Презентация на тему: ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12

ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Раздел 1. Экономика и ее роль в обществе Тема 1. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности - 2
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Что такое экономика?
два типа экономики
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Аристотель об источнике богатства
Где и что такое реальный источник богатства?
Труд – отец богатства
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Торговля и богатство
эволюция термина «экономика»
Роль хозяйственной деятельности
первая роль экономики
Второе значение экономики экономическая теория = экономическая наука
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
экономика как экономическая наука
потребность в экономической науке
экономическая теория
экономическая теория: два направления
классическое направление
неоклассическое направление
Что изучает экономическая теория?
Форма благ
ЭТ и практика
Зачем нужны абстрактные модели?
Прикладная экономика
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Зачем практике требуется экономическая наука?
побудительный мотив изучения ЭТ
Нужно ли эффективное управление?
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
два типа экономики
Функции экономической науки
Познавательная функция
Научное прогнозирование
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Практическая функция
1.3. реальная практика
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Методы освещения реальной экономики
исторический метод
логический метод
Объективный + субъективный
экономическая статистика
экономическая математика
экономические показатели
для иллюстрации экономических показателей применяются графики
метод сравнительного анализа
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
экономический эксперимент
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Вторая часть: закономерности развития экономики
нация и труд
Факторы производства
объективные законы развития экономики
Цепочка рвется в самом слабом звене
Виды и структура благ
связь: природные блага – экономические блага - человек
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
классификация полезных ископаемых
Россия – сырьевая база ЭРС или крупнейшая экономика мира??? ответ зависит от нас
Почему так и не иначе???
Место России в мировом рейтинге по природным ресурсам
ЭРС
трансформация причинно-следственной зависимости между природными ресурсами и объемом потребляемых благ в современном мире
Россия – природные ресурсы – потребительская корзина
особенности общественного производства
??????
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Структура высокоразвитого производства
Кругооборот экономических благ
потребность
пирамида потребностей Маслоу
Расширение и возвышение потребностей опережает прогресс экономики, прогресс производства
Фактор - лат. factor – делающий, производящий
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Виды факторов производства (ресурсов) и доходов
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Эффективность производства
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
стадии прогресса производства первая стадия – доиндустриальная - накормить
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Технологические уклады
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
Третья стадия производства – постиндустриальная, информационная
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ТУ-6
Доля ТУ в
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12
1/114
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1461 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12 часов практические занятия – 10 – 20 часов модуль-1, модуль-2. Курс ведет: д.э.н., профессор Петров Александр Арсеньевич е- mail: palar-1@bk.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2: Раздел 1. Экономика и ее роль в обществе Тема 1. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности - 2

Часть 1 1.Экономика : хозяйственная деятельность, наука, отношения между людьми 2. Функции научного исследования экономики 3. Методы освещения реальной экономики Часть 2 4. Современное производство и особенности его структуры. Трехзвенный механизм хозяйственной деятельности. 5. Кругооборот экономических благ и его фазы. 6. И-Возвышение и расширение потребностей общества. 7. Факторы роста производства и закономерности их развития. 8. Этапы развития общественного производства. Характерные особенности стадий прогресса производства.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Клиповое мышление вместо реальных знаний Виртуальный мир начинает заменять реальные знания, реальные способности учиться, подменяет реальное освоение знаний клиповым мышлением (сознанием). Клиповое сознание – продукт развития виртуального мира и роста объема информации Клиповое мышление (сознание) освоение, как правило, по ярким разноорбразным слоганам обрывочных данных без способности их структурировать и превратить в необходимые знания для достижения поставленных целей. И максимум на что способен подобный образованец – стать квалифицированным потребителем, очень далеким от квалифицированного специалиста - творца

Изображение слайда
5

Слайд 5: Что такое экономика?

Изображение слайда
6

Слайд 6: два типа экономики

Экономика - реальная - виртуальная, фиктивная Цифровая экономика объединяет два мир: - виртуальный и - реальный

Изображение слайда
7

Слайд 7

Когда и Почему человек начал производить блага? Что заставило человека заняться хозяйственной деятельностью?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Аристотель об источнике богатства

8 Аристотель об источнике богатства экономика Хоз-во рабовла дельца торговля

Изображение слайда
9

Слайд 9: Где и что такое реальный источник богатства?

9 Где и что такое реальный источник богатства? экономика торговля услуги Материальное производство

Изображение слайда
10

Слайд 10: Труд – отец богатства

Изображение слайда
11

Слайд 11

Труд – отец богатства Земля – его мать

Изображение слайда
12

Слайд 12: Торговля и богатство

Изображение слайда
13

Слайд 13: эволюция термина «экономика»

Сегодня термин «экономика» означает хозяйственную деятельность, которую постоянно ведут ДХ - семьи, предприятия, город, область республика население страны – нац. экономика в масштабах мира – МХ Экономика как наука и хоз.деят-ть

Изображение слайда
14

Слайд 14: Роль хозяйственной деятельности

хозяйственная деятельность - это практическая деятельность людей по созданию жизненно необходимых благ - ведется постоянно, поскольку люди постоянно нуждаются в благах

Изображение слайда
15

Слайд 15: первая роль экономики

экономика как хозяйственная деятельность является фундаментом любого общества сформировалась при переходе от собирательства к производству

Изображение слайда
16

Слайд 16: Второе значение экономики экономическая теория = экономическая наука

Изображение слайда
17

Слайд 17

аргентинский лауреат Нобелевской премии по медицине Сесар Милстейн мы вступили в тысячелетие, в котором экономическая мощь стран во все большей степени основывается на интеллектуальном и творческом потенциале населения

Изображение слайда
18

Слайд 18: экономика как экономическая наука

экономика как наука сформировалась в XVII в. когда были открыты и изучены э кономические законы и все знания были сведены в целостную систему

Изображение слайда
19

Слайд 19: потребность в экономической науке

была обусловлена необходимостью обосновать машинное производство и соответственно формирующийся новый класс - промышленников – буржуазии 2) сегодня обусловлена - необходимостью совершенствовать хозяйственную деятельность, сделать её более продуктивной, конкурентоспособной

Изображение слайда
20

Слайд 20: экономическая теория

изучает все виды хозяйства по производству благ

Изображение слайда
21

Слайд 21: экономическая теория: два направления

классическое - А.Смит, Д.Рикардо, У.Петти, К.Маркс неоклассическое – 1870 г. - Карл Менгер, Эйген фон Бём-Баверк, Л. Вальрас, Дж. Б. Кларк, Ирвинг Фишер, А. Маршалл

Изображение слайда
22

Слайд 22: классическое направление

труд – отец богатства, природа – его мать трудовая теория стоимости объективные экономические законы товар – результат труда человека, имеет потребительную стоимость и поступает в продажу цена определяется издержками производства источник богатства – труд в сфере материального производства игнорирует сферу услуг

Изображение слайда
23

Слайд 23: неоклассическое направление

субъективно-психологические законы товар – все то, что можно продать товар – обладает полезностью для человека, но эта полезность испаряется по мере насыщения цена определяется полезностью блага для человека, но по мере насыщения цена снижается источник богатства – все сферы деятельности человека

Изображение слайда
24

Слайд 24: Что изучает экономическая теория?

предметом исследования ЭТ являются отношения между занятыми в хозяйственных процессах людьми по производству, обмену, распределению и потреблении производимых благ: организацию, построение производства, размещение оборудования – организационно-экономические отношения отношения между работодателем и наёмными работниками – социально-экономические отношения

Изображение слайда
25

Слайд 25: Форма благ

В реальной жизни эти блага для человека выступают в форме денег – в денежной форме На деньги можно приобрести любые вещественные и невещественные блага

Изображение слайда
26

Слайд 26: ЭТ и практика

между ЭТ и реальной практикой есть несовпадение экономическая теория опирается на чистые, идеальные явления, которых в такой форме нет в реальной жизни использует абстрактные категории и понятия использует модели, приближенно отражающие реальную действительность в реальной практике все абстрактные модели имеют видоизмененную форму

Изображение слайда
27

Слайд 27: Зачем нужны абстрактные модели?

польза от этих абстрактных теоретических моделей есть теоретические модели полезны, поскольку - описывают общие закономерности, - выявляют главные факторы – силы, - получают примерные модели и ориентиры

Изображение слайда
28

Слайд 28: Прикладная экономика

Прикладная экономика изучает экономическую ситуацию в ее реальном, конкретном временном периоде прикладная экономика для выработки рекомендаций требует - реальной информации - конкретных показателей экономической деятельности

Изображение слайда
29

Слайд 29

важной практической задачей экономической науки является - обеспечение управления экономикой управление хоз. деятельностью ведется на всех уровнях: - ДХ, - предприятие, - корпорация, - город, область, республика, страна, МХ

Изображение слайда
30

Слайд 30: Зачем практике требуется экономическая наука?

хоз. деятельность непосредственно связана - с производством благ, - с конкурентоспособностью - с уровнем жизни поэтому 1) проблема эффективности управления становится жизненно важной

Изображение слайда
31

Слайд 31: побудительный мотив изучения ЭТ

как повысить эффективность управления выступает побудительным мотивом изучения экономики, поскольку от этого зависят рост производства высококачественной инновационной продукции повышение её конкурентоспособности, рост потребительской корзины, увеличение стипендий, пенсий, заработной платы и повышение уровня жизни

Изображение слайда
32

Слайд 32: Нужно ли эффективное управление?

решение эффективности управления ведет к совершенствованию всех сфер жизни общества поэтому экономика тесно связана с другими науками: правом, социологией, культурологией, политологий, историй

Изображение слайда
33

Слайд 33

Как ответить на вопрос: почему производительность труда в России в 2-4 раза ниже, чем в США?

Изображение слайда
34

Слайд 34: два типа экономики

Экономика - реальная - виртуальная, фиктивная Цифровая экономика объединяет два мира: - виртуальный и - реальный

Изображение слайда
35

Слайд 35: Функции экономической науки

Изображение слайда
36

Слайд 36: Познавательная функция

всесторонне изучить формы и условия хозяйственной деятельности, выявить их сущность позволяет открыть и понять объективно (независимо от воли и сознания человека) действующие тенденции и законы развития экономики основывается на достоверных и типичных фактах социально-экономической жизни

Изображение слайда
37

Слайд 37: Научное прогнозирование

Научное прогнозирование (греч. prognosis  – предвидение, предсказание) разработка научных основ предвидения социально-экономического развития на обозримое будущее основано на научных данных хозяйственного предвидения позволяет принимать рациональные эффективные долгосрочные решения, основанные на правильном учете затрат и выгод одной из составляющих эффективности управления современной экономикой является способность предвидеть ход будущих событий и действовать в соответствии с обоснованным прогнозом

Изображение слайда
38

Слайд 38

Рис. Желаемое и реальное в настоящем и будущем

Изображение слайда
39

Слайд 39: Практическая функция

способность выбирать экономически целесообразные направления развития реализация прогноза, программы социально - экономического развития важно определить основные правила и способы достижения намеченных целей

Изображение слайда
40

Слайд 40: 1.3. реальная практика

Изображение слайда
41

Слайд 41

Прогнозирование - опережающее отражение будущего; - вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем

Изображение слайда
42

Слайд 42

Реальность функций эк.анализа

Изображение слайда
43

Слайд 43

1 Рис. Желаемое и реальное в настоящем и будущем

Изображение слайда
44

Слайд 44: Методы освещения реальной экономики

Изображение слайда
45

Слайд 45: исторический метод

изучает экономическое развитие в историческом аспекте каждый исторический период по-своему влияет на организацию и эффективность хозяйственной деятельности исторический подход позволяет увидеть инновации и все то новое, что появляется в экономике.

Изображение слайда
46

Слайд 46: логический метод

позволяет правильно применить общезначительные формы мысли (понятия, суждения, умозаключения) позволяет понимать причинно-следственные связи между процессами реальной хозяйственной жизни допустим, засуха и пожары 2009 г. – неурожай зерновых: сокращение кормовой базы животноводства и необходимость увеличения импорта мясной продукции

Изображение слайда
47

Слайд 47: Объективный + субъективный

изучение хозяйственных процессов с двух взаимосвязанных сторон: а)  объективной – не зависимой от воли и сознания людей (порожденной, например, природными и техническими факторами) и б)  субъективной, связанной с индивидуальной и массовой психологией людей.

Изображение слайда
48

Слайд 48: экономическая статистика

дает точное описание и измерение количественных процессов в течение определенного периода ежегодные статиздания, материалы группа Б8, группа-20, МВФ, ВБ, ОЭСР, ВТО, ООН

Изображение слайда
49

Слайд 49: экономическая математика

позволяет в математических формулах определить количественные соотношения между явлениями хозяйственной деятельности гений математики Перельман разработал формулу развития вселенной применяются различные графики для наглядного изображения количественной зависимости изучаемых явлений

Изображение слайда
50

Слайд 50: экономические показатели

показывают состояние экономики, динамику её развития состав экономических показателей многообразен используются в анализе, прогнозировании, планировании, управлении выделяют абсолютные показатели – количественные относительные показатели – качественные абсолютные показатели выражаются в натуральных или денежных (стоимостных) единицах: штуки, вес, длина, литры, рубли, доллары относительные показатели представляют отношение двух показателей: %, индекс

