Презентация на тему: Электрическая передача тепловоза ТУ2

Реклама. Продолжение ниже
Электрическая передача тепловоза ТУ2
1. Ограничения при работе электрической передачи
2. Устройство электрической передачи тепловоза ТУ2
3.1. Принцип действия генератора постоянного тока
3.2. Устройство тягового генератора тепловоза ТУ2
3.3. Устройство вспомогательных электрических машин тепловоза ТУ2
4.1. Принцип действия электродвигателя постоянного тока
3.2. Устройство тягового электродвигателя тепловоза ТУ2
4.1. Принцип саморегулирования электрической передачи
4.2. Формирование ограничения по сцеплению:
4.3. Реверсирование тяговых электродвигателей
4.4. Ослабление поля
Спасибо за внимание
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1305 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Электрическая передача тепловоза ТУ2

4 год обучения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1. Ограничения при работе электрической передачи

Ограничение по сцеплению – максимальная сила тяги при которой не происходит срыва в боксование. Ограничение по мощности – максимально возможная мощность дизеля. Ограничение по конструкционной скорости – максимальная скорость при которой возможна работа электрической передачи. Ограничение по конструкционной скорости Ограничение по сцеплению Ограничение по мощности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: 2. Устройство электрической передачи тепловоза ТУ2

Состав электрической передачи: Г – тяговый генератор В – возбудитель ВГ – вспомогательный генератор 1….4 – тяговые электродвигатели П – пусковая обмотка тягового генератора ДП – обмотка дополнительных полюсов тягового генератора ПК – противокомпаундная обмотка тягового генератора Ш-ШШ – шунтовая обмотка тягового генератора К-КК – обмотки возбуждения тяговых электродвигателей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: 3.1. Принцип действия генератора постоянного тока

Принцип действия генератора постоянного тока основан на индуцировании переменной ЭДС при движении проводящих элементов в постоянном магнитном поле. Индуцированная переменная ЭДС в дальнейшем выпрямляется посредством коллектора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
5

Слайд 5: 3.2. Устройство тягового генератора тепловоза ТУ2

Характеристики тягового генератора МПТ-49/25: Номинальная мощность – 195 кВт, Скорость вращения якоря – 1560 об/мин Номинальное напряжение – 450 В Длительный ток – 434 А Число главных полюсов – 4 Число дополнительных полюсов – 4 Вес – 1950 кг Устройство тягового генератора МПТ-49/25: 1 – станина, 2 – главный полюс, 3 – обмотки главного полюса (обмотка возбуждения, шунтовая обмотка (Ш-ШШ), п ротивокомпаундная обмотка (ПК), пусковая обмотка(П)), 4 – дополнительный полюс, 5 – обмотка дополнительного полюса (ДП), 6 – якорь, 7 – сердечник, 8 – коллектор, 9 – якорная обмотка, 10 – упорная шайба, 11 – нажимная шайба, 12 – стяжной болт, 13 – щёткодержатель.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: 3.3. Устройство вспомогательных электрических машин тепловоза ТУ2

Устройство вспомогательной машины ПН-28,5: 1 – остов 2 – главный полюс 3 – шунтовая обмотка 4 – компаундная обмотка 5 – вал 6 – коллектор 7 – сердечник 8 – обмотка 9 – втулка 10 – конусные шайбы 11 – изоляционная манжета 12 – подшипники 13 – подшипниковый щит 14 – траверса 15 – щёткодержатель 16 - щётка Показатель Возбудитель Вспом. генератор Вспом. топл. насос Тип ПН-28,5 Мощность 2кВт 1,7кВт 0,2кВт Напряжение 115В 75В Сила тока 17,4А 23А 4,3А Частота вращения 1560об/мин 2860об/мин 1740об/мин КПД 74,1% 70% 71% Вес 96 кг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: 4.1. Принцип действия электродвигателя постоянного тока

Принцип действия двигателя постоянного тока основан на формировании переменной электромагнитной силы при движении рамки с током в постоянном магнитном поле. Направление электромагнитной силы изменяется при помощи коллектора посредством коллектора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 3.2. Устройство тягового электродвигателя тепловоза ТУ2

Характеристики тягового электродвигателя ДК-806А: Часовая мощность – 62 кВт, Скорость вращения якоря – 1650 об/мин Номинальное напряжение – 275 В Часовой ток – 434 А Длительный ток – 200 А Число главных полюсов – 4 Число дополнительных полюсов – 4 Вес – 1035 кг Устройство тягового электродвигателя ДК-806А: 1 – остов, 2 – сердечник главного полюса, 3 – сердечник дополнительного полюса, 4 – катушка главного полюса, 5 – катушка дополнительного полюса, 6 – якорь, 7 – сердечник якоря, 8 – передний подшипник, 9 – задний подшипник, 10 – моторно-осевая букса, 11- коллектор. 12 – щеткодержатель, 13 – передний подшипниковый щит, 14 – задний подшипниковый щит, 15 – обмотка якоря.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: 4.1. Принцип саморегулирования электрической передачи

Электродвижущая сила тягового генератора: Напряжение на зажимах тягового генератора: Ток якоря тягового электродвигателя: Крутящий момент на валу тягового электродвигателя: Электродвижущая сила тягового электродвигателя:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
10

Слайд 10: 4.2. Формирование ограничения по сцеплению:

При трогании с места и больших токах ТГ, магнитное поле обмоток дополнительных полюсов (ДП) и противокомпаундной обмотки (ПК) противодействует магнитному полю обмотки возбуждения, у меньшая силу тяги.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: 4.3. Реверсирование тяговых электродвигателей

Изменение направления вращения ТЭД производится переключением обмотки возбуждения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12: 4.4. Ослабление поля

Включение резисторов параллельно обмотке возбуждения ТЭД позволяет уменьшить магнитный поток возбуждения и снизить собственную ЭДС ТЭД, повысив ток якоря и увеличив крутящий момент (но только при больших частотах вращения якоря). Тепловозы имеют 2 ступени ослабления поля (ОП1 и ОП2), электровозы – 4 ступени.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
13

Последний слайд презентации: Электрическая передача тепловоза ТУ2: Спасибо за внимание

Виктор Мельников

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже