плоскости) Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

21 месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII расход электроэнергии, кВт-ч 110 100 110 85 70 65 10 70 90 100 100 105 месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII расход электроэнергии, кВт-ч 110 100 110 85 70 65 10 70 90 100 100 105

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22

22 количество детей Частота 0 12 1 23 2 32 3 10 4 5 5 2

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

23 Время, ч относительная частота, % 0,5 16 0,6 21 0,7 39 0,8 24

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

24

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

27

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Продолжительность горения электроламп

29 Продолжительность горения электроламп Стр. 17, стр. 27 рис 7

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1)

30 И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1) 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика » учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996. 2. Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва 2002 3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе: «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва 1972. 237 – 240)

Изображение слайда
1/1
31

Последний слайд презентации: Элементы статистики: И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2)

31 И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2) 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение, 2006 г 5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976 6. В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» 1976 5.Журналы «Математика в школе»: № 10 – 2003 г, № 5 – 2004 г, № 6 – 2004 г, № 7 – 2004 г.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже