Презентация на тему: Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти

Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Участок- это место предназначенное для прогулок, игр, занятий.
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Документ
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Зеленый щит
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Цветник
цветники
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Почему их так назвали
типы цветников :
Рабатка
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Клумба
Рокарий
Партер
Цветочные часы
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
А Вы знали??? …
Литература
Литература
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Фруктовый сад = ягодник
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
огород
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Рыжова Н.А. предлагает
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Площадка природы
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
метеоплощадка
метеоплощадка
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
метеоплощадка
метеоплощадка
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Воздушный барометр
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
(Николаева С.Н.)
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Хвойный огород
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Литература
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Вариант оформления пруда
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Хозяин тропы - Боровичок
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти
1/119
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (34231 Кб)
1

Первый слайд презентации

Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти

Изображение слайда
2

Слайд 2: Участок- это место предназначенное для прогулок, игр, занятий

Выполняет функции: воспитательно-образовательную (освоение программы природоведческих знаний, умений и навыков, развития разных видов экологически ориентированной деятельности, становление личности ребенка и др.), оздоровительную (использование природных факторов для оздоровления организма), гедонистическую (наслаждение природной средой) и другие функции. Правильная планировка и благоустройство не возможно без соблюдения СанПиНа

Изображение слайда
3

Слайд 3

Д/ c № 4, Вятские Поляны

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Документ

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"" Опубликовано 8 сентября 2010 г. Вступает в силу 1 октября 2010 г.

Изображение слайда
6

Слайд 6

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций 3.1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.

Изображение слайда
7

Слайд 7

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Допускается сокращение площади озеленения деревьями и кустарниками в районах Крайнего Севера с учетом климатических условий.

Изображение слайда
8

Слайд 8

3.13. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3.15. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища. 3.16. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены : площадки для огорода, ягодника, фруктового сада. 3.18. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Зеленый щит

-это когда по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и кустарники. Значение: преграда для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшает шум улицы и создает тень в жаркие летние дни. При этом следует сажать различные породы деревьев, обладающих разными качествами: клен имеет крупную и красивую листовую пластинку, дает густую тень; ясень интересен гроздьями семян, которые остаются на всю зиму;

Изображение слайда
12

Слайд 12

липа прекрасна своим ароматом в разгар лета; рябина красиво цветет и расцвечивает листья, дает гроздья ягод, которые привлекают птиц; у осины необычно дрожит листва; тополь быстро растет и является хорошим пылесборником; черемуха замечательно цветет, пахнет и выделяет фитонциды. МДОУ № 53, г. Сыктывкара

Изображение слайда
13

Слайд 13

Трава защищает воздух от пыли, хорошо его увлажняет; кроме того, зелень перед глазами детей успокаивает их нервную систему.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Литература

Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ / под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 319 с.: ил.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Цветник

- это участок с посадками цветочно-декоративных растений, предназначенный для украшения садов, парков, площадок перед зданиями и т.д. Большая Советская энциклопедия Вологодский детский сад « Незабудка » Цветник г. Новоуральск

Изображение слайда
16

Слайд 16: цветники

. Цветники должны быть обязательными для любого детского сада. Цветников должно быть много: при входе на территорию (бордюры, клумбы, газоны), чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение; на каждом групповом участке, чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними и собирали семена, украшали ими свое помещение; на свободных местах газона, особенно тех, которые видны из окон, чтобы дети имели возможность наблюдать цветущий пейзаж.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Однолетники : ноготки, космея, бархатцы, эшольция, петуния, настурция. Из многолетников незабудки, золотые шары, простые сорта лилий, ирисов, пионов; Двулетние : виола, гвоздика турецкая, маргаритка, незабудки Вертикальное озеленение : декоративная фасоль, цветущий горошек подходят для оформления беседок на групповых участках.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Устраивая цветник, нужно максимально использовать площадь участка: создавать композиции на клумбах, рабатках, миксбордерах, газонах, высаживать цветы в вазоны и подвесные кашпо на асфальтовых площадках, двориках для отдыха родителей с детьми. Ассимметричность, положенная в основу естественного стиля цветочного оформления, создает впечатление действенного пейзажа. Регулярность геометрического стиля подчеркивает эстетические свойства растений, показывает возможности их сочетания. В вертикальном озеленении используют декоративно-лиственные и красивоцветущие лианы, которые дают массу зеленой поверхности, улавливающей пыль, освежающей воздух, придающей завершенность облику окружающей местности.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ГОУ детский сад № 1691 г. Москвы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Почему их так назвали

Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь. Анютины глазки – полевые цветы, напоминающие глаза девочки Анюты. Львиный зев – цветок при нажатии открывается словно пасть (зев) льва. Незабудки – по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть. Вьюнок – вьётся, обвивает растения, растущие рядом. Медуница – пахнет мёдом, пчёлы собирают нектар. Подснежник – из-под снега первым появляется. Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").

