Презентация на тему: Эгейское искусство(2кл)

Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Артур Эванс
Эгейское искусство(2кл)
Кносский дворец
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Керамика
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Генрих Шлиман
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Царские гробницы
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Эгейское искусство(2кл)
Гомер
Эгейское искусство(2кл)
1/42
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63254 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

На рубеже III – II тысячелетия до нашей эры центром цивилизации становятся остров Крит, Пелопонесс, Западное побережье Малой Азии. Культуру этого времени называют Эгейской

Изображение слайда
3

Слайд 3: Артур Эванс

Английский археолог Артур Эванс в начале XX века открыл миру архитектуру и живопись Кносского дворца на Крите

Изображение слайда
4

Слайд 4

Эванс предположил связь критского искусства с искусством Древнего Востока, прежде всего Египта. Ему принадлежит и периодизация эгейской культуры. По имени легендарного царя острова Крит Миноса Эванс предложил разделить эгейскую культуру на три периода, назвав их минойскими : Ранний, Средний, Поздний

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кносский дворец

Города Крита начали застраиваться в начале II тысячелетия до нашей эры. Кносс уже к началу XVIII века до нашей эры стал среди них главным

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кносский дворец был создан древними зодчими с учётом особенностей ландшафта. Он расположен на невысоком холме. Центром архитектурного комплекса является прямоугольный двор, вокруг которого свободно и естественно группируются помещения. В разных частях дворец был разноэтажным

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Царские апартаменты сменяются скромными жилыми комнатами, святилища – гимнастическими залами, бассейнами (критянам были известны водопровод и канализация), открытыми площадками, предназначавшимися для религиозных церемоний и театральных представлений. Были там и ремесленные мастерские, и комнаты для хозяйственных работ, и кладовые

Изображение слайда
9

Слайд 9

Запутанность входов и выходов, внезапные спуски по лестницам и неожиданные повороты, характерные для лабиринта Дедала, усугублялись неожиданными световыми эффектами, поскольку свет проникал через световые колодцы в потолке. Других источников света не было

Изображение слайда
10

Слайд 10

Необычными кажутся колонны дворца, сужающиеся книзу наподобие египетских, но не имеющие растительной капители и выполняющие только свою основную опорную функцию. Карминно-красный цвет колонн создаёт особый декоративный эффект

Изображение слайда
11

Слайд 11

Особое место среди изображений в кносском дворце принадлежало двойной секире. Она присутствовала в орнаменте на стенах, изображалась в руках у богов и молящихся. Такая секира с двусторонним лезвием, символом плодородия, называлась на Крите labrys, а лабиринт, очевидно, означал «дом двойного топора», являясь, таким образом, историческим названием кносского дворца

Изображение слайда
12

Слайд 12

Известно также, что на Крите поклонялись быкам. Сохранились настенные росписи, изображающие ритуальные игры с быками. Бычьи рога украшали стены святилищ. Чаши для жертвоприношений делались в виде бычьей головы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Стены парадных залов дворца были расписаны фресками с изображениями цветов, папирусов, листьев пальм, лилий, птиц, кошек, обезьян. Особенно часто появляется фигура быка Тронный зал дворца Комната царицы

Изображение слайда
14

Слайд 14

На стенах кносского дворца изображено множество человеческих фигур, то исполняющих какой-то религиозный обряд, то представляющих собой данников с дарами, участников театральных представлений, пиров. Условность изображений проявляется в том, что лица показаны в профиль, а глаза – в фас Царь-жрец Парижанка

Изображение слайда
15

Слайд 15

Монументальной скульптуры на Крите не найдено. Не было огромных статуй богов, так же как и культовых сооружений – храмов. Видимо, критяне поклонялись богам на природе, в священных рощах или пещерах. В большом количестве встречаются небольшие женские фигурки (богини со змеями)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Керамика

Расписная керамика встречается на Крите в большом количестве. Её расцвет приходится на XVIII век до нашей эры, он связан с вазами, получившими название « камарес » (по месту, где они были найдены)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Критяне особенно искусно умели передавать мир подводного царства. Яркий образец такого искусства – ваза с изображением осьминога и морских водорослей

Изображение слайда
18

Слайд 18

Спиридон Маринатос Имя этого археолога, к сожалению, редко упоминается в учебниках по истории искусства или мировой художественной культуре. Греческий археолог Спиридон Маринатос совершил открытие, имеющее огромное значение для истории мировой культуры

Изображение слайда
19

Слайд 19

Остров Тира По инициативе Маринатоса были начаты археологические раскопки на острове Тира ( Фира, Санторин) в 1967 году. Маринатос обнаружил остатки настоящих минойских Помпей: руины каменных жилых домов, дворцов и святилищ II тысячелетия до н. э., погребенные под слоем вулканического пепла и пемзы толщиной до пяти с половиной метров

Изображение слайда
20

Слайд 20

Все находки, сделанные на Санторине, бледнеют в сравнении с фресками, открытыми при расчистке одного из зданий, общая площадь которых составила 13,5 кв. м. Написанные яркими, даже спустя три с половиной тысячи лет не потерявшими своей первозданной свежести красками, эти фрески, без всякого сомнения, превосходят все, что до сих пор было обнаружено в районе Средиземноморья

