Презентация на тему: Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,

Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм, регулирование бюджетов. Пономаренко Е.В.д.э.н.,проф.
Вопросы лекции
Государственное и бюджетное устройство
Экономический механизм федеративных отношений- соотношение централизации и децентрализации
Преимущества бюджетной централизации
Преимущества бюджетной децентрализации
Децентрализация полномочий – плюсы и минусы
Определение
2. Разграничение понятий. Межбюджетные отношения МБО – финансовые отношения между органами гос.власти РФ, её субъектов и органами местного самоуправления по
Разграничение основных понятий
Финансовые инструменты бюджетного регулирования
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Собственные доходы
3.Модели бюджетного федерализма
4.Развитие бюджетного федерализма в России
Бюджетная реформа : график
Структура поправок в налоговое и бюджетное законодательство
Расходные обязательства консолидированного бюджета РФ
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Распределение средств ФФПР
Фонд финансовой поддержки регионов, 1994-2004.
Душевая бюджетная обеспеченность регионов РФ до и после предоставления средств ФФПР
5. Направления бюджетной реформы
1. Типы организации государственного управления и местного самоуправления в РФ
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Жесткие бюджетные ограничения
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
2. Разграничение расходных полномочий
Фрагмент общей схемы разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в России в 2005 г.
С хемы разграничения расходных полномочий
Финансовые последствия изменений в разграничении расходных полномочий
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Изменения в структуре доходов субнациональных бюджетов
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
«Налоговая автономия»
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Общая схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы
Изменения в распределении налоговых доходов
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,
Логика развития управления общественными финансами
С 2005 года : Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов
Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) с 2002 г.
С 2005 года : Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов
Качество управления региональными финансами в регионах-участниках ФРРФ
Участники ФРРМФ
Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ в 2005-2006 гг.
О ценка качества управления бюджетом
Основные направления реформирования региональных финансов (Постановление Правительства РФ от 5 января 2005 г. № 2)
Различия нормативного и «опережающего» регулирования
Мониторинг региональных и местных финансов
Результат реализации Программы реформирования общественных финансов
Результат реализации Программы реформирования общественных финансов
1/62
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (892 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм, регулирование бюджетов. Пономаренко Е.В.д.э.н.,проф

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы лекции

1. Экономические основы федеративных отношений. Бюджетный федерализм- сущность, принципы. 2.Разграничение понятий: бюджетный федерализм, бюджетное регулирование, межбюджетные отношения. 3. Зарубежные модели бюджетного федерализма. 4.Особенности российского бюджетного федерализма. 5. Перспективы развития бюджетного федерализма в России. Направления бюджетной реформы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Государственное и бюджетное устройство

1. Унитарное государство – традиционная форма государственного устройства. 2. Федеративное государство – продукт эволюции, 10% от других форм. 3. Федеративное устройство – Канада,США, Мексика, Бразилия, Аргентина, Австралия, Индия, ФРГ, Австрия, Бельгия, с 1991 г. – Российская Федерация.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Экономический механизм федеративных отношений- соотношение централизации и децентрализации

Виды децентрализации : Географическая Системы принятия и исполнения административных решений Бюджетная децентрализация Бюджетная децентрализация – определенная степень автономии территориальных и местных органов власти, позволяющая принимать независимые решения в бюджетно-налоговой сфере

Изображение слайда
5

Слайд 5: Преимущества бюджетной централизации

1) сохранение макроэкономической стабильности; 2)поддержание инвестиционной активности; 3) сопоставимого потребления общественных благ на территории страны; 4)возможности выравнивания дифференцированных экономических условий. 5)относительно более высокая квалификация управленческих кадров центральных органов власти.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Преимущества бюджетной децентрализации

1) экономические :ростр благосостояния граждан, осознанная позиция по уплате налогов, эффективное расходование средств местными администрациями; 2) социальные : бюджетные услуги оказываются более эффективно, рост социальных расходов, качество услуг соответствует потребностям граждан; 3) интегрированные : развитие инициативы – местных органов власти, граждан, гражданского общества

Изображение слайда
7

Слайд 7: Децентрализация полномочий – плюсы и минусы

Повышает эффективность бюджетных расходов, приближает власть к населению, позволяет учитывать предпочтения граждан. Неограниченная децентрализация может вести к сепаратизму, превалированию «местечковых» интересов, дублированию функций, неэффективности расходов, развалу централизованного государства