Изображение слайда
22

Слайд 22: типы цветников :

Клумбы – это небольшие цветники различной геометрической формы. (круг, квадрат, треугольник, овальные, многоугольные...) Устраивают на газоне или асфальтированной поверхности. Газон – площадь с естественным или искусственно созданным травянистым покровом. Английский и мавританский. Рабатки – цветники из узких полос. Ширина 50-150 см. Бордюры – узкие сплошные полосы от 10-40 см. Солитеры – одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Например: клещевина, пионы, гергин.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Рабатка

Рабатка   — разновидность партера ; участок, имеющий форму полосы шириной обычно от полуметра до полутора метров (иногда шире), при этом длина рабатки должна превышать её ширину не менее, чем в три раза. Если предполагается, что у рабатки будет односторонний обзор, то разновысокие растения располагают на ней «лесенкой», если же у рабатки будет двусторонний обзор, то самые высокие растения располагают в центре. Большая Советская Энциклопедия

Изображение слайда
24

Слайд 24

Миксбо́рдер (от англ.   mix  — «смешивать» и border  — «граница») — вытянутый цветник. В миксбордере присутствуют как древесные растения, так и травянистые. Если миксбордер с одной стороны ограничен дорогой (дорожкой), а с другой — стеной (изгородью), низкорослые растения сажают вдоль дороги, а самые высокие — вдоль стены (самыми высокими могут быть также лианы, обвивающие стену); растения в центре имеют промежуточную высоту. Считается, что ширина миксбордера не должна более, чем в полтора раза, превышать высоту самого высокого растения. Такого типа цветники впервые появились в Англии.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Клумба

Клумба (от англ. clump — группа деревьев, кустов), симметричный в плане (круг, квадрат, овал) цветник, приподнятый над уровнем дорожек и газонов, один из элементов зелёной архитектуры. Большая Советская Энциклопедия Для детей: Клумба – это не большой участок земли, где выращиваются разнообразные цветы, украшенные статуями или фонтанчиками.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Рокарий

Рокарий (каменистый сад) — участок, значительную долю поверхности которого занимают относительно крупные камни. В рокарии выращивают низкорослые растения: кустарнички (особенно из семейства Вересковые ), стелющиеся растения, подушковидные растения. Используют обычно только одну породу камня. Камни укладывают или параллельными линиями, или в естественном («хаотичном») стиле. Большая Советская Энциклопедия

Изображение слайда
27

Слайд 27: Партер

Партер ( фр.   parterre — «цветник» от par terre  — «на земле»), или орнаментальный цветник — участок, на котором выращивают декоративные растения, образующие узор ( орнамент, арабеску ). Один из старинных типов цветников: партеры появились во времена Тюдоров. Большая Советская Энциклопедия

Изображение слайда
28

Слайд 28: Цветочные часы

"Цветочные часы" - набор высаженных на небольшой площади травянистых растений, цветки которых открываются и закрываются в определённое время суток (с точностью до 1 / 2 —1 ч). Толковый словарь русского языка Ушакова Для детей: Цветочные часы – это как правило участок земли a форме круга, напоминающий часы, где растут определенные цветы и травы, открывающиеся и закрывающиеся в определенные часы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Цветочные часы в Крайстчёрче, Новая Зеландия

Изображение слайда
30

Слайд 30: А Вы знали??? …

Самыми известными в мире считались швейцарские и японские цветочные часы. На Поклонной горе в Москве устроили и запустили самый большой в мире цветочно - часовой механизм. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов, без секундной стрелки.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Литература

Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 319с.: ил. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с. 3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Литература

4. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176с.: ил. 5. Николаева Т. О чём говорят растения // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 3. – с. 88.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Фруктовый сад = ягодник – традиционное пространство МДОУ № 53, г. Сыктывкара

