Презентация на тему: Экспериментирование в старшей группе»

« Экспериментирование в старшей группе»
Развитие познавательной активности проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Познавательное
Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам.
Экспериментирование в старшей группе»
Экспериментирование в старшей группе»
Старший возраст
Мини – лаборатория «Юные Эйнштейны»
Составление коллекций
Коллекция насекомых
Коллекция ракушек
Коллекция семян
Свойства бумаги
Эксперименты с магнитами
Свойства резины
Условия для экспериментирования
Условия для экспериментирования
Экспериментирование в старшей группе»
1/17
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2642 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экспериментирование в старшей группе»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Развитие познавательной активности проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Познавательное отношение к миру формируется во время «экспериментирования» и «исследования»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам

Ральф. У. Эмерсон

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Музыкальное воспитание Физическое воспитание

Изображение слайда
6

Слайд 6: Старший возраст

Опыты в уголке экспериментирования «Неизведанное рядом»; Осуществление исследований; «Путешествие во времени»; Коллекционирование; Наблюдения, опыты в живой и неживой природе.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мини – лаборатория «Юные Эйнштейны»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Составление коллекций

Изображение слайда
9

Слайд 9: Коллекция насекомых

Изображение слайда
10

Слайд 10: Коллекция ракушек

Изображение слайда
11

Слайд 11: Коллекция семян

Изображение слайда
12

Слайд 12: Свойства бумаги

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эксперименты с магнитами

Изображение слайда
14

Слайд 14: Свойства резины

Изображение слайда
15

Слайд 15: Условия для экспериментирования

целенаправленная организация среды; создание условий для активных действий; вовлечение в процесс самостоятельного по вопросы проблемного характера; разнообразие организуемой интересной деятельности; демонстрация нужности и важности изучаемого материала («личностный смысл»); предлагаемая система заданий должна быть трудной, но посильной; положительная оценка результатов деятельности;

Изображение слайда
16

Слайд 16: Условия для экспериментирования

учебный материал должен подаваться эмоционально укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интерес недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства; позиции воспитателя и ребенка являются равными, партнерскими; развивать творческие силы детей, создавать для этого условия; использовать приемы, способствующие выходу двигательной энергии.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Экспериментирование в старшей группе»

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ» 1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени. 2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом. 3. Помните паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины. 4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия. 5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям. 6. Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук – Тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя! » (варианты – Незнайка, Мишка, Карлсон ; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т.п.)

Изображение слайда