Презентация на тему: Экономика

Экономика
Экономика - это
Экономическая деятельность – производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг
К какому виду экономической деятельности относится…?
Экономика
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоуренс Питер, амер.экономист XX в.
Факторы производства
Экономика
Земля
Труд
Капитал
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Закон возрастания альтернативной стоимости
Основные вопросы экономики
Экономика
Экономика
Рынок. Рыночный механизм.
Рынок
Признаки рынка
Виды рынков
Функции рынка
Спрос и предложение
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Факторы спроса:
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Факторы предложения:
Равновесие на рынке:
Равновесная цена – цена, соответствующая тому количеству товара, которое покупатели готовы купить, а продавцы – продать.
Эластичность спроса и предложения
Экономика
Факторы ценовой эластичности спроса:
Экономика
Факторы ценовой эластичности предложения:
Экономика
Экономика
Экономика
Конкуренция, её виды
Конкуренция
Типы и виды конкуренции
Экономика
Экономика
Экономика
Черты конкуренции
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
1/59
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3882 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экономика

2.1. Экономика и экономическая наука 2.2. Факторы производства и факторные доходы 2.3. Экономические системы 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5. Постоянные и переменные затраты 2.6. Финансовые институты. Банковская система 2.7. Основные источники финансирования бизнеса 2.8. Ценные бумаги 2.9. Рынок труда. Безработица 2.10. Виды, причины и последствия инфляции 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12. Роль государства в экономике 2.13. Налоги 2.14. Государственный бюджет 2.15. Мировая экономика 2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Экономика - это

I. система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. наука, исследующая методы рационального использования ограниченных ресурсов в условиях постоянно растущих потребностей Совокупность человеческих отношений, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением благ и услуг

Изображение слайда
3

Слайд 3: Экономическая деятельность – производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг

производство (процесс создания экономических благ и услуг); распределение (разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве); обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт); потребление (стадия использования или уничтожения продукта).

Изображение слайда
4

Слайд 4: К какому виду экономической деятельности относится…?

Владимир осуществил свою мечту и приобрел автомобиль Владимир стал ездить на автомобиле каждый день После окончания учебы в училище Николай стал работать в строительной бригаде, занимаясь монтажом сантехники и укладкой кафеля Ольга любит принимать горячий душ по утрам Государство приняло решение о выплате т.н. "материнского капитала" семьям при рождении второго ребенка Инспектор ГИБДД оштрафовал гражданина К. за превышение скорости Семья Ивановых вырастила на приусадебном участке 2 центнера картофеля и продала его на рынке Семья Ивановых вырастила на приусадебном участке 2 центнера картофеля и всю зиму использовала его в пищу

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоуренс Питер, амер.экономист XX в

Изображение слайда
7

Слайд 7: Факторы производства

- ресурсы, участвующие в процессе производства Факторные доходы - доходы, получаемые от использования факторов производства

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Земля

Земля имеет неограниченный срок службы в отличие от труда и капитала; Земля имеет естественное происхождение, это дар природы; Для поддержания земли в рабочем состоянии необходимо вкладывать труд и капитал; Земля не мобильный фактор производства.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Труд

Стоимость зависит от объема и от качества труда (уровня образования, квалификации, состояния здоровья, от возраста, характера труда и мотивации к нему). Характеристики труда как фактора производства : интенсивность труда (степень расходования рабочей силы в единицу времени); производительность труда (количество  продукции,  произведенной в единицу времени).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Капитал

основной (например, здания, оборудование; затраты на него возмещаются постепенно, в течение ряда лет и его стоимость переносится на продукт по частям); оборотный (например, материалы или энергетические ресурсы; он расходуется за один цикл и его стоимость входит в продукт целиком, а затраты возмещаются после реализации).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Экономический   выбор  — выбор  наилучшего из альтернативных вариантов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей. Альтернативная стоимость – польза от наилучшего из невыбранных вариантов

Изображение слайда
13

Слайд 13

Отказавшись от работы курьером с зарплатой 7000 р в месяц и сантехником 100000р в год Михаил поступил учиться с платой за обучение 5000р в месяц. Какова альтернативная стоимость его решения и упущенная выгода? Упущенная выгода – недополученные доходы + прямые расходы Альтернативная стоимость : 100.000 Упущенная выгода : 100.000+60.000=160.000

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Закон возрастания альтернативной стоимости

— для увеличения производства товара на каждую единицу надо отказываться от производства альтернативного товара больше чем на единицу.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Основные вопросы экономики

Что производить? Как производить? Для кого производить ?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Экономическая система - определенный способ организации экономической жизни общества

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Рынок. Рыночный механизм

Изображение слайда
21

Слайд 21: Рынок

совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Признаки рынка

Экономическая свобода производителя и потребителя Конкурентная среда Свободное ценообразование через механизм спроса и предложения

Изображение слайда
23

Слайд 23: Виды рынков

По территориальному признаку : местный, региональный, национальный, мировой. По субъектам : потребителей, производителей. По объектам : товаров и услуг, финансов, интеллектуальной собственности, капитала (средств производства) и др. По степени конкуренции : совершенная конкуренция, олигополия, монополия, монополистическая конкуренция, монопсония. По степени законности : легальный, нелегальный ("теневой") По характеру продаж : оптовый, розничный. И т.д.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Функции рынка

Посредническая (соединение производителей товаров и их потребителей) Ценообразующая Информационная Регулирующая Санирующая (избавление экономики от неэффективных предприятий)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Спрос и предложение

Изображение слайда
26

Слайд 26

Спрос – желание и готовность экономических агентов приобрести благо.

Изображение слайда
27

Слайд 27

D P Qd Кривая спроса

Изображение слайда
28

Слайд 28

Закон спроса: «Чем ниже цена, тем больше величина спроса и наоборот»

Изображение слайда
29

Слайд 29

D P Qd D 1

Изображение слайда
30

Слайд 30

D P Qd D 1

Изображение слайда
31

Слайд 31: Факторы спроса:

Потребительские предпочтения (мода); Доходы потребителей; Численность и половозрастной состав покупателей; Потребительские ожидания; Цены на товары-заменители и дополняющие товары; Сезонность; Некоторые религиозно-культурные традиции; Цена товара.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Предложение – является результатом производства и отражает желание производителей продать свой товар.

Изображение слайда
33

Слайд 33

S P Qs Кривая предложения

Изображение слайда
34

Слайд 34

Закон предложения: «При повышении цены товара, величина предложения, при прочих равных условиях, увеличивается»

Изображение слайда
35

Слайд 35

S P Qs S 1

Изображение слайда
36

Слайд 36

S P Qs S 1

Изображение слайда
37

Слайд 37: Факторы предложения:

Наличие ресурсов, необходимых для производства данного товара; Технология производства; Издержки производства; Ожидания товаропроизводителей; Число продавцов на рынке; Деятельность государства (налоги и дотации); Цены на другие товары; Наличие товарных запасов; Цена товара.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Равновесие на рынке:

Р, руб. 0 5 10 15 20 100 200 300 Q, шт. 400 D Равновесие на рынке: S E излишки дефицит

Изображение слайда
39

Слайд 39: Равновесная цена – цена, соответствующая тому количеству товара, которое покупатели готовы купить, а продавцы – продать

Изображение слайда
40

Слайд 40: Эластичность спроса и предложения

Изображение слайда
41

Слайд 41

Эластичность спроса - это реакция спроса на изменение его факторов.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Факторы ценовой эластичности спроса:

Наличие и доступность товаров-заменителей на рынке. Доля расходов на данный товар в общих расходах потребителей. Связанность данного товара с другими товарами. Фактор времени. Необходимость товара для потребителя.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Эластичность предложения - это реакция предложения на изменение его факторов

Изображение слайда
44

Слайд 44: Факторы ценовой эластичности предложения:

Издержки производства товара. Наличие или отсутствие товарных запасов. Развитость транспортной системы. Фактор времени.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

ааа

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48: Конкуренция, её виды

Изображение слайда
49

Слайд 49: Конкуренция

— соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Типы и виды конкуренции

Совершенная Несовершенная: Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Монопсония

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Монопсония – ситуация на рынке, характеризующаяся наличием нескольких продавцов и одного покупателя ( н-р, рынок оружия в РФ) Естественная монополия - отрасль, в которой производство товаров (услуг) сосредоточено в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, и это выгодно обществу.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Черты конкуренции

Позитивные Негативные Ограничивает возможность возникновения монополий Создает возможность выбора для потребителя Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки Способствует внедрению технических достижений в производство, улучшению качества продукции Постоянное разорение многих товаропроизводителей Неоправданно большие средства на рекламу Использование нечестных методов борьбы: подкуп работников; шантаж; промышленный шпионаж и др. Антимонопольная политика государства

Изображение слайда
55

Слайд 55

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция». 1)монополия 2) монопсония 3) кооператив 4) олигополия 5) совершенная конкуренция 6)корпорация

Изображение слайда
56

Слайд 56

В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) монополия 3) местный рынок 4) рынок услуг 5) олигополистический рынок 6) фондовый рынок

Изображение слайда
57

Слайд 57

В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг

Изображение слайда
58

Слайд 58

Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок услуг 2) совершенная конкуренция 3)региональный рынок 4)рынок товаров 5)олигополия 6) рыночный дефицит

Изображение слайда
59

Последний слайд презентации: Экономика

Изображение слайда