Изображение слайда
34

Слайд 34: Фруктовый сад = ягодник

это участок земли, засаженный разного рода растениями (деревьями, кустами, цветами). Его планировка должна быть лаконичной, простой, естественной. Там, где земли мало, следует сажать садовую землянику или клубнику, пару яблонь, вишню, грушу. Если земли достаточно, количество деревьев увеличивают, дополняя их кустарниками и полукустарниками.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Плодовые культуры: яблоня, груша, вишня, арония=черноплодная рябина. Ягодные культуры: Земляника, клубника=садовая земляника, смородина, малина. МДОУ № 53, г. Сыктывкара

Изображение слайда
36

Слайд 36: Литература

Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 319с.: ил. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с. 3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.

Изображение слайда
37

Слайд 37: огород

это небольшой участок земли, на котором выращиваются овощные культуры (зеленые, пряно-вкусовые, луковые, капустные, плодовые, корне- и клубнеплоды, бобовые и т.д.) Огород способен выполнять иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно собрать в огороде и саду в городе, не пригоден для питания детей из-за почвенного загрязнения, но он вполне пригоден для кормления животных, которые содержатся в дошкольном учреждении.

Изображение слайда
38

Слайд 38

ДОУ № 68,г. Тольятти

Изображение слайда
39

Слайд 39

ГОУ детский сад № 1691 г. Москвы

Изображение слайда
40

Слайд 40

На огороде следует отдать предпочтение кормовым корнеплодам, кукурузе, быстро растущему салату, хотя для того, чтобы обучить детей выращивать, подходят любые растения. Для огорода выбирают ровное, хорошо освещенное солнцем место, расположенное недалеко от источника воды. Грядки размером 2,5—3 на 0,7 м распределяют между возрастными группами из расчета 0,5-1,5 кв. м на ребенка.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

При отборе и посадке овощных культур : руководствуются программой, возрастом дошкольников, биологической характеристикой растительных организмов (типичность для данной местности, основные потребности, сроки прорастания и созревания семян, цикл вегетативного развития, урожайность, особенности ухода и др.) В холодное время года целесообразно организовать огород на окне. Выращивание корнеплодов, лука, зелени, томатов в комнатных условиях дает возможность наблюдать за ростом и развитием овощей зимой и ранней весной.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Рыжова Н.А. предлагает

Овощной огород – выращивание картофеля, морковь, редис, огурцы, томаты, кабачки, капуста, лук, салат, укроп, свекла, горох. Аптекарский огород – огород из лекарственных трав (мята, зверобой, одуванчик, календула и другие. Хлебный огород – огород из хлебных злаков (рожь, пшеница, овес, гречиха, кукуруза)

Изображение слайда
45

Слайд 45

Рыжова Н. Попробуйте огурчики // Обруч. – 2002. - №5. – с.33-35.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47: Литература

Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 319с.: ил. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с. 3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с. 4. Рыжова Н. Попробуйте огурчики // Обруч. – 2002. - №5. – с.33-35.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Площадка природы

это спокойное место, вдали от групповых участков, на котором сосредоточены разные сооружения и объекты природы : Птичий столб Небольшой домик - сарай с выгулом для летнего содержания каких-либо животных Бассейн или ручеёк с водой для игр и опытов Композиции из цветущих растений или сад непрерывного цветения Озеленённая беседка для отдыха С.Н. Николаева

Изображение слайда
49

Слайд 49

Птичий столб высотой 3-4,5 метра устанавливается в центре площадки, на нем крепятся 2 стационарные кормушки, вверху - домик для гнездования, на земле вокруг столба – жёлоб для воды. Птичий столб будет круглый год привлекать пернатых: зимой птицы будут кормиться, летом прилетать на водопой, весной – выводить птенцов, осенью прятаться от непогоды. На верху установить флюгер и наблюдать за направлением ветра. Можно использовать столб как солнечные часы.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Новиков В. Позовите птиц в гости // Обруч. – 2002. - № 6. – с. 22-23.

Изображение слайда
51

Слайд 51

За много лет существования птичьего столба в нашем детском саду дети и взрослые наблюдали много интересного из жизни птиц: как складываются отношения между голубями, воронами во время зимней подкормки; как одни и те же птицы держаться в близи столба круглый год; как воробьи прилетают летом на водопой, берут корм с кормушки и в тёплое время года.