Изображение слайда
8

Слайд 8: Определение

Бюджетный федерализм – система отношений (правовых, экономических, финансовых), направленных на снятие противоречий между Федерацией, её субъектами и местным самоуправлением в целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления общественных благ населением с помощью: разграничения расходных полномочий ; разграничения доходов между бюджетами; предоставления финансовой помощи для сбалансированности бюджетов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2. Разграничение понятий. Межбюджетные отношения МБО – финансовые отношения между органами гос.власти РФ, её субъектов и органами местного самоуправления по поводу перераспределения между уровнями бюджетной системы доходных источников, расходных полномочий и объемов финансовой помощи для сбалансированности бюджетной системы. Цель – выравнивание доходной базы нижестоящих бюджетов до уровня минимальной бюджетной обеспеченности и выполнения требований минимальных государственных социальных стандартов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Разграничение основных понятий

Бюджетное регулирование - комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения её сбалансированности. Формы : вертикальное регулирование( устранение несоответствия между объемом обязательств по расходам с доходным потенциалом бюджетов всех уровней: ФБ-БСФ-МБ ); горизонтальное ( выравнивание бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня ).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Финансовые инструменты бюджетного регулирования

А.Налоги – собственные и совместные. Б.Финансовая помощь 1.Межбюджетные трансферты : дотации; субсидии; субвенции; иные 2. Бюджетные кредиты.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Собственные доходы: налоги Федеральные - 9, ряд налогов переведен в разряд неналоговых (таможенная пошлина, лесной, экологический) Региональные - 3: на имущество организаций, игорный бизнес, транспортный Местные -2: земельный и на имущество физических лиц Четыре специальных налоговых режима.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Собственные доходы

Налоговые доходы; Неналоговые доходы; Финансовая помощь ( за исключением субвенций из фондов компенсаций )

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3.Модели бюджетного федерализма

Американская (конкурентный федерализм) 1) собственные налоги («один налог - один бюджет») 2) самостоятельность в расходах 3) неприятие «мандатов» 4) слабое выравнивание 5) свобода заимствований 6) возможность «банкротства» Германская (кооперативный федерализм) 1) совместные налоги («один налог - три бюджета») 2) совместное регулирование расходов 3) «финансируемые мандаты» 4) сильное выравнивание 5) ограничения заимствований 6) помощь кризисным регионам К а н а д с к о -р о с с и й с к а я м о д е л ь

Изображение слайда
15

Слайд 15: 4.Развитие бюджетного федерализма в России

Отсутствие МБО 1991 г. – создание многоуровневой бюджетной системы (первая реформа межбюджетных отношений - МБО) 1992-1993 гг. - «стихийная» децентрализация МБО 1994 г. – единые нормативы и ФФПР (вторая реформа МБО) 1995-1998 гг. – «застой» МБО и кризис региональных финансов 1999-2001 гг. – Концепция реформирования МБО (третья реформа МБО - ФФПР и ФК) 15.08.2001 г. Программа развития бюджетного федерализма до2005 г. 2001-2002 гг. Работа «Комиссии Козака» В 2003 года : принятие новых законов 2003 г. : поправки в БК и НК С 2005 г. - новая система МБО 1991 - 2001 гг. распределение бюджетных ресурсов 2001 - 2005 гг. разграничение бюджетных полномочий Переходная система МБО Информационно-аналитическая поддержка: Институт реформирования общественных финансов, (095) 246-7314

Изображение слайда
16

Слайд 16: Бюджетная реформа : график

1. Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Одобрена Правительством РФ 15.08.2001 г. 2. Решения Комиссии при Президенте РФ по разграничению полномочий (2002 г.) 3. Закон о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ». Одобрен СФ 25.06.03, подписан Президентом РФ 05.07.03, вступил в силу с 01.01.2005 4. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ»,вступление в силу - с 01.01.2006 5. Поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. рассмотрение законопроектов Правительством РФ – 14.08.03, принятие - 1 кв.2004, вступление в силу - с 01.01.2005 (в отношении местных бюджетов - с 01.01.2006).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Структура поправок в налоговое и бюджетное законодательство

Бюджетный кодекс Уточнение бюджетных полномочий Бюджетное устройство Порядок разграничения бюджетных обязательств Закрепление налоговых доходов Межбюджетные трансферты Временная финансовая администрация Кассовое обслуживание Налоговый кодекс Уточнение перечня федеральных налогов Уточнение перечня региональных налогов Уточнение перечня местных налогов Выделение районных и поселенческих налогов

