Презентация на тему: Электронный мониторинг в РС (Я ): проблемы и ресурсы

Реклама. Продолжение ниже
Электронный мониторинг в РС (Я ): проблемы и ресурсы
Цель проведения семинара
В этом году направления электронного мониторинга расширились
Важно!
Примерный регламент сбора отчетных данных в системе электронного мониторинга в I - II квартале 2013 г.
Ежеквартальные отчеты
Годовые отчеты
Улусы, которые в 2012 г. постоянно не выдерживали сроки заполнения таблиц мониторинга
Электронный мониторинг в РС (Я ): проблемы и ресурсы
Важно!
Направление ЭМ «Повышение заработной платы работников образования».
Результаты на 19 февраля 2013 г. по заполнению отчетов по 2 таблицам: «Заработная плата работников образовательного учреждения» и «Заработная плата учителей»
Районы, предоставившие некорректные данные
Показатель «Среднее количество часов по тарификации на одного учителя в отчетном месяце » по республике - 93, 44 часов
Показатель «Минимальная заработная плата учителя на ставку» по республике составила – 4611 руб. (должно быть в 2013 г. не менее 8544 руб.).
Регламент сбора отчетных данных в системе электронного мониторинга http :// kpmo. ru в I квартале 2013 г.
Районы, не предоставившие отчеты к сроку
Направления ЭМ «Реализация НОИ «Наша новая школа » и « Введение ФГОС НОО»
Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ
Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ
Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ
Характерные ошибки, операторов МУО, не проверяющих и не анализирующих, сопоставляя данные прошлого и настоящего года.
Нестыковка данных ЭМ по сведениям капитального ремонта с данными МО РС(Я )
Проблемы:
Пути решения проблем:
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (123 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Электронный мониторинг в РС (Я ): проблемы и ресурсы

Алексеева Г.И., директор АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК, д.п.н.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цель проведения семинара

о рганизация и проведение обучения операторов МУО, ОУ для эффективного осуществления федерального электронного мониторинга на уровне ОУ, муниципального и регионального уровней.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: В этом году направления электронного мониторинга расширились

Было в прошлом году В этом году 1.«Реализация НОИ «Наша новая школа»; 2. «Введение ФГОС НОО», 3. «Модернизация региональной системы образования», 4. «Повышение заработной платы работников образования» На сайте kpmo. ru : 1.«Реализация НОИ «Наша новая школа»; 2. «Введение ФГОС НОО», 3. «Модернизация региональной системы образования», 4. «Повышение заработной платы работников образования» 5. Мониторинг развития качества образования на основе сведений о состоянии объектов оценивания во взаимосвязи с внешними факторами. 6. Мониторинг внедрения механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию основных образовательных программ общего образования На сайте predm. kpmo. ru 7. Мониторинг качества основного общего образования

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Важно!

Все ОУ, имеющие 4-5 классы включаются в мониторинг качества основного общего образования. Будут проводиться: - по ограниченной выборке учащихся 4 и 5 классов проверочные работы для диагностики сформированности предметных (математика, русский язык, естествознание ); - выявление метапредметных образовательных результатов учащихся; - оценка условий для формирования личностных образовательных результатов.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Примерный регламент сбора отчетных данных в системе электронного мониторинга в I - II квартале 2013 г

№ Название заполняемого отчета/ автоматизированного расчета Направление мониторинга Источник данных Генерация в кабинеты Автоматизированный(е) расчет(ы) Архивация таблиц Проверка достоверности, анализ Ежемесячные отчеты 1. Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (структура)» АР: Типы и виды ОУ ( рег, мун.) АР: Региональные показатели ( рег., мун.) МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ, АСЦ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 30 числа каждого месяца 20 числа месяца, следующего за отчетным 30 числа отчетного месяца – 20 числа месяца, следующего за отчетным 2. Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (контингент)» АР: Типы и виды ОУ (рег, мун.) АР: Региональные показатели (рег., мун.) МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ, АСЦ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 30 числа каждого месяца 20 числа месяца, следующего за отчетным 30 числа отчетного месяца – 20 числа месяца, следующего за отчетным 3. Сведения о заработной плате учителей АР: Заработная плата учителей и педагогических работников (рег., мун) МРСО, ННШ, НСОТ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 11,16,20 числа каждого месяца 20 числа каждого месяца 11 – 20 числа каждого месяца

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Ежеквартальные отчеты

6. Аттестация учителей и прочих педагогических работников АР: Аттестация учителей и прочих педагогических работников ННШ, МРСО ОУ I квартал- 14 марта, заполнение 14 апреля. 15, 20 апреля 20 апреля 15-20 апреля II квартал 1 июня, заполнение до 30 июня 1, 10 июля 10 июля 1-10 июля 7. Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС АР: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС (рег, мун.) ННШ, МРСО, ФГОС ОУ I квартал- 14 марта, заполнение 14 апреля. 15, 20 апреля 20 апреля 15-20 апреля II квартал 1 июня, заполнение до 30 июня 1, 10 июля 10 июля 1-10 июля 8. Дистанционное обучение учащихся АР: Дистанционное обучение учащихся (рег., мун.) МРСО, ННШ ОУ I квартал- 14 марта, заполнение 14 апреля. 15, 20 апреля 20 апреля 15-20 апреля II квартал 1 июня, заполнение до 30 июня 1, 10 июля 10 июля 1-10 июля 9 АР: Заработная плата учителей и педагогических работников за квартал МРСО -- -- 20 числа месяца следующего за последним месяцем квартала -- --

