Презентация на тему: ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Электрооборудование пасс. вагонов применяется для:
Классификация электрооборудования
Источники электрической энергии
АКБ
Показатели АКБ
Показания электроизмерительных приборов при стоянке поезда
Показания электроизмерительных приборов при движении поезда
Электроизмерительные приборы
Неисправности АКБ
Генератор
Привод генератора
Привод ТРКП
Привод ТРКП
Привод ТРКП
Привод ТРКП
Привод ТК
Привод ТК
Привод ТК
Привод ТК
Привод ТК
Привод РК от средней части оси
Привод РК от средней части оси
Привод РК от средней части оси
Привод РК от средней части оси
Неисправности привода генератора
Пульт управления электрооборудованием
Пульт управления электрооборудованием
Преобразователи
Преобразователи
Вызывная сигнализация
СКНБ
СКНБ
СКНБ
Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона
Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона
Пожарная сигнализация
УПС
Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей
Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей
Коммутационная аппаратура
Коммутационная аппаратура
Коммутационная аппаратура
Система освещения вагона
Радиоаппаратура и
1/45
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5961 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Учебно-методический центр ОСТО «Экспресс»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Электрооборудование пасс. вагонов применяется для:

Освещения; Отопления; Вентиляции помещений; Охлаждения питьевой воды; Приготовления пищи и кипяченой воды; Радиовещания и телефонной связи; Облегчения труда поездной бригады; Обеспечения безопасности движения поездов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Классификация электрооборудования

По назначению: 1. Источники электроэнергии - генератор - аккумуляторная батарея 2. Привод генератора 3. Потребители электроэнергии - преобразователи; - устройства сигнализации; - устройства для защиты источников электроэнергии и её потребителей; - коммутационная аппаратура; - система освещения вагона; - электроизмерительные приборы; - электронагревательные приборы; - радиоаппаратура и радиовещательная сеть; 4. Вагонная электросеть проводов По месту расположения: 1. Внутривагонное электрооборудование 2. Подвагонное электрооборудование

Изображение слайда
4

Слайд 4: Источники электрической энергии

В вагоне имеются собственные источники электрической энергии: Аккумуляторная батарея (АКБ) Генератор Для автономных систем электроснабжения приняты два стандартных напряжения: 50В – для вагонов без кондиционирования воздуха; 110 В – для вагонов с кондиционированием воздуха.

Изображение слайда
5

Слайд 5: АКБ

Режимы работы АКБ: Разряд Преобразование химической энергии в электрическую. Заряд Обратный процесс. Кислотные Щелочные

Изображение слайда
6

Слайд 6: Показатели АКБ

Показатель Вагоны без кондиционирования воздуха Вагоны с кондиционированием воздух Кислотные АКБ Щелочные АКБ Кислотные АКБ Щелочные АКБ Напряжение одного аккумулятора, В 2 1,2 – 1,3 2 1,2 – 1,3 Количество аккумуляторов в АКБ, шт. 2 38 – 40 56 82 - 86 Минимально допустимое напряжение АКБ, В 43 40 103 93 Максимальное напряжение АКБ, В 70 130- 135 Приведенные цифры являются усредненными и могут различаться в зависимости от модели вагона, года его постройки и состояния АКБ.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Показания электроизмерительных приборов при стоянке поезда

Напряжение АКБ Разряд АКБ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Показания электроизмерительных приборов при движении поезда

Напряжение генератора Заряд АКБ

Изображение слайда
9

Слайд 9: Электроизмерительные приборы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Неисправности АКБ

Неисправность Способ определения Течь аккумуляторов Визуально по подтекам вокруг корпуса ящика АКБ; быстрое снижение уровня электролита. Обрыв цепи АКБ Стрелка вольтметра, подключенного к батарее будет стоять на нуле (определяется на стоянке или при малой скорости движения поезда)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Генератор

Срабатывание генератора происходит при скорости движения свыше 30 – 40 км/ч. Принцип действия – преобразование механической энергии вращения вала генератора в электрическую. Виды генераторов: Постоянного тока Переменного тока Напряжение генератора: 54 – 60 В – вагоны без кондиционирования воздуха; 115 - 130 В – вагоны с кондиционированием воздуха.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Привод генератора