Изображение слайда
18

Слайд 18: Расходные обязательства консолидированного бюджета РФ

352 641 1 038 2 031 "Необеспеченные мандаты" 75.0 62.9 69.5 65.9 % финансирования установленных обязательств 1 060 1 087 2 369 3 918 Финансируемые 1 412 1 728 3 407 5 949 Установленные Местные бюджеты Бюджеты СФ Федеральный бюджет в том числе Всего Информационно-аналитическая поддержка: Институт реформирования общественных финансов, (095) 246-7314

Изображение слайда
19

Слайд 19

Доходы бюджетов регионов на 1 чел. к среднему уровню

Изображение слайда
20

Слайд 20: Распределение средств ФФПР

уровень бюджетной обеспеченности

Изображение слайда
21

Слайд 21: Фонд финансовой поддержки регионов, 1994-2004

Годы Объем фонда, млрд.руб Доля в расходах ФБ Число регионов-получателей 1994 11.9 6.1 - 1995 23.6 8.3 78 1996 39.3 9.0 75 1997 52.9 10.0 81 1999 33.7 5.9 76 2000 57.4 6.7 71 2001 100.3 8.4 70 2002 147.5 7.6 72 2003 173.8 7.2 71 2004 175.8 6.6 71

Изображение слайда
22

Слайд 22: Душевая бюджетная обеспеченность регионов РФ до и после предоставления средств ФФПР

годы 2001 2002 2003 Показатели (к среднероссийскому уровню) до после до после до после Соотношение наиболее и наименее обеспеченного региона 22.3 8.9 21.4 7.0 45.5 6.7 Соотношение 10 наиболее и 10 наименее обеспеченных регионов 9.9 4.7 7.7 3.8 9.3 3.4

Изображение слайда
23

Слайд 23: 5. Направления бюджетной реформы

1) Упорядочение бюджетного устройства 2) Разграничение расходных полномочий 3) Разграничение налоговых полномочий и доходных источников 4) Объективное и прозрачное бюджетное выравнивание(финансовая помощь) 5) Повышение качества управления региональными финансами

Изображение слайда
24

Слайд 24: 1. Типы организации государственного управления и местного самоуправления в РФ

Одноуровневая структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ(территориальный принцип) 47 Одноуровневая структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ(поселенческий принцип) 8 Одноуровневая структура госуправления в субъекте и двухуровневая структура МСУ(территориальный и поселенческий принципы) 22 Двухуровневая структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ 9

Изображение слайда
25

Слайд 25

Реформа федеративных отношений и местного самоуправления 3 уровня бюджетной системы, но 2 уровня местных бюджетов ( муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений ) Перечень собственных расходных полномочий с «автономным» формированием расходов Субвенции на делегированные полномочия Закрепление на постоянной основе нормативов распределения налоговых доходов по уровням БС Формализованное (по формуле)выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов «Отрицательные трансферты»- изымается половина 1,3 кратного превышения средних налоговых доходов для выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов Временная финансовая администрация(план восстановления платежеспособности, для субъектов РФ -с 2007г., муниципальных образований - с 2008 г)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Жесткие бюджетные ограничения

Бюджетное регулирование : - закрепление доходов - финпомощь по формуле по независимым параметрам - отказ от неформализованных каналов Временная финансовая администрация Критерий : просроченные долги превышают 30% собственных доходов Цель - восстановление платежеспособности, срок до 1 года Способ : соглашение о плане оздоровления Исполнение : утверждение плана законом о бюджете Только в случае отказа : утверждение федеральным (региональным) законом Контроль : санкционирование расходов, казначейство

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: 2. Разграничение расходных полномочий

Общественных (бюджетных) услуг обеспечению средствами 2. Разграничение расходных полномочий нормативному правовому регулированию исполнению (финансированию) расходов Расходные полномочия - права и обязанности по:

Изображение слайда
29

Слайд 29: Фрагмент общей схемы разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в России в 2005 г

Р+М Ф+Р Ф+Р+М Программы развития М Р+М Ф Общее (платежи в систему ОМСС) Р Р Ф+Р Среднеспециализированное (бюджетное) Ф Ф Ф Высокоспециализированное (бюджетное) Здравоохранение 2.3. Ф+Р Ф+Р Ф+Р Высшее образование Р Ф+Р Ф+Р Переподготовка и повышение квалификации Р Ф+Р Ф+Р Начальное и среднее профессиональное образование Р Р Ф+Р Школы-интернаты Р+М Ф+Р Ф+Р+М Общее образование (программы развития) М М Ф+Р/М Общее (школьное) образование (поддержание системы) М М М Дошкольное образование Образование 2.1. 2. БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ Организация предоставле-ния Обеспечение финансовыми средствами Нормативно-правовое регулирование Функция Обозначения: Органы власти (бюджет): Ф - федеральный, Р - региональный (субъекты РФ), М - местный (муниципальные образования) с последующим разделением на территориальный и поселенческий уровни, + - совместные полномочия (софинансирование)