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Годовые отчеты

10 Нормативная база по НСОТ и НПФ Г(М)З, НСОТ Регион, муниципальное образование 1 апреля -- 30 апреля -- 11 Нормативная база, обеспечивающая финансирование Г(М)З Г(М)З Регион, муниципальное образование 1 апреля 30 апреля 12 ГМЗ образовательному учреждению ГМЗ ОУ 8 апреля, заполнение до 13 мая 13, 20 мая 20 мая 13-20.05 13 АР: Участие органов государственно-общественного управления образованием в формировании государственного (муниципального) задания в системе общего образования Г(М)З Муниципальное образование 13, 20 мая -- -- 14 АР: Внедрение механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию ООП НОО Г(М)З ОУ, муниципальное образование, регион 13, 20 мая -- --

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Улусы, которые в 2012 г. постоянно не выдерживали сроки заполнения таблиц мониторинга

Абыйский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Момский, Намский, Нюрбинский, Оймяконский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Важно!

Роль операторов ОУ, муниципальных уровней, в результативности и эффективности электронного мониторинга - личная ответственность; - конкретизация функций и должностных обязанностей.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Направление ЭМ «Повышение заработной платы работников образования»

Целью мониторинга  является определение взаимосвязи действующей системы оплаты труда, нормативного-подушевого финансирования в субъектах РФ и заработных плат работников образовательных учреждений. Основные показатели данного мониторинга следующие: -динамика средних зарплат (с учетом категорий персонала, квалификационных категорий ); - дифференциация в оплате труда; - контроль за доведением ЗП в целом до средней зарплаты в экономике субъекта.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Результаты на 19 февраля 2013 г. по заполнению отчетов по 2 таблицам: «Заработная плата работников образовательного учреждения» и «Заработная плата учителей»

Средняя начисленная зарплата учителей за отчетный период (январь 2013 г.) Среднемесячная начисленная ЗП работников по экономике (январь 2013 г.) Разница 35006,58 руб. Недостаточная сумма (вручную работники Центра исправляют ошибки операторов ОУ Вилюйского, Олекминского улусов, которые допустили снижение данных, чем данные, которые предоставлены ими в МОРС (Я)) 35342,3 руб. 335,32 руб.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Районы, предоставившие некорректные данные

Улусы Среднемесячная начисленная ЗП учителей за 2012 г. Среднемесячная начисленная ЗП учителей за январь 2013 г. (данные электронного мониторинга) Среднемесячная начисленная ЗП учителей за январь 2013 г. (данные МО РС (Я)) Разница Верхневилюйский улус (район) 33244 29354,65 28581,18 773,47 Верхнеколымский улус (район) 38236 36003,57 27746,42 8257,15 Вилюйский улус (район) 32019 27721,7 28007,24 285,54 Мегино-Кангаласский улус 30800 27265,21 24302,36 2962,85 Момский район 35012 31816,19 27007,06 4809,13 Намский улус 30890 28145,57 26212,59 1932,98 Олекминский район 34850 31374,12 38038,64 6664,52 Сунтарский улус (район) 28969 30162,48 29578 584,48 Усть-Алданский улус (район) 29973 29137,92 28516,54 621,38 Эвено-Бытантайский национальный улус (район) 30641 30493,21 26250 4243,21

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Показатель «Среднее количество часов по тарификации на одного учителя в отчетном месяце » по республике - 93, 44 часов

Улусы Количество часов по тарификации на одного учителя Алданский район 1058,42 Анабарский улус (район) -22,13 Городской округ Жатай 11630,53 Жиганский улус 69,84

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Показатель «Минимальная заработная плата учителя на ставку» по республике составила – 4611 руб. (должно быть в 2013 г. не менее 8544 руб.)

Улусы Минимальная заработная плата учителя на ставку Вилюйский улус (район) 4947 городской округ Якутск 4611 Кобяйский улус (район) 5888 Усть-Алданский улус (район) 4650 Сунтарский улус (район) 7525,46 Олекминский район 7400 Намский улус 7205 Мегино-Кангаласский улус 7029 Алданский район 6997

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Регламент сбора отчетных данных в системе электронного мониторинга http :// kpmo. ru в I квартале 2013 г

