Презентация на тему: ЕГЭ обществознание

ЕГЭ обществознание
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
5. Установите соответствие
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
8. Установите соответствие
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
14. Установите соответствие
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
17. Установите соответствие
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
25.
ЕГЭ обществознание
26.
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ обществознание
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (118 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЕГЭ обществознание

Сборник типовых КИМов Безсонов А.Э. (вар 3)

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Запишите слово, пропущенное в таблице

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА Материальная Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей

Изображение слайда
3

Слайд 3

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание ). Умозаключение ; формы познания ; ощущение ; гипотеза ; представление.

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»: 1) социальная реформа ; 2 ) модернизация ; 3 ) стагнация ; 4 ) рост продолжительности жизни ; 5 ) падение уровня образования ; 6) рост уровня благосостояния населения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

4. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования 1 ) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. 4) Появление таких форм обучения, как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 5. Установите соответствие

ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ А) масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые Б) глобальное изменение климата В) высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах Тропической Африки Г) сокращение биоразнообразия Земли Д) ограниченность природных запасов углеводородного сырья ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ 1) экологическая проблема 2) проблема «Север–Юг» 3) энергетическая проблема

Изображение слайда
7

Слайд 7

6. Выберите верные суждения о формах культуры 1 ) Коммерчески успешной может быть только массовая культура. 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию. 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение. 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории. 5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция. 6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур

Изображение слайда
8

Слайд 8

7. Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? 1 ) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения. 2) Банки сокращают кредитование потребителей. 3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей. 4) Наблюдается устойчивый рост ВВП. 5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 8. Установите соответствие

ПРИМЕР БЕЗРАБОТИЦЫ А ) Выпускник вуза не может найти работу п о специальности. Б) Менеджер решил найти более высокооплачиваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения. В) Сотрудники парка аттракционов в приморском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года. Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период. Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста. ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ 1) фрикционная 2) сезонная

Изображение слайда
10

Слайд 10

9. В стране N командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом ? 1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно. 2) Основные средства производства принадлежат государству. 3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения. 4) Производители сами решают, какое количество товара надо произвести. 5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности. 6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно

Изображение слайда
11

Слайд 11

10. На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. Какие из перечисленных факторов могут вызвать т акое изменение ? 1) рост числа фермерских хозяйств 2) активная рекламная кампания одного из производителей 3) повышение цен на консерванты 4) рост доходов потребителей 5) наступление летнего сезона

Изображение слайда
12

Слайд 12

11. Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите. 1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество. 2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели. 3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества. 4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции. 5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях. 6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.

Изображение слайда
13

Слайд 13

12. Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей ». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы. 1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни. 2) Большинство опрошенных считает, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению. 3) Пятая часть опрошенных связывает основные ценности с удачной деловой карьерой. 4) Половина опрошенных не связывает стремление получать удовольствие от жизни с получением образования и профессии. 5) Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных 135

Изображение слайда
14

Слайд 14

13. Выберите верные суждения о типах политических партий. 1 ) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие. 2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы. 3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте. 4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные. 5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 14. Установите соответствие

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. А ) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) принятие решения об отставке Правительства РФ. В) выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной Палаты. Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 1) Совет Федерации 2) Государственная Дума 3) Президент РФ 4) Правительство РФ

Изображение слайда
16

Слайд 16

15. Государство N является парламентской республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в государстве N? Запишите цифры. 1 ) Президент государства определяется процедурой всенародного голосования. 2) Формирует правительство глава фракции, имеющей парламентское большинство. 3) Правительство несёт ответственность перед парламентом. 4) Президент сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров. 5) Президент имеет право роспуска парламента. 6) Парламент может вынести вотум недоверия правительству.

Изображение слайда
17

Слайд 17

16. Найдите в приведённом списке основные конституционные обязанности гражданина РФ. 1) забота о памятниках истории и культуры 2) получение основного общего образования. 3) получение социального обеспечения по возрасту. 4) уплата законно установленных налогов и сборов 5) участие в выборах в органы местного самоуправления

Изображение слайда
18

Слайд 18: 17. Установите соответствие

ПРИМЕР ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ А ) выговор Б) штраф В) лишение специального права Г) конфискация Д) увольнение ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1) дисциплинарная 2) административная

Изображение слайда
19

Слайд 19

18. Найдите в приведённом списке полномочия Конституционного суда РФ. разрешение споров о компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. 2 ) надзор за деятельностью судов общей юрисдикции 3) толкование Конституции Российской Федерации 4) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации 5) рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций 6) обобщение судебной практики, анализ судебной статистики

Изображение слайда
20

Слайд 20

20. « Преодоление противоречий в ___(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к __(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения___(В) принадлежит обучению и __(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и ___(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании __(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии». Список терминов : 1 ) воспитание 2 ) деятельность 3 ) личностный 4 ) качественный 5 ) индивид 6 ) личность 7 ) развитие 8 ) роль 9 ) потребность 279136

Изображение слайда
21

Слайд 21

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения : одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 25

1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему; 2 ) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей; 3 ) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.

Изображение слайда
23

Слайд 23

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских (личных) прав человека в РФ

Изображение слайда
24

Слайд 24: 26

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие гражданские (личные) права человека в РФ: 1) право на жизнь (МЧС России эвакуировало жителей сейсмоопасной зоны после предупреждения учёных-вулканологов о скором извержении вулкана); 2) право на свободу слова (жители города N на митинге выступили с критикой деятельности мэра города); 3) право на честь и достоинство (гражданин П. был привлечён к юридической ответственности за клевету на своего бизнес-конкурента ).

Изображение слайда
25

Слайд 25

27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) переменные издержки; 2) транспортные расходы, затраты на электроэнергию; 3) внедрение нового, более экономно использующего ресурсы, оборудования, повышение квалификации рабочих.

Изображение слайда
26

Слайд 26

27. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие. Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.

Изображение слайда
27

Слайд 27

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Изображение слайда
28

Слайд 28

28. 1.Определение понятия «социальный статус». 2. Статусы, определяемые положением индивида в группе: а) социальный статус; б) личный статус. 3. Виды статусов: а) предписанный статус; б) смешанный статус; в) достигаемый статус. 4. Компоненты социального статуса: а) статусные права и обязанности; б) статусный образ; в) статусная идентификация и т.д. 5. Статусный набор.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: ЕГЭ обществознание

29.1 Философия «Где бы ни был нарушен мир, мир повсюду оказывается под угрозой». (Ф. Рузвельт) 29.2 Экономика «Всякий расточитель − враг общества, всякий бережливый человек − благодетель». (А. Смит) 29.3 Социология,социальная психология «Отец есть тот, кого брак указывает». (латинское изречение) 29.4 Политология «Правительство как огонь − опасный слуга и чудовищный хозяин». (Д. Вашингтон) 29.5 Правоведение «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». (Екатерина II)

Изображение слайда