Презентация на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
От чего зависит здоровье?
Мы и наше здоровье
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Определение гармоничности физического развития по соматометрическим данным
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Изучение ИМТ
Изучение осанки
Определение формы стопы методом получения отпечатка
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Определение степени тренированности сердечно-сосудистой системы
Изучение функционального состояния дыхательной системы
Не все показатели здоровья исследуемых школьников в норме. В чем причина выявленных нарушений?
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Шумовое загрязнение
Неправильно организованное рабочее место школьника дома и в школе
Изучение основных размеров рабочего места для учащего мальчика, рост 172 см
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Экологическая оценка школьных кабинетов
Результаты экологической оценки школьных кабинетов
Оценка шумовой нагрузки
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Гигиеническая оценка учебников
Распределение учебной нагрузки в течение недели
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Результаты экологической оценки жилища исследуемых школьников
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
КАК СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
Оцените, насколько ваш образ жизни соответствует ЗОЖ?
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна
1/47
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2255 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель : оценить основные показатели здоровья учащихся (14-15 лет) г. Ногинска; определить факторы окружающей среды, влияющие на здоровье.

Изображение слайда
3

Слайд 3: От чего зависит здоровье?

Наследственность(биологические факторы)-20% Условия внешней среды (природные и социальные факторы)-20% Деятельность системы здравоохранения-10% Образ жизни-50%

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мы и наше здоровье

Познакомимся с результатами исследования юных экологов

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задачи: Провести определение гармоничности физического развития учащихся по соматометрическим данным; Изучить осанку и форму стопы восьмиклассников; Изучить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем учащихся 8-х классов; Определить режим дня и хронотип восьмиклассников; Дать оценку основным компонентам школьной среды; Дать оценку экологического состояния жилища исследуемых школьников; Разработать рекомендации соблюдения правил здорового образа жизни для школьников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Определение гармоничности физического развития по соматометрическим данным

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Изучение ИМТ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Изучение осанки

Изображение слайда
11

Слайд 11: Определение формы стопы методом получения отпечатка

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Определение степени тренированности сердечно-сосудистой системы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Изучение функционального состояния дыхательной системы

Результаты таковы: у 78% исследуемых подростков функциональное состояние дыхательной системы соответствует половозрастным нормам, у 22 % результаты функциональной пробы не соответствуют нормативным показателям.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Не все показатели здоровья исследуемых школьников в норме. В чем причина выявленных нарушений?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Неправильное питание!

Изображение слайда
18

Слайд 18

Употребление продуктов, содержащих нитраты.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Некачественная питьевая вода

Изображение слайда
20

Слайд 20

загрязнение воздуха

Изображение слайда
21

Слайд 21: Шумовое загрязнение

Изображение слайда
22

Слайд 22: Неправильно организованное рабочее место школьника дома и в школе

Изображение слайда
23

Слайд 23: Изучение основных размеров рабочего места для учащего мальчика, рост 172 см

Антропометри-ческие показатели,см Размеры мебели в кабинете изо, см Санитарно-гигиенические нормы для мебели, см Длина голени до коленной ямки 48 см Высота стула от пола до сиденья 41 см 50 см Длина бедра согнутой ноги от колена до головки бедренной кости 50 см Глубина сиденья 44 см 22,2-33,3 Переднезадний диаметр грудной клетки 18 см Расстояние от спинки стула до переднего края стола 32 см 23 см Длина предплечья и кисти (до локтя согнутой руки) 45 см Ширина крышки стола одного рабочего места 50 см 94 см Расстояние от поверхности сиденья до локтя свободно опущенной руки сидящего 18см Расстояние по вертикали от крышки стола до сиденья стула 31,5 см 23 см