Изображение слайда
13

Слайд 13: Привод ТРКП

Изображение слайда
14

Слайд 14: Привод ТРКП

Изображение слайда
15

Слайд 15: Привод ТРКП

Изображение слайда
16

Слайд 16: Привод ТРКП

Изображение слайда
17

Слайд 17: Привод ТК

Изображение слайда
18

Слайд 18: Привод ТК

Изображение слайда
19

Слайд 19: Привод ТК

Изображение слайда
20

Слайд 20: Привод ТК

Изображение слайда
21

Слайд 21: Привод ТК

Изображение слайда
22

Слайд 22: Привод РК от средней части оси

Изображение слайда
23

Слайд 23: Привод РК от средней части оси

Изображение слайда
24

Слайд 24: Привод РК от средней части оси

Изображение слайда
25

Слайд 25: Привод РК от средней части оси

Изображение слайда
26

Слайд 26: Неисправности привода генератора

Изображение слайда
27

Слайд 27: Пульт управления электрооборудованием

Изображение слайда
28

Слайд 28: Пульт управления электрооборудованием

Изображение слайда
29

Слайд 29: Преобразователи

Электромашинный (умформер) Служит для питания цепей люминесцентного освещения. Место расположения: В ПЛ – в надпотолочном пространстве малого коридора. В КП и вагонах современной постройки – под вагоном.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Преобразователи

Служит для питания цепей электробритв. Место расположения: Внутри пульта управления электрооборудованием вагона. Полупроводниковый

Изображение слайда
31

Слайд 31: Вызывная сигнализация

Служит для вызова проводника снаружи вагона. Состоит из: Двух кнопок установленных у переходных (торцевых) тамбурных дверей; Двух сигнальных ламп (на пульте управления); Звонка.

Изображение слайда
32

Слайд 32: СКНБ

Устройство: Термодатчики, вмонтированные в верхние части корпуса букс; Сигнальная лампа; Звонок; Выключатель; Вспомогательные элементы. Служит для повышения безопасности движения поезда и позволяет постоянно контролировать нагрев буксовых узлов.

Изображение слайда
33

Слайд 33: СКНБ

Изображение слайда
34

Слайд 34: СКНБ

Изображение слайда
35

Слайд 35: Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона

Служит для оповещения проводника о нарушениях в работе электрических цепей вагона, о возникновении замыкания эл. тока на металлические элементы вагона вследствие неисправности изоляции. Замыкание может происходить по «плюсу» или «минусу» Система состоит из: Двух ламп одинаковой мощности («+» и «-»); Двух выключателей (на пульте управления); Предохранителей; Резисторов.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона

Изображение слайда
37

Слайд 37: Пожарная сигнализация

Устройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из: Блока управления, расположенного в служебном купе; Датчиков, реагирующих на повышение температуры и дым (в котельном отделении, в служебном купе, в купе отдыха проводников, по салону вагона). Служит для раннего автоматического оповещения признаков пожара.

Изображение слайда
38

Слайд 38: УПС

Изображение слайда
39

Слайд 39: Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей

Реле максимального напряжения (РМН) Служит для защиты электрооборудования от повышенного напряжения, вырабатываемого генератором вследствие неисправности регулятора напряжения генератора (РНГ), обрыва цепи АКБ и др. аварийных режимах. Реле пониженного напряжения (РПН) Срабатывает при понижении напряжения АКБ до наименьшей допустимой величины, отключая при этом все электропотребители кроме цепей аварийного освещения и сигнализации.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей

РМН и РПН Автоматические выключатели (автоматы) Предназначены для автоматического размыкания постоянного и переменного тока в аварийных режимах. Плавкие предохранители Тепловые реле Служат для защиты от температурных перегрузок. Защитное заземление

Изображение слайда
41

Слайд 41: Коммутационная аппаратура

Изображение слайда
42

Слайд 42: Коммутационная аппаратура

Изображение слайда
43

Слайд 43: Коммутационная аппаратура

В современных вагонах производства ТВЗ на пульте управления устанавливается сенсорная жидкокристаллическая панель (с помощью неё осуществляется ручное или автоматическое управление УКВ). Путем нажатия на экран панели происходит выполнение заданной функции.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Система освещения вагона

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ: Радиоаппаратура и

радиовещательная сеть

Изображение слайда