Изображение слайда
52

Слайд 52

ГОУ детский сад № 1691 г. Москвы

Изображение слайда
53

Слайд 53

Лагутенко О.И. Привлечение птиц и наблюдение за ними с детьми //Дошкольная педагогика. – 2003. - № 2 (март-апрель). – с. 24-26.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Литература

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 128 с.

Изображение слайда
55

Слайд 55: метеоплощадка

-это площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды. Может быть видовой точкой на экологической тропе. Метеобудка с термометром и барометром. Термо́метр ( греч. θέρμη — тепло; μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее.

Изображение слайда
56

Слайд 56: метеоплощадка

Метеобудка с термометром и барометром. Барометр - прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую). Анемометр - прибор для измерения скорости ветра.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Метеоплощадка (Рыжова Н.А.) Метеоплощадка, д / c № 2,г.Мирный

Изображение слайда
58

Слайд 58: метеоплощадка

Флю́гер ( нидерл.   Vleugel ) — метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. Старинный флюгер в виде пистолета в Юрмале, Латвия Современный флюгер

Изображение слайда
59

Слайд 59: метеоплощадка

В етряной рукав – силу ветра. Солнечные часы - время.древнейшее приспособление для определения времени. Состоят из «циферблата» и стержня, тень от которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения Солнца по небу, показывает солнечное время. Могут быть горизонтальными и вертикальными.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Солнечные часы в Киеве

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Со́лнечные часы́  — прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. Простейшие солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Метеоплощадка МДОУ № 137 г. Тольятти

Изображение слайда
64

Слайд 64

Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков. Осадкомер представляет собой цилиндрическое ведро строго определенного сечения, устанавливаемое на метеоплощадке.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Количество осадков определяется путем сливания попавших в ведро осадков в специальный дождемерный стакан. Твердые осадки (снег, крупа, град) предварительно растапливаются. Конструкция осадкомера предусматривает защиту от быстрого испарения осадков и от выдувания попавшего в ведро осадкомера снега.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Дождемер - "прибор" для измерения количества осадков. Сделать его можно из большой пластиковой бутылки. Для этого надо срезать ее верхнюю часть, перевернуть горлышком вниз и вставить в нижнюю часть бутылки. Маркером обозначить на стенке деления (в сантиметрах). Дождемер надо расположить в ямке таким образом, чтобы его верхняя часть находилась над поверхностью земли. С помощью этого нехитрого прибора можно определить, сколько дождя выпало за день, неделю, месяц и т.д. Если расположить несколько дождемеров в разных местах (например, под деревом и на поляне), можно выяснить, куда попало больше воды и почему.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр »: на пересечении с нижней веткой укрепить в земле стойку с условными делениями — место пересечения ветки и стойки в средней влажности воздуха отмечается как нулевое деление ; вверх идут деления, показывающие сухость воздуха, вниз — его насыщенность влагой. Всякий раз, когда стоит сырая, дождливая погода, ветка насыщается влагой и под ее тяжестью опускается вниз, и наоборот, в сухую погоду поднимается выше нулевой отметки. Это свойство ели и дает довод сделать такой «барометр».

Изображение слайда
68

Слайд 68

Чтобы научиться "предсказывать" погоду, надо: наблюдать за состоянием растений, поведением животных, сравнивать полученные данные, делать выводы и сверять прогноз с реальными результатами. Растения-барометры См. статью Т. Николаевой О чем говорят растения // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 3. – с. 88.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Воздушный барометр

Ложечный анемометр

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76: Литература

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 3. – с.76. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – с. 49.

Изображение слайда
77

Слайд 77: (Николаева С.Н.)

Уголок нетронутой природы – это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок не косят траву не убирают опавшие листья не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми

Изображение слайда
78

Слайд 78

Показать детям естественный биоценоз – произрастают те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Дикорастущие травы : мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, злаковые травы, крапива, пустырник, пижма и др. Со временем прорастут опавшие семена ближайших деревьев, кустарников. Эта территория будет контрастом декоративно оформленным газонам (клумбам, рабаткам).

Изображение слайда
79

Слайд 79: Литература

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 128 с.