Изображение слайда
30

Слайд 30: С хемы разграничения расходных полномочий

МСУ СФ СФ СФ Органам МСУ 4. Делегирование полномочий Субъектами Федерации МСУ РФ РФ РФ Органам МСУ СФ РФ РФ РФ Субъектам РФ 3. Делегирование полномочий Федерацией МСУ МСУ МСУ РФ Полномочий МСУ СФ СФ СФ РФ Полномочий СФ 2. Рамочное федеральное регулирование МСУ МСУ МСУ МСУ Органы МСУ СФ СФ СФ СФ Субъекты РФ РФ РФ РФ РФ Федерация 1. Собственные полномочия Регламентация Установление Осуществление расходов Финансовое обеспечение расходов Нормативное правовое регулирование расходов Расходные полномочия

Изображение слайда
31

Слайд 31: Финансовые последствия изменений в разграничении расходных полномочий

Ф Р М Пожарная б-сть Милиция Профтехобразование Школьное образование (учебный процесс) Дошкольн. образование Высшее образование Соц. политика Эколог. контроль Жилищные субсидии Субсидирование с/х Взносы в ФОМС Воинский призыв

Изображение слайда
32

Слайд 32

Поправки в федеральное законодательство НФМ - необеспеченный федеральный мандат; ОФМ - обеспеченный федеральный мандат; РРР - рамочное регулирование расходов; Ф - Федерация; Р - субъекты РФ; М - местное самоуправление

Изображение слайда
33

Слайд 33

3. Разграничение налоговых полномочий Оптимальное разграничение налоговых полномочий обеспечение : равных условий налогообложения регулирования его общего уровня простоты налоговой системы эффективности налогового администрирования предотвращения недобросовестной налоговой конкуренции требует централизации основных налоговых полномочий создание заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии налоговой базы, эффективном и ответственном использование налоговых поступлений, а также развитие институтов гражданского общества предполагают наделение региональных и местных органов власти достаточно широкими налоговыми полномочиями С целью реализации оптимального разграничения налоговых полномочий разработаны изменения в Налоговый кодекс, учитывающие поддержание необходимого баланса между конкурирующими подходами Централизация Децентрализация

Изображение слайда
34

Слайд 34: Изменения в структуре доходов субнациональных бюджетов

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Налоговая автономия»

Региональные налоги налог на имущество организаций налог на игорный бизнес (налог на прибыль) транспортный налог Местные (районные) налоги торговый сбор Местные (поселенческие) налоги земельный налог, налог на имущество физических лиц

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Общая схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы

100 - - М налог на рекламу 100 - - М налоги на совокупный (вмененный) доход 100 - - М налог на недвижимость (имущество, землю) 100 - Р налог на игорный бизнес 50 50 - Р экологические платежи (налоги) 50 50 - Р ресурсные платежи (прочие) отменен - Р налог с продаж - 100 - Р транспортный налог 16,5 3,5 Ф налог на прибыль предприятий - отменен - Ф налог на наследование 60 40 - Ф налог на доходы физических лиц - 100 - Ф прочие акцизы - 50 50 Ф акциз на ликеро-водочные изделия - - 100 Ф акцизы (нефть, газ, бензин, автомобили) 100 Ф ресурсные платежи (углеводороды) - - 100 Ф налог на добавленную стоимость - - 100 Ф таможенные пошлины Мест. б-ты Рег. бюджеты Фед. бюджет Зачисление (% от общего объема поступлений) Статус Налог Обозначения: Органы власти (бюджет): Ф - федеральный, Р - региональный (субъекты РФ), М - местный (муниципальные образования) с последующим разделением на территориальный и поселенческий уровни

Изображение слайда
39

Слайд 39: Изменения в распределении налоговых доходов

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

1. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ (общее выравнивание – дотации) с 2009 Фонд выравнивания 2. Фонд компенсаций (финансирование федеральных мандатов – субвенции) 3. Фонд софинансирования (поддержка на долевой основе приоритетных расходов - субсидии ) 4. Фонд регионального развития ( инвестиционные проекты – субсидии) - преобразован 5. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (поддержка бюджетных реформ – субсидии)- преобразован Предоставление финансовой помощи бюджетам других уровней Завершающий элемент механизма финансового обеспечения реализации полномочий региональными и местными органами власти Финансовая помощь из федерального бюджета предоставляется через пять фондов: Аналогичная система (адаптированная к конкретному региону) может применяться при предоставлении финпомощи местным бюджетам

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50: Логика развития управления общественными финансами

Управление по затратам (1991-2001 гг.) сбалансированность бюджета денежное исполнение казначейство целевое использование средств в соответствии с планом методика распределения финансовой помощи Управление по результатам ( с 2005-г.) расширение самостоятель-ности административных структур реорганизация бюджет-ных учреждений новые формы бюджет-ного финансирования бюджетирование по целям и результатам учет и отчетность по международным стандартам среднесрочное финансовое планирование 2002-2004 разделение уровней бюджетной системы

Изображение слайда
51

Слайд 51: С 2005 года : Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

В рамках системы расширенного мониторинга Дисквалификационные критерии (минимальные стандарты) Степень соответствия Кодексу лучшей практики Оценка прогресса Субъекты РФ (все) Муниципальные образования (поэтапное расширение, начиная с крупных городов)

Изображение слайда
52

Слайд 52: Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) с 2002 г

добровольность и инициативность (основная работа проводится регионами) долевая субсидия (в среднем по 8 млн.долларов за 2 года) конкурсный отбор типовая программа бюджетных реформ - Кодекс лучшей практики формализация оценок и условий (матрица прогресса) дополнительная техническая помощь

Изображение слайда
53

Слайд 53: С 2005 года : Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

Осуществление расширенного мониторинга региональных финансов Использование дисквалификационные критериев (минимальные стандарты) Разработка и реализация Программ реформирования общественных финансов – на 2 года Ежегодная оценка прогресса и стимулирование победителей

Изображение слайда
54

Слайд 54: Качество управления региональными финансами в регионах-участниках ФРРФ

(первого и второго конкурсов) Качество управления региональными финансами в регионах-участниках ФРРФ

Изображение слайда
55

Слайд 55: Участники ФРРМФ

Субъекты РФ Муниципальные образования – с 2005 года- для муниципалитетов с населением более 200 тыс.чел Поэтапное расширение для других муниципалитетов

Изображение слайда
56

Слайд 56: Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ в 2005-2006 гг

2006 Республика Алтай Алтайский край Амурская область Пензенская область Республика Бурятия Республика Мордовия Брянская область Красноярский край 2005 Республика Коми Республика Марий Эл Республика Саха (Якутия) Республика Хакасия Белгородская область Кировская область Ленинградская область Смоленская область

Изображение слайда
57

Слайд 57: О ценка качества управления бюджетом

Качество планирования налоговых доходов Объем кредиторской задолженности по зарплате Объем кредиторской задолженности по ЖКХ Установленная доля оплаты коммунальных услуг Максимально допустимая доля оплаты ЖКУ в доходе семьи Отношение тарифов на электроэнергию и отопление для промышленности и населения Наличие данных об оценке налоговых льгот Для всех субъектов проводится оценка показателей:

Изображение слайда
58

Слайд 58: Основные направления реформирования региональных финансов (Постановление Правительства РФ от 5 января 2005 г. № 2)

Реформы бюджетного процесса и управление расходами Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат Административная реформа Реформирование системы финансирования отраслей государственного и муниципального сектора экономики Совершенствование системы управления инвестициями Развитие системы бюджетных закупок Создание условий для развития доходной базы Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества Совершенствование долговой политики Межбюджетные отношения Среднесрочное финансовое планирование Повышение открытости управления региональными и муниципальными финансами

Изображение слайда
59

Слайд 59: Различия нормативного и «опережающего» регулирования

Изображение слайда
60

Слайд 60: Мониторинг региональных и местных финансов

Стандартный мони-торинг (для всех субъектов РФ, для муниципалитетов, получающих средства из ФБ) - оценка платежеспособ-ности (при выдаче кредитов, займов МФО) - оценка качества управ-ления (по данным регулярной отчетности) Расширенный монито-ринг (на доброволь-ной основе, заполне-ние специальных форм) - оценка платежеспособности (ранжирование) - оценка качества управления

Изображение слайда
61

Слайд 61: Результат реализации Программы реформирования общественных финансов

Не только получение дополнительных финансовых ресурсов федерального бюджета Главное – получение стратегических рычагов и механизмов управления регионом, муниципалитетом по ключевым его параметрам

Изображение слайда
62

Последний слайд презентации: Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,: Результат реализации Программы реформирования общественных финансов

обеспечение стабильности региональной бюджетной системы и входящих в ее состав местных бюджетов эффективное аккумулирование и распределение финансовых ресурсов эффективное предоставление бюджетных услуг

Изображение слайда