Презентация на тему: Экономическое воспитание старших дошкольников в соответствии с ФГОС

«Экономическое воспитание старших дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Воспитатель: Ягафарова Г.Н.
Финансовая грамотность
ВВЕДЕНИЕ
Цель экономического воспитания:
Семья- дает первые шаги в мир экономики
Математика, вооружает ребенка средствами рационального познания мира.
Игра, которую создают сами дети
Что окружает ребенка, в этом мире
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - КОРОЛЕВА ИГР
Дидактические игры с экономическим содержанием
Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности.
Экономика прячется и в произведениях…
Значительное место отводится сказке
Применение ИКТ позволяет:
Экономическое воспитание старших дошкольников в соответствии с ФГОС
Четыре главных истины о деньгах, которые нужно знать детям:
Труд- деньги
доктор философии, ученый Беверли Ноер Фельдман
Литература
Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых» Азбука«Уроки тетушки Совы»
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (19195 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экономическое воспитание старших дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Воспитатель: Ягафарова Г.Н

Изображение слайда
2

Слайд 2: Финансовая грамотность

– это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ВВЕДЕНИЕ

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание -  сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? ВВЕДЕНИЕ Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание -  сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель экономического воспитания:

Раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания. Научить соответствующим формам поведения. Разделы экономики: Деньги. Потребности и возможности. Бюджет семьи. Доходы и расходы. Труд. Профессии..

Изображение слайда
5

Слайд 5: Семья- дает первые шаги в мир экономики

Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребенок - дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти  с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме

Изображение слайда
6

Слайд 6: Математика, вооружает ребенка средствами рационального познания мира

Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Игра, которую создают сами дети

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Что окружает ребенка, в этом мире

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Дети показывают, что из взрослых отношений они считают главным, и какой стереотип поведения выбирается ими за образец поведения и подражания.

Изображение слайда
9

Слайд 9: СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - КОРОЛЕВА ИГР

Развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дидактические игры с экономическим содержанием

. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности

Изображение слайда
12

Слайд 12: Экономика прячется и в произведениях…

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Значительное место отводится сказке

. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей — экономическую.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Применение ИКТ позволяет:

1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследователь- ских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Серая и однообразная предметная среда рождает психологию инфантильной личности, не будит мысль, воображение, желание взаимодействовать с подобной средой. Созданные благоприятные, комфортные условия в группе позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию. Развитие ребенка зависит и от соответствующей обстановки, т.е. среды, в в которой оно происходит

Изображение слайда
16

Слайд 16: Четыре главных истины о деньгах, которые нужно знать детям:

Деньги мы получаем за труд. Очень важная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» актуальна и в наше время. Дети не видят, как родители работают, но зато видят, что деньги выдает специальный аппарат (банкомат), если туда вставить волшебную карточку. А ещё можно приложить эту волшебную карточку к терминалу в магазине — и купишь всё, что захочешь. Настоящую причину, почему деньги выдаются, а продукты — оплачиваются, они не знают. Поэтому важно им дать понять, что всё это происходит потому, что мама и папа трудятся.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Труд- деньги

Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи

Изображение слайда
18

Слайд 18: доктор философии, ученый Беверли Ноер Фельдман

выдвигает шесть правил экономического воспитания детей: 1.           Учить бережливости. 2.           Давать детям карманные деньги. 3.           Привлекать к работе по дому. 4.           Не использовать деньги для подкупа и наказания. 5.           Не делать тайны из семейного финансового положения. 6.           Рассказывать детям о своей работе. «Когда я даю советы родителям, - отмечает он, - я всегда стараюсь показать, как вредно делать для детей слишком много вместо того чтобы научить их трудовой этике и дать представление о цене денег».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Литература

Изображение слайда
20

Слайд 20: Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых» Азбука«Уроки тетушки Совы»

То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует также азбука денег. Именно о ней поведает Тетушка Сова. « Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели.  Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!»

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Экономическое воспитание старших дошкольников в соответствии с ФГОС: Спасибо за внимание!

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века

Изображение слайда