Изображение слайда
51

Слайд 51: для иллюстрации экономических показателей применяются графики

Изображение слайда
52

Слайд 52: метод сравнительного анализа

позволяет лучше понять прошлое, настоящее, будущее экономического развития позволяет увидеть отклонения от плановых показателей и при необходимости скорректировать дальнейшее развитие обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей например: ВВП в текущих и базовых ценах

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54: экономический эксперимент

эксперимент - лат. etxperimentum – опыт, проба позволяет выявить закономерности изучаемого явления возможности экономического эксперимента ограничены. поскольку сложно воспроизводить реальные условия хозяйственной практики, многократно повторять процесс эксперементирования, так как приходится иметь дело с действиями людей, хозяйствующих субъектов.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56: Вторая часть: закономерности развития экономики

1. Современное производство и особенности его структуры. Трехзвенный механизм хозяйственной деятельности 2. Кругооборот экономических благ и его фазы 3. Расширение и возвышение потребностей 4. Факторы роста производства и закономерности их развития 5. Этапы развития общественного производства. Характерные особенности стадий прогресса производства 56

Изображение слайда
57

Слайд 57: нация и труд

Нация обречена на вымирание а государство на развал если в стране производительный труд перестал быть источником богатства 57

Изображение слайда
58

Слайд 58: Факторы производства

58

Изображение слайда
59

Слайд 59: объективные законы развития экономики

между этими факторами существует определенная пропорциональность и взаимозависимость проявление закона композиции и пропорциональности – один из законов функционирования организации экономика может нормально развиваться и обеспечивать человека необходимыми благами должного качества и в должном количестве, если присутствуют все необходимые отрасли в определенной пропорциональности друг к другу пропорциональное соотношение - это гармония, обеспечивающая наилучшую эффективность развития и деятельности экономики 59

Изображение слайда
60

Слайд 60: Цепочка рвется в самом слабом звене

слаборазвитая инфраструктура сдерживает - производство благ, - их распределение по регионам закон наименьших – один из законов функционирования организации - рыночная устойчивость и конкурентоспособность экономики определяется её наислабейшим звеном - ахиллесовой пятой нашей экономики как раз и является инфраструктура модель развития и управления 60

Изображение слайда
61

Слайд 61: Виды и структура благ

61

Изображение слайда
62

Слайд 62: связь: природные блага – экономические блага - человек

чем больше мы производим экон. благ, тем больше требуется природных ресурсов На сегодняшний день и в ближайшей перспективе человечество нуждается в природных благах – полезных ископаемых, которые составляют базу, основу жизнедеятельности человека Хватит ли природных благ для удовлетворения потребностей человека?????? 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

63

Изображение слайда
64

Слайд 64: классификация полезных ископаемых

64

Изображение слайда
65

Слайд 65: Россия – сырьевая база ЭРС или крупнейшая экономика мира??? ответ зависит от нас

На территории России находится 35-37% всех полезных ископаемых = природного капитала человечества, что определяет место нашей страны в нынешнем и будущем мире 65

Изображение слайда
66

Слайд 66: Почему так и не иначе???

эта доля природно-минеральных ресурсов – природного капитала нашей страны в мировой кладовой не соответствует удельному весу нашей страны в мировом ВВП – 2,5% 66

Изображение слайда
67

Слайд 67: Место России в мировом рейтинге по природным ресурсам

никеля, природного газа (33 % мировых запасов) первое место в мире нефти - второе = 12-13% = после Саудовской Аравии газа – 32% - 1-е место угля - третье = 11% = после США и Китая железа – 26% никеля – 36% кобальта – 18% свинца – 10% цинка – 15% золота - третье после ЮАР и США 67

Изображение слайда
68

Слайд 68: ЭРС

на которые приходится - 12% населения мира и - 20% природных ресурсов потребляют 30% мировых мин. ресурсов т.о., развитые страны потребляют 70% собственных ресурсов импортируют 30% 68

Изображение слайда
69

Слайд 69: трансформация причинно-следственной зависимости между природными ресурсами и объемом потребляемых благ в современном мире

чем богаче страна природными ресурсами, тем больше она создает средств производства; чем больше средств производства, тем больше производится предметов потребления такое соотношение между наличием полезных ископаемых и богатством населения было характерно для далекого прошлого со второй половины ХХ века прямой зависимости между запасами полезных ископаемых и производством предметов потребления - нет 69

Изображение слайда
70

Слайд 70: Россия – природные ресурсы – потребительская корзина

при наличии богатейших запасов полезных ископаемых российская экономика не может обеспечить население всеми благами. потребительская корзина россиянина в 10-20 раз меньше аналогичной корзины жителя ЭРС наполнена товарами, произведенными за рубежом - импортными товарами 70

Изображение слайда
71

Слайд 71: особенности общественного производства

рост производства сокращает полезные ископаемые рост удовлетворения потребностей убивает природу - окружающую среду общественное производство: материальное и нематериальное усиление взаимопроникновения материальной и нематериальной сфер рост значения инфраструктуры 71

Изображение слайда
72

Слайд 72: ??????

В чем глубочайшая ошибка человечества 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

борьба с природой стремление покорить её 73

Изображение слайда
74

Слайд 74: Структура высокоразвитого производства

74

Изображение слайда
75

Слайд 75: Кругооборот экономических благ

75

Изображение слайда
76

Слайд 76: потребность

это нужда или недостаток в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы (семьи, предприятия и др.) и общества в целом. служит внутренним побудителем человеческой активности 76

Изображение слайда
77

Слайд 77: пирамида потребностей Маслоу

77

Изображение слайда
78

Слайд 78: Расширение и возвышение потребностей опережает прогресс экономики, прогресс производства

Расширение и возвышение потребностей опережает прогресс экономики, прогресс производства Поэтому возникает и может обостряться противоречие между ростом потребностей и прежним уровнем производства 78

Изображение слайда
79

Слайд 79: Фактор - лат. factor – делающий, производящий

79

Изображение слайда
80

Слайд 80

80

Изображение слайда
81

Слайд 81: Виды факторов производства (ресурсов) и доходов

81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Рента - природная - интеллектуальная какая выгоднее???

Изображение слайда
83

Слайд 83: Эффективность производства

ЭП 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

84

Изображение слайда
85

Слайд 85

85

Изображение слайда
86

Слайд 86

Стадии прогресса человечества (развития общественного производства) доиндустриальная Индустриальная Постиндустриальная Информационная постинформационная

Изображение слайда
87

Слайд 87

Каждая стадия зарождается с пром. революцией, которая неизбежно несет социальные изменения, вводит новые стандарты поведения людей вводит новые взаимоотношения в семье, новое понимание комфорта, Новую систему отношений собственности, новые системы производства и управления, новые виды проф. деятельности, новую организацию общественной жизни, новую мораль, формирует новую элиту и новую культуру.

Изображение слайда
88

Слайд 88: стадии прогресса производства первая стадия – доиндустриальная - накормить

88

Изображение слайда
89

Слайд 89

89

Изображение слайда
90

Слайд 90

90 Термин «неолитическая революция» был предложен в 1925 г. британско-австралийским археологом Виром Гордоном Чайлдом - англ. Vere Gordon Childe (1892-1957) в книге «На заре европейской цивилизации». Само понятие «неолит», а также «палеолит» ( др -греч. νέος  - «новый» + др -греч.  λίθος  - «камень») – новокаменный век, новый каменный век, ввел в научный оборот барон Джон Лаббок (1-й барон Авебери ; англ.  John Lubbock, Baron Avebury, 1834-1913) - британский энциклопедист, банкир, политик, археолог, биолог в книге «Доисторические времена». Термин «первая экономическая революция» или неолитическая революция введен в научный оборот американскими учеными Д.Нортом ( лауреат Нобелевской премии по экономике 1993 г.) и Р.Томасом. Позднее был введен термин «вторая экономическая революция», связанная с появлением авторского права.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Плодородный полумесяц Одним их первых центров неолитической революции считается Плодородный полумесяц - англ. « Fertile Crescent » - условное название огромного по площади географического региона, вытянувшегося по Северной Африке и Ближнему Востоку в форме полумесяца, с уникальной с плодородной почвой, благоприятными климатическими условиями и природной средой. Издревле этот регион славится большим количество различных видов растений и животных. Здесь окультивировано восемь неолитических культур (пшеница двузернянка, пшеница однозернянка, ячмень, лен, нут, горох, чечевица и горькая вика) и одомашнены три из пяти наиболее важных видов домашних животных: коза овца и свинья, а корова и лошадь привнесены кочевниками. Именно здесь впервые зародились земледелие и скотоводство и древнейшие городские культуры мира. 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Технологические периоды доиндустриальной стадии Уклад годы Базовые характеристики - особенности Каменный век 8-5 тыс.лет до н.э. Неолитическая революция – первая экономическая революция, становление сельскохозяйственного производства (земледелия и скотоводства) как главного источника продовольствия, осед-лый образ жизни, начало общественного разделения труда, неолит – технология шлифованного камня, шлифовальные каменные орудия труда, относительная независимость от окружающей среды, зарождение письменности. Медный век 5-3 тыс.лет до н.э. технология плавки меди, социальная и имущественная диф-ференциация общества, формирование семьи, урбанизация, основы управления Бронзовый век 4-1 тыс.лет до н.э. развитие металлургических технологий и первый искусственный металл, письменность, усиление социально-имущественной дифференциации, развитие городов. Железный век 1 тыс.лет до н.э. - 4 в. н.э. ключевой фактор -разработка, внедрение и распространение технологий металлургии железа, ремесло – как самостоятельная отрасль Средневековье 4 – 17 вв. н.э. Металлургия, водяная и ветровая энергия, ремесленничество, оружейное дело 92 Технологические периоды доиндустриальной стадии

Изображение слайда
93

Слайд 93

93

Изображение слайда
94

Слайд 94: Технологические уклады

ТУ – это технико-экономический уровень развития - с единой производственно-технической базой всех отраслей и производств, - которые связаны вертикальными и горизонтальными потоками качественно однородных ресурсов и - опираются на общие ресурсы квалифицированной рабочей силы, общий научно-технический потенциал и пр. 94

Изображение слайда
95

Слайд 95

95

Изображение слайда
96

Слайд 96

96

Изображение слайда
97

Слайд 97: Третья стадия производства – постиндустриальная, информационная

97

Изображение слайда
98

Слайд 98

98

Изображение слайда
99

Слайд 99

Нанотехноло́гия (греч. nanos - «карлик» + «техно» - искусство, + «логос» - учение, понятие) представляет технологию работы с отдельно взятым атомом, обеспечивающая высочайшую точность и эффективность, в отличие от традиционных технологий, работающих с массой вещества из миллиардов атомов. 99

Изображение слайда
100

Слайд 100

Когнитивность - лат. cognitio, «познание, изучение, осознание» - обозначает способность человека, через собственную индивидуальную систему взглядов, зависящую от его восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и так далее, воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. 100

Изображение слайда
101

Слайд 101

101

Изображение слайда
102

Слайд 102

102

Изображение слайда
103

Слайд 103

103

Изображение слайда
104

Слайд 104

Цифровая экономика 1) как инфраструктура 2) как отрасль нац.экономики ЦЭ – ключевой фактор развития ТУ6 104

Изображение слайда
105

Слайд 105

105 Рис. Фундамент цифровой экономики

Изображение слайда
106

Слайд 106

106

Изображение слайда
107

Слайд 107

107 О блачный сервис технология, позволяющая пользователю использовать программное обеспечение провайдера из различных устройств или интерфейса программы для хранения и обработки своих данных, т.е. компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис. Использование облачных технологий является общемировой тенденцией. Это часть ЦЭ – продукта ЧПР

Изображение слайда
108

Слайд 108: ТУ-6

Контуры ТУ-6 формируются в рамках ТУ-5 с конца 1990-х годов в ЭРС - США, Японии, Германия и КНР, в некоторой степени и в России Просматриваемые контуры ТУ-6 охватывают развитие и применение цифровая экономика, нанотехнологии, биотехнологии, основанные на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, системы искусственного интеллекта, мембранные и квантовые технологии, фотоника, микромеханика, термоядерная энергетика глобальные информационные сети интегрированные высокоскоростные транспортные системы 108

Изображение слайда
109

Слайд 109: Доля ТУ в

В США, например, доля укладов в воспроизводственных процессах национальной экономики составляет ТУ-4 – 20% ТУ-5 - 60-70% ТУ-6 - 5-10% Доля укладов в воспроизводственных процессах национальной экономики России составляет ТУ-3 – около 30% ТУ-4 – свыше 50% ТУ-5 - примерно 10% (в военно-промышленном и авиакосмическом комплексах) ТУ-6 - формируется 109

Изображение слайда
110

Слайд 110

1 110

Изображение слайда
111

Слайд 111

111

Изображение слайда
112

Слайд 112

Изображение слайда
113

Слайд 113

Изображение слайда
114

Последний слайд презентации: ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЮРИСТОВ ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ очная форма: лекция – 6 лекций = 12

Изображение слайда