Изображение слайда
80

Слайд 80

Мини-ферма (С.Н. Николаева)

Изображение слайда
81

Слайд 81

Мини-ферма может быть устроена не только в сельском ДОУ – городскому она ещё больше нужна, так как помогает познакомить и приобщить детей к сельскохозяйственному труду. 1 вариант Мини-ферма – это небольшой сарай, в котором круглый год или только в теплое время содержат кого-нибудь из домашних животных (куры, кролики, утки или молодняк крупных животных: поросенок, ягненок, козленок, теленок). Рядом с сараем должен быть луг для выпаса животных и заготовки сена. Дети могут участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду, пасти животных, ворошить и собирать сено и др.

Изображение слайда
82

Слайд 82

Пример к 1 варианту Детский сад-школа № 1655 (г. Москва) Содержат: маленькую лошадку - пони, пару коз, кроликов, кур, уток. Пони катает детей, коза дает молоко, куры и утки несут яйца. Дети принимают участие в уходе за животными и все время наблюдают за их интересным и разнооб- разным поведением.

Изображение слайда
83

Слайд 83

2 вариант Мини-ферма – это теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, лук, огурцы, томаты, делать выгонку луковичных цветущих растений, выращивать цветочную рассаду. Теплица или парник???

Изображение слайда
84

Слайд 84

Изображение слайда
85

Слайд 85: Литература

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 128 с.

Изображение слайда
86

Слайд 86: Хвойный огород

Хвойный бор (Николаева С.Н.) БОР- это б ольшой, густой хвойный лес. ( Сосновый бор) Толковый словарь русского языка Ушакова МДОУ № 53, г. Сыктывкара

Изображение слайда
87

Слайд 87

Бор  — хвойный, обычно сосновый лес. Отсюда: словосочетание «сосновый бор». Хвойный бор получится, если небольшое свободное и светлое пространство засадить хвойными деревьями – елью, сосной и лиственницей. В бору можно проводить познавательные занятия об естественном биоценозе ( шишки – клесты, насекомые –дятлы, мхи и лишайники, кислица, плаун, черника, копытень...). Проводить зимние праздники.

Изображение слайда
88

Слайд 88

Наибольшая ценность в оздоровительных свойствах – в выделении хвойными деревьями фитонцидов, которые убивают болезнетворные бактерии.

Изображение слайда
89

Слайд 89: Литература

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Альпийская горка (Рыжова Н.А.) или альпина́рий  (от Альпы ) — участок в ботаническом саду, парке, сквере, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Уход за горкой способствует возникновению познавательного интереса, позволяет расширить знания дошкольников о растениях, их разнообразии, условиях жизни, развивает эстетические чувства, формирует чувство ответственности в процессе ухода за ними. Может быть как самостоятельный объект или как видовая точка экологической тропы.

Изображение слайда
92

Слайд 92

Цветущие растения привлекают насекомых – дополнительных объектов для наблюдений детей. Растения: очитки, примулы, луки, гвоздики, кошачья лапка, копытень, бадан, камнеломки, низкорослые астры, сон-т р ава, пролеска, анемоны, первоцветы, чистяк и др.

Изображение слайда
93

Слайд 93

Обязательно составьте альбом с кратким описанием растений альпийской горки с указанием их названий. Отметьте места, где они растут в естественных условиях, как используются человеком, подлежат ли охране, требования к выращиванию. Поместите в альбом фотогротографии растений и горки в разное время года, ребят, ухаживающих за ними, детскими рисунками.

Изображение слайда
94

Слайд 94

Отразите в фотоматериалах «историю» создания альпийской горки.

Изображение слайда
95

Слайд 95: Литература

1. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с. Рыжова Н.А. Альпийская горка в детском саду /Н. Рыжова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. (Серия «Дошкольное образование» Вып. 5 (11)). Рыжова Н.А. Что за прелесть эти альпийские горки! // Обруч. – 2001. - № 5. – с.30-33.

Изображение слайда
96

Слайд 96

Фонтан ( итал. fontana – источник, ключ) в архитектуре, сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Нестеренко Н. Хочу фонтан! // Обруч. – 2005. - № 4. – с.29-30. Д/ c № 4,г. Вятские Поляны

Изображение слайда
97

Слайд 97: Вариант оформления пруда

Д/ c № 74 «Филиппок», г.Сургут

Изображение слайда
98

Слайд 98

Изображение слайда
99

Слайд 99

Вариант оформления пруда

Изображение слайда
100

Слайд 100

Экологическая тропа (Николаева С.Н., Рыжова Н.А.) – своеобразная дорожка, проложенная на участке или за его пределами. МДОУ № 53, г. Сыктывкара

Изображение слайда
101

Слайд 101

Экологическая тропа (учебно-туристическая тропа) - обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды. Обычно тропы прокладывают по зонам организованного туризма, национальных парков, ландшафтным заказникам.

Изображение слайда
102

Слайд 102

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Видовые точки тропинки ДОУ № 1908, г. Москва Здесь начинается тропинка

Изображение слайда
103

Слайд 103

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Аншлаг на тропе Нижнедобринского детского сада, Волгоградская обл.

Изображение слайда
104

Слайд 104

ЦРР-детский сад, № 33, г. Якутск ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Начало экологической тропинки

Изображение слайда
105

Слайд 105

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Игра «По дорожке мы идём» ДОУ № 50 г.Шахты

Изображение слайда
106

Слайд 106

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ ДОУ № 75, г. Волжский, Волгоградская обл.

Изображение слайда
107

Слайд 107

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Экологическая тропинка (красная линия) на макете территории ДОУ № 1908, г. Москвы ДОУ «Сказка», п. Красные Баки

Изображение слайда
108

Слайд 108

Точки «Альпийская горка» и «Дерево» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Маршрут и видо - вые точки можно обозначить на асфальте ДОУ № 86, г. Нефтекамск Точка «Клумба»

Изображение слайда
109

Слайд 109

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Что включают видовые точки экологической тропинки ДОУ № 83, г. Набережные Челны

Изображение слайда
110

Слайд 110: Хозяин тропы - Боровичок

С казочн ый геро й, который помога ет проводить занятия. Периодически этот персонаж посыла е т детям письма-задания, участв уе т в театрализованных праздниках.

Изображение слайда
111

Слайд 111

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Лесовичок, ДОУ № 1505, г.Москва Тропинка под надежной охраной ДОУ № 48, г. Белгород Хозяйка-Берёзка ДОУ № 261 г. Волгоград Сказочные герои приглашают на экологическую тропинку

Изображение слайда
112

Слайд 112

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Д/с № 48, г. Белгород Парк коряг д /с № 74 г.Сургут

Изображение слайда
113

Слайд 113

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ВИДОВЫЕ ТОЧКИ Точка «Муравейник» на тропинках в природе, в здании, на территории Детский сад с. Усть-Грязнуха Здесь живут рыжие лесные муравьи Такие муравьиные «дома» встречаются на территории многих ДОУ ДОУ № 1, с. Малая Пурга

Изображение слайда
114

Слайд 114

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ВИДОВЫЕ ТОЧКИ Точка «Грибы» на тропинках в природе, в здании, на территории ДОУ № 2337, г. Москва Дождевики созрели Дождевик молодой Гриб трутовик

Изображение слайда
115

Слайд 115

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ВИДОВЫЕ ТОЧКИ Точка «Скворечник» на тропинках в природе, в здании, на территории ДОУ № 56, г. Наб.Челны ДОУ № 1599, г.Москва ДОУ № 1, г. Жуковский

Изображение слайда
116

Слайд 116

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ВИДОВЫЕ ТОЧКИ Точка «Пенёк» на тропинках в природе, в здании, на территории Прогимназия № 1 г. Волгоград ДОУ «Василёк», г. Норильск

Изображение слайда
117

Слайд 117

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ВИДОВЫЕ ТОЧКИ Точка «Кормушка» на тропинках в природе, в здании, на территории ДОУ № 103, г.Екатеринбург ДОУ № 2452, г. Москва ДОУ № 1622, г. Москва ДОУ № 2333, г. Москва ДОУ № 1908, г. Москва ДОУ «Сказка», с. Красные Баки

Изображение слайда
118

Слайд 118

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА: ОФОРМЛЕНИЕ Оформление материалов ДОУ № 1505, г. Москва ДОУ № 1622, г. Москва ДОУ № 33,36,52 г. Новоуральск

Изображение слайда
119

Последний слайд презентации: Экологические пространства на территории ДОУ Д/ c № 184, г.Тольятти

Желаем взрослым и детям интересных путешествий по тропинкам Природы!

Изображение слайда