Презентация на тему: Экологическое образование, просвещение и воспитание

Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Принципы построения системы экологического образования
Основные компоненты экологического образования
Экологическое образование, просвещение и воспитание
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1128 Кб)
1

Первый слайд презентации: Экологическое образование, просвещение и воспитание

Выполнили: Гульназ Аяпбергенова, Виктория Николаева, Артур Ли, Илья Небольсин.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В глобальном смысле для эффективного повышения экологической безопасности необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса. По этой причине особая роль отводится экологическому образованию.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей экологической культуры. Поэтому основная цель экологического образования – формирование ответственного отношения к природе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В структуре процесса экологического образования выделяют: экологическое образование ; экологическое воспитание ; экологическое просвещение.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Конфуций Лао - Цзы Демокрит Сократ

Изображение слайда
6

Слайд 6

Чарлз Ро́берт Да́рвин  - английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. В своей теории, развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель   –   немецкий естествоиспытатель и философ. Автор терминов «питекантроп», «филогенез», «онтогенез» и «экология».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Андре́й Никола́евич Беке́тов   – русский ботаник, педагог, организатор и популяризатор науки, общественный деятель. Основоположник географии растительности в России. Климент Арка́дьевич Тимиря́зев – русский естествоиспытатель, специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза, один из первых в России пропагандистов идей Дарвина об эволюции,  популяризатор и историк науки.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 20–30-х годах началось внедрение в массовую практику форм и методов работы, направленных на формирование познавательных и практических умений экологического характера у школьников по охране окружающей среды. В 30-е годы природоохранные знания включены в учебные программы по биологии и географии. В 40-х принят ряд постановлений по охране природы с участием органов народного образования в целях улучшения методов работы по изучению природы, разумного и бережного отношения к ней. В 50–60-е годы природоохранное просвещение и воспитание среди молодежи возрастает во всем мире, в т.ч. и в нашей стране; во всех республиках СССР принимается ряд законов об охране природы. В 70–80-е годы особое внимание выделяется вопросам образования в сфере рационального природопользования и охраны природы. Разработка программ факультативных курсов по охране природы позволила вывести экологическое образование на качественно новый этап.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Принципы построения системы экологического образования

принцип непрерывности; принцип единства познания – переживания – действия; принцип взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подхода к анализу экологических проблем и путей их решения; принцип междисциплинарности и др.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные компоненты экологического образования

познавательный – основные идеи о характере взаимодействия природы и общества, о глобальных экологических проблемах и путях их решения и т.д.; ценностный – ценностные ориентировки о многосторонней общественной и личной значимости природы; нормативный – основы нравственных и правовых норм природопользования, правила поведения в окружающей среде; деятельностный – виды и способы деятельности, позволяющие сформировать познавательные и практические навыки по охране окружающей среды.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Эмоциональный, художественный, образный подход к душе человека - обязательный элемент всей системы экологического образования, просвещения и воспитания. Таким образом, сегодня экологическое образование становится важным фактором реформирования и модернизации российского образования в целом.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Экологическое образование, просвещение и воспитание: Спасибо за внимание!

Изображение слайда