Изображение слайда
24

Слайд 24

Оценка основных параметров рабочей зоны

Изображение слайда
25

Слайд 25

Основные размеры Санитарно-гигиеническая норма, м Результат и его соответствие санитарно-гигиенической норме Расстояние между рядами Не менее 0,6 71-110 см Расстояние от наружной стены до ряда столов Не менее 0,5-0,7 0,86 м Расстояние от внутренней стены до ряда столов Не менее 0,5-0,7 1,5 м Расстояние от задней стены до последних столов Не менее 0,7 2,03 м Расстояние от демонстрационного стола до классной доски Не менее 1,0 0,66 м Расстояние от первого учебного стола до классной доски 2,4-2,7 2,5 м; 2,77 м; 2,28 м Удаленность последнего рабочего от классной доски Не более 8,6 6,41 м Высота нижнего края классной доски над полом 0,8-0,9 0,96 м Угол видимости доски Не менее 35° 90°

Изображение слайда
26

Слайд 26: Экологическая оценка школьных кабинетов

Изображение слайда
27

Слайд 27: Результаты экологической оценки школьных кабинетов

Показатель Кабинет химии Кабинет ИЗО Норма Площадь класса 69,6м 2 63,75м 2 50 м 2 Площадь на 1 ученика 2,8м 2 2,55м 2 1,25 м 2 СК 0,25 0,25 не менее 0,25 КИО 18,4Вт /1 м 2 21,2Вт /1 м 2 40 Вт /1 м 2 Температура 20º С 22º С 20 – 25º С Количество комнатных растений 8 18 - Чистота в классе (оценка) Хорошо Хорошо - Шум в классе слабый слабый слабый Цвет доски коричневый коричневый Темно-зеленый, коричневый Цвет стен розовый Бледно-зеленый зеленый, голубой, бежевый, розовый

Изображение слайда
28

Слайд 28: Оценка шумовой нагрузки

Изображение слайда
29

Слайд 29

Результаты оценки шумовой нагрузки на учащихся помещение Результаты измерений, дБ Допустимый уровень, дБ 9 А 9 Б 9 В Учебный кабинет (на уроке) 40 40 40 40 Коридор (на перемене) 68 73 82 60

Изображение слайда
30

Слайд 30: Гигиеническая оценка учебников

Изображение слайда
31

Слайд 31: Распределение учебной нагрузки в течение недели

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Результаты экологической оценки жилища исследуемых школьников

Изображение слайда
34

Слайд 34

ВЫВОД Мебель в изучаемых кабинетах не соответствует росту 65% учащихся. Основные параметры рабочей зоны в исследуемых кабинетах соответствуют норме, за исключением КИО. Все учебники для 9 класса соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Уровень шума в классе во время урока соответствует норме, во время перемены превышает допустимый показатель. Экологическая обстановка жилища является неудовлетворительной у 56% исследуемых школьников.

Изображение слайда
35

Слайд 35: КАК СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Изображение слайда
36

Слайд 36

Рациональное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание. Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение. Умение управлять своими эмоциями. Отказ от вредных привычек. Безопасное поведение в быту, на улице, в школе Здоровый Образ Жизни

Изображение слайда
37

Слайд 37

Умеренное и сбалансированное питание Полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Правила рационального питания 1)Разнообразие 2)Поддержание веса в норме 3)Учет интенсивности физических нагрузок

Изображение слайда
39

Слайд 39

Режим дня Составляется строго индивидуально на основании личных данных

Изображение слайда
40

Слайд 40

Достаточная двигательная активность Режим труда и отдыха Режим занятий физической культурой

Изображение слайда
41

Слайд 41

Закаливание Воздушное Солнечное Водное Принципы закаливания Постепенность Продолжительность Постоянство

Изображение слайда
42

Слайд 42

Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Правила туалета Гигиена одежды и обуви

Изображение слайда
43

Слайд 43

Грамотное экологическое поведение Осознанное отношение к окружающей среде Минимально вредное влияние на её состояние

Изображение слайда
44

Слайд 44

Умение управлять своими эмоциями аутотренинг саморегуляция самовнушение

Изображение слайда
45

Слайд 45

Отказ от вредных привычек Преодоление ошибочных правил Желание быть, как все Преодоление комплекса неполноценности Желание занять лидирующие позиции Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета)

Изображение слайда
46

Слайд 46: Оцените, насколько ваш образ жизни соответствует ЗОЖ?

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Педагог: Толстунова Екатерина Владимировна

Будьте здоровы!

Изображение слайда