№ Название отчета Направление мониторинга Источник данных Генерация в кабинеты Автоматизированный(е) расчет(ы) Проверка достоверности, анализ Ежемесячные отчеты 1. Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (структура)» МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ, АСЦ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 11,16,20 числа каждого месяца 11 – 20 числа каждого месяца 2. Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (контингент)» МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ, АСЦ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 11,16,20 числа каждого месяца 11 – 20 числа каждого месяца 3. Сведения о заработной плате учителей МРСО, ННШ, НСОТ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 11,16,20 числа каждого месяца 11 – 20 числа каждого месяца 4 Заработная плата работников образовательных учреждений НСОТ, ННШ, Г(М)З ОУ 1 числа каждого месяца 11,16,20 числа каждого месяца 11 – 20 числа каждого месяца Квартальные отчеты 5. Аттестация работников образовательных учреждений ННШ, МРСО ОУ 14 марта, заполнение 14 апреля -- (в 2 квартале, 15- 20 апреля) 15-20 апреля 6. Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС ННШ, МРСО, ФГОС ОУ 14 марта, заполнение 14 апреля -- (в 2 квартале, 15- 20 апреля) 15-20 апреля 7. Дистанционное обучение учащихся МРСО, ННШ ОУ 14 марта, заполнение 14 апреля -- (в 2 квартале, 15- 20 апреля) 15-20 апреля

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Районы, не предоставившие отчеты к сроку

Жиганский район МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа МОУ Кыстатыамская средняя общеобразовательная школа им. Н.В. Шемякова Сунтарский район МОУ Толонская начальная общеобразовательная школа ГОУ Образовательные учреждения субъекта РФ / Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат №2 VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Образовательные учреждения субъекта РФ / Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида» Образовательные учреждения субъекта РФ / ГОУ Чернышевская кадетская школа-интернат

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Направления ЭМ «Реализация НОИ «Наша новая школа » и « Введение ФГОС НОО»

Целью мониторинга  является определение эффективности реализации основных направлений НОИ «Наша новая школа» в общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и условий по введению ФГОС.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ

№ Параметры 2011 г. 2012 г. 2012 г. исправленный 2.3 Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет: 5,591 ч. 2.3.1 - бюджетного финансирования 4,977 ч. 16,983 ч. 17,027 ч. 2.3.2 - внебюджетного финансирования 0,614 ч. 0,5 ч. 0,499 ч. 2.3.3 - сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования 17,483 ч. 17,527 ч. 2.6 Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, в том числе, отведенных на направления: 8,864 ч. 10,304 ч.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ

№ Параметры 2011 г. 2012 г. 2012 г. исправленный 2.8 Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС: 2.8.1 - учебным оборудованием для практических работ 74,63 % 72,97 % 75,55 % 2.8.2 - интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 74,39 % 69,84 % 78,42 % 3.1. Всероссийская олимпиада школьников По всем параметрам нестыковка с данными МО РС (Я) 5.9 Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показано обучение на дому 24,97 % 28,32 % Нестыковка с данными МО РС (Я) 37,79 %

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Нестыковка данных по показателям НОИ ННШ

№ Параметры 2011 г. 2012 г. 2012 г. исправленный 5.14 Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт 85  шк. 80 ед. 142 ед. 6.2.6 Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания (от общего количества общеобразовательных учреждений) 48,31 % 44,97 % 50 % 6.9 Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие лицензионных медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе: 73,26 % 72,51 % 79,08 %

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Характерные ошибки, операторов МУО, не проверяющих и не анализирующих, сопоставляя данные прошлого и настоящего года

Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС: - учебным оборудованием для практических работ Улусы 2011 г. 2012 г. Амгинский 108,38% 98,02% - интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 116,76% 69,02% учебным оборудованием для практических работ Аллаиховский 163,64% 7,43% - интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 163,64% 18,92% учебным оборудованием для практических работ Верхоянский 88,1% 81,73% - интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 59,05% 27,68%

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Нестыковка данных ЭМ по сведениям капитального ремонта с данными МО РС(Я )

Параметр Улусы 2012 г. по данным ЭМ 2012 г. исправленный по данным МО РС (Я) Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт Алданский 1 12 Аллаиховский 1 3 Ленский 4 10 Оймяконский 2 5 Таттинский 0 3

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Проблемы:

Низкий уровень контроля со стороны руководителей ОУ, начальников УО; Наблюдается текучесть операторов на всех уровнях, что показывает безответственное отношение к подбору кадров; Низкий уровень исполнительской дисциплины операторов, некорректное (механическое) введение показателей, без анализа и сопоставления данных. Не выдерживаются сроки генерации данных по «кабинетам» образовательных учреждений по регламенту ежемесячных, ежеквартальных отчетов. Перечень улусов, не выдерживающих сроки, был представлен на январском совещании.

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Электронный мониторинг в РС (Я ): проблемы и ресурсы: Пути решения проблем:

Контрольную функцию начальников УО, директоров ОУ за ведением электронного мониторинга, динамикой показателей считать как критерий для определения эффективности их управления при стимулировании и премировании. Конкретизировать должностные обязанности операторов МУО и ОУ, предусмотреть возможности денежных выплат. Включить в план мероприятий МО РС (Я) ежегодный публичный отчет начальников УО по обязательствам Комплекса мер по модернизации муниципальной сферы образования.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже