Презентация на тему: Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий

Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (906 Кб)
1

Первый слайд презентации

Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий Викторович кандидат психологических наук, доцент, специалист ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Принципы построения. Особенности использования. (ЕМ СПТ-2019) МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 мая 2019 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЕМ СПТ-2019: назначение и область применения ЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. Возрастной диапазон применения: 13 - 18 лет, 18+ Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. П ринципы построения методики Научность Конфиденциальность Добровольность участия Достоверность Принцип развития Единообразие проведения 1

Изображение слайда
3

Слайд 3

Возрастные модификации единой методики социально-психологического тестирования 2

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЕМ СПТ-2019: модель формирования зависимости «Швейцарский сыр» 3

Изображение слайда
5

Слайд 5

ЕМ СПТ-2019: п еречень исследуемых показателей ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА Факторы риска – социально-психологические условия, повышающие угрозу вероятности вовлечения в зависимое поведение. СУБШКАЛЫ Качества, регулирующие взаимоотношения личности и социума Потребность в одобрении Подверженность влиянию группы Принятие аддиктивных установок социума Наркопотребление в социальном окружении * Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения Склонность к риску Импульсивность Тревожность Фрустрация * ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА Факторы защиты ( проттективные факторы) – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска. СУБШКАЛЫ Принятие родителями Принятие одноклассниками Социальная активность Самоконтроль поведения Самоэффективность * * - присутствует только в форме «В» и «С» 4

Изображение слайда
6

Слайд 6

Бланк ответов является одновременно и ключом к обработке. В нем производится построчное суммирование ответов респондента по субшкалам теста. 5 ЕМ СПТ-2019: бланк ответов, расчет значений показателей

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Методика выявления респондентов с недостоверными ответами» ( РНдО ) ФИЛЬТРЫ НЕДОСТОВЕРНОСТИ Используется от 4 до 8 индикаторов недостоверности 1. Социальная желательность ответов (стремление понравиться) 2. Заполнение не задумываясь (не читая) 3. Слишком высокая скорость заполнения 4. Однообразие ответов Фильтры 100% ЗАДАЧА № 1. Произвести отсев недостоверных ответов 70% Достоверные ответы Ответы всех обследованных РЕЗИСТЕНТНОСТЬ Индикаторы недостоверности являются проявлениями стратегий сопротивления тестированию – резистентности. Количество недостоверных ответов определяет резистентность выборки обследованных. В примере слева резистентность равна 30%. Недостоверные ответы - 30 % Достоверный массив данных Цель ЕМ СПТ-2019 «Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение» 6

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цель ЕМ СПТ-2019 «Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение» ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение МЕТОДИКА №1. Качественная Оценивает провоцирующий потенциал социально-психологических условий к первой пробе ПАВ. Чем выше провоцирующий потенциал условий, тем выше вероятность вовлечения в зависимое поведение. Основана на выявлении соотношения критических значений факторов (субшкал) риска и защиты. Факторы риска (ФР) Для факторов риска критическую выраженность имеют значения, расположенные выше «линии предельной выраженности». Актуализация риска – наличие критической выраженности 5 или 6 факторов риска. Факторы защиты (ФЗ) Для факторов защиты критическую выраженность имеют значения, расположенные ниже «линии предельной выраженности» Редукция защиты – наличие критической выраженности 3 или 4 факторов защиты. 1. Неблагоприятное сочетание ФР и ФЗ 2. Актуализация факторов риска 3. Редукция факторов защиты 4. Благоприятное сочетание ФР и ФЗ 7

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цель ЕМ СПТ-2019 «Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение» ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение МЕТОДИКА № 2. Количественная Оценивает социально-психологическую эквивалентность (схожесть) с негативной моделью поведения. Основана на накоплении (кумуляции) баллов ответов на вопросы-маркеры. Вопросы-маркеры выделяются из общего количества вопросов при обследовании респондентов, имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ. Ответы на вопросы-маркеры выявляют близость (сходство) взглядов, субъективных особенностей, жизненной ситуации респондента к аналогичным характеристикам лиц, совершивших пробу ПАВ. Определяет координаты респондента на поле рисков. Транспонирование координат респондента на «Ось риска» дает числовое значение вероятности вовлечения в зависимое поведение. 8

Изображение слайда
10

Слайд 10

Рис. 2 Координаты респондентов, имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ на поле рисков Рис.1 Координаты респондентов, не имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ на поле рисков МЕТОДИКА № 2. Примеры расположения индивидуальных координат респондентов на поле рисков При повышении социально-психологической эквивалентности с негативной моделью поведения точки индивидуальных результатов рис.1 будут перемещаться в левую верхнюю четверть поля рисков – зону повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. 9

Изображение слайда
11

Слайд 11

Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение Итоговые результаты по организациям Соотношение ФР и ФЗ по организациям 10

Изображение слайда
12

Слайд 12

Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение Выраженность изучаемых параметров в организациях Соотношение критических значений ФР и ФЗ в организациях 11

Изображение слайда
13

Слайд 13

Формы проведения методики 12 1. Бланковое 2. Программа в Excel 3. Тестовая оболочка ТЕСТИРОВАНИЕ (заполнение бланков ответов) Внесение ответов в сводную таблицу вручную (шаблон таблицы с функцией обработки ответов высылается дополнительно) Обработка результатов, подготовка отчетов ТЕСТИРОВАНИЕ (работа с файл-программой Excel №1 «Тест») Сбор файлов с ответами обучающихся (количество файлов соответствует количеству респондентов) Обработка результатов, подготовка отчетов (с использованием файл-программы Excel №2 «Аналитика») ТЕСТИРОВАНИЕ (работа с сетевой программой) Подготовка отчетов (обработка результатов происходит автоматически с помощью алгоритмов, заложенных в тестовую оболочку, результаты тестирования доступны сразу после тестирования)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Результаты тестирования и их использование 13 По степени детализации и назначению Обратная связь по результатам тестирования – информация обобщенного характера, специально подготовленная для обучающихся и их родителей. Предусмотрено 5 видов обратной связи, описанных в Руководстве. Формулировки не подлежат модифицированию или дополнению. Интерпретация результатов тестирования – детализированная профессиональная информация, используемая только психологом для проведения коррекционной работы. Является строго конфиденциальной информацией и не подлежит распространению. Статистические результаты тестирования – информация обобщенного характера, полученная с помощью математической обработки, представляющая результаты тестирования по возрастным группам, классам, параллелям, образовательной организации. По степени обобщенности Обучающемуся (родителю) сообщается индивидуальный результат - 5 видов обратной связи обобщенного характера, описанных в Руководстве методикой. На родительском собрании сообщается обобщенный статистический результат по классу (параллели, организации, возрастной группе). По скорости предоставления Результат предоставляется сразу после тестирования. Результат предоставляется с отсрочкой.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Обучение региональных операторов как ключевой элемент внедрения ЕМ СПТ 14 Цель обучения : подготовить проект программы внедрения ЕМ СПТ в регионе Содержание обучения: Изучение нормативной документации Подробное изучение ЕМ СПТ (структура, алгоритмы, интерпретация данных) Способы предоставления обратной связи Формирование навыка обработки результатов и подготовки отчета Особенности подготовки к тестированию (задачи, сроки, еженедельный мониторинг процесса подготовки) Особенности проведения информационной компании перед тестированием Проблемы и их решение при проведении тестирования Подготовка и защита проекта программы внедрения ЕМ СПТ в регионе (дорожная карта) Требования к участникам : организаторы процесса внедрения ЕМ СПТ, осведомленные о региональных особенностях проведения тестирования.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Официальный сайт центра ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» http://fcprc.ru Адрес электронной почты центра fcprc@yandex.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изображение слайда