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Катастрофа разразилась около 1500 года до н. э. Весь центр Санторина взлетел в небо, и море тотчас же ринулось внутрь зияющего кратера. К подземным толчкам присоединились раскаленный пепел и вулканическая пыль, сжигавшие все на своем пути. Огненный град, упавший на землю, превратил ее в необитаемую пустыню

Изображение слайда
23

Слайд 23

Итак, в результате землетрясений, извержения вулкана на острове Фира (Санторин) и нашествия с материка воинственных племён ахейцев архитектура острова Крит была разрушена. Центр развития античной культуры переместился на материк

Изображение слайда
24

Слайд 24

Извержение вулкана на острове Фира (Санторин) и успешный исход войны с Троей в пользу ахейцев привели к новому соотношению сил в этом регионе

Изображение слайда
25

Слайд 25: Генрих Шлиман

Археологические раскопки организованные немецким археологом Генрихом Шлиманом на Пелопонесском полуострове и в Малой Азии в конце XIX века обнаружили много памятников, дающих представление об особенностях культуры ахейцев

Изображение слайда
26

Слайд 26

Царские дворцы Тиринфа и Микен располагались на холмах, а не на равнине, как критские, и были защищены высокими «циклопическими» стенами, сложенными их огромных каменных глыб. В стенах располагалась сложная система галерей, ходов, ведущих к продовольственным и оружейным складам, цистернам с водой

Изображение слайда
27

Слайд 27

Руины Микен

Изображение слайда
28

Слайд 28

Микены. Реконструкция

Изображение слайда
29

Слайд 29

«Тиринф крепкостенный ». Руины

Изображение слайда
30

Слайд 30

«Тиринф крепкостенный ». Реконструкция

Изображение слайда
31

Слайд 31

Ворота в ахейские цитадели украшали рельефы, похожие на Львиные ворота микенского дворца Агамемнона, которые были украшены каменной плитой с изображением львиц, опирающихся на пьедестал с колонной

Изображение слайда
32

Слайд 32

В противоположность критским дворцы ахейских владык отличались симметрией и имели чёткую систему в расположении комнат и залов. Центральным помещением был мегарон – большой прямоугольный зал, иногда разделенный на один-два продольными рядами столбов, с очагом и входным портиком

Изображение слайда
33

Слайд 33

Стены дворцов также украшали фресками, причём сюжеты этих фресок чаще всего были связаны с борьбой и охотой. Здесь были и сцены охоты на львов, и травля собаками кабана, и воины, седлающие коней, и идущие в поход ахейцы в высоких шлемах с копьями и щитами

Изображение слайда
34

Слайд 34: Царские гробницы

О культуре ахейцев можно также судить по сохранившимся гробницам ахейских царей. Благодаря открытиям в 1876 году немецкого археолога Генриха Шлимана мир узнал о так называемых шахтовых гробницах в Микенах

Изображение слайда
35

Слайд 35

С конца XVI века до нашей эры начинается сооружение купольных гробниц – толосов. Наиболее знаменитая из них носит условное название «сокровищница Атрея » в честь мифического царя Атрея, отца легендарного героя троянской войны Агамемнона. «Сокровищница Атрея » оставалась самым большим сводчатым сооружением древности до постройки римского Пантеона во II веке нашей эры

Изображение слайда
36

Слайд 36

Гробница врезана в холм, к ней ведёт открытый проход – дромос, длиной 36 метров. Вход высотой 10 метров перекрыт монолитной глыбой, весящей около 100 тонн. Внутри гробницы круглое помещение диаметром 14,5 метров, его перекрывает куполообразный каменный свод высотой 13,2 метра

Изображение слайда
37

Слайд 37

Однако, настоящие сокровища « златообильных » Микен, как их называл Гомер, археологи обнаружили в нетронутых «шахтовых» гробницах XVI века до нашей эры. Щедрые дары сопровождали владык в загробную жизнь: парадное оружие с рукоятками из слоновой кости, золотые кубки и чаши из горного хрусталя, великолепные кольца и резные печати

Изображение слайда
38

Слайд 38

Лица умерших закрывали золотые маски, воспроизводящие типические черты, присущие суровым и властным царям

Изображение слайда
39

Слайд 39

Среди всех посмертных масок выделяется маска, которую Генрих Шлиман назвал « маской Агамемнона ». Как выяснили впоследствии археологи, эта маска относится к более раннему периоду истории

Изображение слайда
40

Слайд 40

Талантливому мастеру, скорее всего выходцу с Крита, принадлежат два золотых кубка, найденных в купольной гробнице близ современной деревни Вафио на Пелопоннесе. Их стенки украшают рельефные сцены ловли быков

Изображение слайда
41

Слайд 41: Гомер

По мере того как распадался микенский мир, Греция вступала в «тёмные века». Но эти века были всё-таки не совсем тёмными, ибо именно тогда жил и творил гениальный аэд Гомер, по словам философа Платона «воспитавший Элладу». Гомером были созданы великие эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», повествующие о войне ахейцев против троянцев

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Эгейское искусство(2кл)

Сто лет спустя после Троянской войны, в середине XII века до нашей эры, из северных районов Балканского полуострова на Грецию хлынула волна дорийцев. Они разграбили и сожгли богатые ахейские города. С гибелью раннерабовладельческих государств Пелопоннеса завершилась история эгейской цивилизации. Прошли столетия, прежде чем эллинские племена создали свою собственную греческую культуру

Изображение слайда