Презентация на тему: Экспонаты музея

Экспонаты музея
Советский уголок
Юрий Алексеевич Гагарин в Клязьме.
Экспонаты музея
Космос и Клязьма
Экспонаты музея
Детские швейные машинки, они позволяли ребёнку осваивать навыки шитья и шить наряды для своих кукол.
Игрушки наших бабушек и дедушек.
(22.12. 1937 — 14.08. 2018 Эдуард Успенский и Клязьма
Писатели и поэты Клязьмы
Экспонаты музея
Экспонаты музея
Награда за Труд
Экспонаты музея
Тостер 1937 года и кофейник
Примусы
Легендарный телевизор КВН-49
« Госшвеймашина » 1930г
История швейной машинки.
Счеты.
Экспонаты музея
Фотоаппарат
Экспонаты музея
Мы ждем Вас в гости
1/24
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (124626 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экспонаты музея

Школьный краеведческий музей истории Клязьмы 2021 МБОУ СОШ №15 г. Пушкино М.О.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Советский уголок

Союз Советских Социалистических Республик (СССР) –Образование СССР произошло 7 ноября 1917 года по новому стилю. Именно в этот день случилась Октябрьская Революция, которая свергла Временное правительство и плоды февральской революции, провозгласив лозунг о том, что власть должна принадлежать рабочим. Так образовался СССР, Союз Советских Социалистических Республик. Однозначно оценивать советский период истории России крайне сложно, поскольку он был весьма противоречивым. Без сомнения можно сказать о том, что в это время были, как положительные, так и отрицательные моменты. Пройдя через множество потрясений, с 1913 по 1986 гг. Россия увеличила свое национальное богатство более чем в 50 раз, национальный доход в 94 раза. Число студентов высших учебных заведений увеличилось в 40 раз, врачей – в 48 раз. На 1986 год национальный доход СССР составлял 66% от аналогичного в США, продукция промышленности – 80%, сельского хозяйства – 85%. Однако с 1985 по 1991 год в СССР был проведён ряд экономических и политических преобразований, подорвавших экономику и дестабилизировавших жизнь в стране. Обострилось внутреннее политическое противостояние. Все это привело к распаду Советского Союза. Российская Федерация была признана государством-правопреемником СССР в международно-правовых отношениях и заняла его место в Совете Безопасности ООН. istoriarusi.ru

Изображение слайда
3

Слайд 3: Юрий Алексеевич Гагарин в Клязьме

Изображение слайда
4

Слайд 4

Фотографии из дома – музея Гагарина в г. Гагарин И Архива музея Истории Клязьмы Рассказывают нам о пребывании Ю.А. в клязьме

Изображение слайда
5

Слайд 5: Космос и Клязьма

В нашем музее есть фотографии и материалы, рассказывающие о Ю.А. Гагарине, гостившем у родственников в Клязьме. Бортовой журнал со станции « МИР»Дар школьному музею от Парамонова Владимира Алексеевича. Открытие памятного камня Гагарину Ю.А.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Никола́й Никола́евич Рукави́шников (18. 09. 1932 года, Томск — 19. 10. 2002 года) — советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля. Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле1979года при полёте на корабле Союз-33. На фотографии: Н.Н. Рукавишников со свой матерью, жившей в Клязьме, в гостях у Клязьминской школы, с директором школы Агранат Д.И. Архив школьного музея истории Клязьмы

Изображение слайда
7

Слайд 7: Детские швейные машинки, они позволяли ребёнку осваивать навыки шитья и шить наряды для своих кукол

Изображение слайда
8

Слайд 8: Игрушки наших бабушек и дедушек

Помимо своих добрых и по-настоящему детских образов, советские куклы имели еще одно достоинство – они изготавливались в СССР из хороших материалов. Пусть они выглядели не так реалистично, как современные шарнирные красавицы, но зато советская кукла была абсолютно безвредной для ребенка, ее делали из безопасных для здоровья материалов. И еще советские куклы зачастую отличались прочностью и долговечностью, благодаря чему многие девочки играли в кукол, которые до них были верными подружками их мам и даже бабушек. Кроме больших кукол, в СССР производились совсем маленькие, так называемые пупсы. Пупс это кукла-младенец – упрощенный вариант нынешних кукол реборн. Советские куклы-пупсы не имели пола, они были просто маленькими детьми и пользовались особенной любовью у своих хозяюшек. Чебурашка обрел популярность после выхода мультфильма про Крокодила Гену. Чебурашка, как вы знаете, является одним из героев мультфильма. А создал этого зверька художник-постановщик Леонид Шварцман. Чебурашка — от слова чебурахаться, что означает падать. Этот "непонятный науке зверь" удивительным образом оказался в коробке с апельсинами, где мирно спал. А когда Чебурашка проснулся, выяснилось, что он — в одном из магазинов большого города.

Изображение слайда
9

Слайд 9: (22.12. 1937 — 14.08. 2018 Эдуард Успенский и Клязьма

Сам Эдуард Успенский так в стихах описывал свою жизнь в Клязьме: Это аквариум – маленький пруд. В нем разноцветные рыбки живут. Здесь попугайчики в клетке. У них народились детки. Это лук из огорода. Вот и вся моя природа. Она не лесная, не полевая, Она очень маленькая, Но очень живая.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Писатели и поэты Клязьмы

Поселок Клязьма на многие десятилетия стал любимым местом загородного отдыха и жизни московской творческой интеллигенции, в первую очередь тружеников писательской нивы. Здесь в разные временам работали такие писатели как М.А. Шолохов, И. Ильф и Е. Петров, В. Е. Ардов, Л.А. Кассиль, А. Моро, А. П. Гайдар и Ю.К. Олеша, А.П. Ладинский и В.И. Лебедев –Кумач, В.О. Перцев и Ю.Л. Прокушев, А. П. Сергеенко, А.П. Трофимова, Л.Н. Васильева, Э.Н. Успенский, В. А. Степанов, А.В. Митяев и В.П. Катаев

Изображение слайда
11

Слайд 11

Владимир Александрович Степа́нов 25 сентября 1949 года, Клязьма, Творчество этого писателя всегда радует детей и взрослых своими необычайно интересными и познавательными стихами и сказками. Из-под его пера выходят мини-произведения, наполненные светом и теплом, добротой и душевным покоем. Владимир Степанов, наш сосед, земляк, который учился здесь, в нашей школе, ходил по этим улицам, купался в речке Клязьме., катался с горки на санках, ходил на лыжах, наблюдал и познавал природу.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Художники и скульпторы ЩЕРБАКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ Муром - Клязьма 10.12.1924 – 1.12.2015 Николай Андреевич Щербаков известен как автор скульптурного оформления станции метро «Краснопресненская» в Москве (1954), санатория ЦК КПСС «Барвиха» в Подмосковье (1967), детского лагеря «Артек» в Крыму (1972) и многих других памятников, установленных в нашей стране, ближнем и дальнем зарубежье. Особо стоит отметить памятник В.И.Ленину в Ленинабаде (ныне Ходжент ), за который он был удостоен почетного звания лауреата государственной премии Таджикистана имени А.Рудаки. Этот огромный 13-ти метровый (без учета высоты постамента) монумент, который и поныне высится на фоне Памирских гор, был создан из нержавеющей стали, как и знаменитая композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Однако при воплощении этого грандиозного замысла по инициативе скульптора Николая Щербакова была использована совершенно иная технология, позволившая избежать тех проблем с коррозией металла, из-за которых уже в наше время «Рабочему и колхознице» потребовалась полная реконструкция. И этот опыт Щербакова и команды, с которой он работал в Ленинабаде, позволил восстановить скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Николай Андреевич Щербаков - выдающийся художник нашего времени, член Союза художников Подмосковья и Московского Союза художников, лауреат Государственной премии имени А.Рудаки, Почетный член Петровской академии наук и искусств.» Авторы: Н.Н.Лукьянчиков, Л.Д. Гагут, действительные члены Петровской академии наук и искусств

Изображение слайда
13

Слайд 13: Награда за Труд

Медалью « Ветеран труда » награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. Также ею награждали тех, кто был несовершеннолетним и трудился на заводах во времена Великой Отечественной Войны. Медаль носится на левой стороне груди и располагается после медали « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Изображение слайда
14

Слайд 14

За добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами. Ей было присвоено звание «Ударник труда» и «Ветеран труда». ПИСАКОВА (ФЕДОРОВА) АННА НИКОЛАЕВНА 03.08.1923 – 05.02.2019 После войны она работала в геологической экспедиции в Монголии, в спец. школе-интернате № 20 (пос. Клязьма), в детских яслях (пос. Клязьма), Историческая справка. Детские ясли создали в 1941 году, когда началась война, на ул. Лермонтовская, здание было ветхим, затем, в 1957 году, ясли перевели на ул.Лажечниковскую. В 1941 году там находилось 25 детей, в 1946 году 35 человек, уже в 1957 в яслях было три группы - 65 человек. на Пушкинской тонко-суконной фабрике и др. Анна Николаевна помогала в восстановлении храма Спаса Нерукотворного Образа в пос. Клязьма.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Тостер 1937 года и кофейник

Изображение слайда
16

Слайд 16: Примусы

Бытовой примус был изготовлен в 1892 г. в Швеции Францем Линдквистом. Позже изобретатель стал основателем одноименного концерна, а слово « примус » стало обозначать всю категорию компактных бесфитильных устройств для приготовления пищи, работающих на керосине и других видах топлива. В России этот бытовой прибор стал популярен с 20-х годов XX века. В середине века, когда из повседневного обихода он был постепенно вытеснен газовыми и электрическими плитами, его взяли на вооружение туристы.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Легендарный телевизор КВН-49

Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50. КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Госшвеймашина » 1930г

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Оказывается, первую фабрику отечественных швейных машин открыл Роберт Вильгельм Гец в 1866 году в Санкт-Петербурге. Здесь же позднее купец первой гильдии Леон Кастелейон наладил производство швейных машин различного назначения. Долгое время лидерами в производстве швейных машин были фирмы США и Германии. В России с 60-х годов XIX и до начала XX века наибольшую известность приобрели машины фирм "Зингер", " Виллер и Вильсон", " Вилькокс и Гиббс", " Зайдель и Науманн ".

Изображение слайда
19

Слайд 19: История швейной машинки

Поначалу вся торговля швейными машинами "Зингер" была сосредоточена в руках Георга Нейдлингера, германского подданного, имевшего головной склад в Гамбурге и 65 отделений в России. Когда продукция фирмы прочно обосновалась на российском рынке, руководство компании решило всю торговлю швейными машинами взять в свои руки и в 1897 году основало акционерное общество "Мануфактурная компания Зингер". Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат. Это приводило к удорожанию продукции и, как следствие, к затруднениям в ее сбыте, особенно из-за обострения конкурентной борьбы с другими фирмами. Так возникла идея основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, который в ту пору был провинциальным городом с пятью тысячами жителей. В сентябре 1900 года компания "Зингер" приобрела здесь 30 десятин земли. К 1902 году строительство завода было завершено. Его директором назначили немца по происхождению Вальтера Франка Диксона, который оставался на этой должности до 1917 года. На немецком языке велась документация (вероятно, поэтому многие наши соотечественники и сейчас считают, что "Зингер" - немецкая компания). К 1913 году валовая прибыль завода возросла в семь с лишним раз, выпуск так называемых семейных (бытовых) машин достиг более 600 тысяч штук в год (около 2500 штук в день). Кроме того, завод производил специальные машины для швейной, обувной, галантерейной и других областей промышленности. Продавалась эта продукция в фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей Российской империи. Компания "Зингер" заслужила даже право быть "Поставщиком Двора Его Императорского Величества". К 1914 году Россия занимала второе место в мире по сбыту швейных машин (после Северо-Американских Штатов), продавая их ежегодно в количестве 700 тысяч штук на сумму 63,5 млн рублей. В 1918 году подольский завод АО "Компании Зингер" был национализирован большевиками и до 1923 года практически бездействовал. Когда выпуск машин возобновили, "Зингер" стали продавать сначала под маркой " Госшвеймашина ", а с 1931 года - под маркой "ПМЗ" (Подольский механический завод). В 1930-е годы производство швейных машин было организовано и в других городах страны Бабушкины швейные машины "Зингер", выпущенные сто и более лет назад, благополучно дожили до наших дней. И удивительнее всего то, что они не коротают век где-нибудь в чулане, а продолжают исправно работать. Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/3264/ (Наука и жизнь, НАГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Счеты

Историю цифровых устройств начать следует со счетов. Счеты были придуманы людьми, чтобы обозначать количество предметов: стрел в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Но эти величины не постоянны – количество предметов то увеличивалось, то уменьшалось, поэтому важно было уметь складывать и вычитать. Когда числа были небольшими, это делалось просто: рисовали черточки на дереве, вязали узелки на веревке, но вместо веревки часто использовали «живой вычислительный» прибор – пальцы. Обычно именно так считают малыши. С развитием цивилизации появились различные приемы счета. Однако искусством счета владели немногие. Для расчетов привлекали специально обученных людей – счетчиков. Русские счёты появились на рубеже XV-XVI веков и вплоть до XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле для арифметических расчётов. В конце XX века их заменили электронные калькуляторы. Для наглядности вычислений костяшки русских счетов имели двухцветную окраску. Пятая и шестая костяшки на каждой оси окрашивались в более темный (черный) цвет, остальные — в светлый (коричневый или желтый). Двухцветная окраска костяшек позволяла очень быстро определить, какое число набрано на счетах, поскольку четыре светлых костяшки и две темных на левой стороне быстрей определяются, как цифра 6, чем шесть одноцветных костяшек. Автор: Давыдова Ксения.г. Нижний Новгород

Изображение слайда
21

Слайд 21

Первый стерилизатор был изобретен в 1876. А начало науки о дезинфекции было положено в 1881 году благодаря Роберту Коху. В этом же году вывели стерилизацию при кипячении. Впервые пар как метод кипячения использовал Эрнст фон Бергманн в 1885 году. А уже в 1933 году ввели стерилизацию после облучения. В 2000-х были разрешены воздушные и паровые стерилизаторы, что и закрепилось по сегодняшний день. Многоразовый шприц и стерилизатор

Изображение слайда
22

Слайд 22: Фотоаппарат

Фотоаппарат – достаточно молодое изобретение. История его создания насчитывает порядка двухсот лет. Но первые эксперименты с преломлением света и получением изображения, можно отнести ко времени древнего мира. Камеру-обскуру называют отдаленным предком фотокамеры. Еще в IV веке до нашей эры Аристотель дал описание загадочному ящику, не пропускающему свет. Работа этого прибора основана на оптическом принципе. Изображение попадает внутрь через маленькое отверстие и отображается на противоположной стороне в перевернутом виде. Только спустя столетия, в 1573 году, Игназио Данте удалось добиться расположения картинки в правильном виде при помощи зеркала. По прошествии еще трех десятков лет Иоган Кеплер опробовал в камере линзы, что позволило увеличить изображение. Но ученым так и не удавалось сделать самое сложное – запечатлеть мгновение. В наше время существует множество моделей фотоаппаратов, которые помогают человеку сделать снимки, имеющие очень высокое качество. Ежегодно выпускается все больше новых моделей, которые оснащены различными функциями. Но, наверное, в каждой семье есть старые черно-белые фотографии, которые напоминают о знаменательных событиях. К сожалению, немногие знают историю создания фотоаппарата. Первое устройство было выпущено около двухсот лет назад, и изобретение произвело настоящий фурор. Но никто в то время даже не мог предположить, что вскоре это изобретение станет совершенствоваться и будет таким популярным. Еще одно важнейшее событие в истории фотоаппарата — появление фотоплёнки Kodak. Пленка была изобретена в 1889 году. А уже через пять лет — в 1904 году — была изобретена специальная пластина для изготовления цветной фотографии. Придумали эти пластины братья Люмьер. Это стало настоящим прорывом в истории фотоаппарата. В 1861 году был создан фотоаппарат с зеркальным объективом. Что он из себя представлял: крупный ящик с крышкой, который закреплялся на штатив. Через крышку велось наблюдение, но нельзя было допускать проникновение света. Сначала объектив находил фокус на стекле, затем изображение формировалось при помощи зеркал. А в 1950 году уже был создан зеркальный фотоаппарат. Человек мог видеть в видоискателе то, что видит объектив. Такой эффект создавался путем преломления света зеркалом в видоискатель. Такая камера наконец получила популярность среди простых людей, не обученных фотографии профессионально. Зеркало не влияло на качество фотографии, но считалось важной вспомогательной частью в создании фото.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Открытка представляет собой почтовую карточку для отправления открытого письма, без упаковывания в конверт. Таким образом, содержание послания могут видеть все, кто держит его в руках, а не только адресат. Для большинства современных людей яркая, красочная открытка является неотъемлемым атрибутом праздника. Мы получаем нарядную, искусно оформленную карточку и вместе с ней частичку хорошего настроения. Искусство открытки относится к жанру графического дизайна. Никто не знает точной даты изготовления самой первой поздравительной карточки, однако искусствоведы называют примерно конец XVIII века. В те времена открытку зачастую называли » артистической карточкой», потому что на обратной стороне художники создавали живописные изображения высокого качества. На старинных открытках написанной от руки информации уделялось очень мало внимания и, следовательно, отводилось минимум свободного места. А до 1904 года на оборотной стороне даже запрещалось писать что — либо, кроме адреса получателя. Считалось, что тематика изображений должна была в полной мере передавать содержание послания. Праздничные поздравительные открытки обычно изготовлялись нарядными. Каждая карточка, прежде всего, выполняла роль подарка, красивой вещицы, которую вручали в качестве приятного сувенира близким и родным. Для выпуска карточек в свет требовалось немало усилий, поскольку до 60 — х годов XIX столетия открытки делали вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, при этом стараясь не допускать различий в экземплярах.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Экспонаты музея: Мы ждем Вас в гости

Вы посмотрели небольшую часть экспозиции «Советский уголок», но у нас все время что-то меняется, нам приносят новые предметы, которые мы с радостью демонстрируем нашим гостям и рассказываем о них, мы узнаём о новых героях, наших земляках и с радостью расскажем Вам о них. Проект создан Лопатиной Е.В. 2017 - 2021 г.

Изображение слайда