Презентация на тему: Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД

Реклама. Продолжение ниже
Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД
План
Литература:
Определение: Планирование
Определение: Образовательная ситуация
1 в. Принципы планирования:
1 в. Принципы планирования:
Принципы планирования:
Принципы планирования:
2 в. Виды планирования
2 в. Виды планирования
Календарное (текущее. оперативное) планирование
Комплексно-тематическая модель образовательного процесса
3 в.: Специфика организации образовательного процесса в свете ФГТ и ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса реализуется через 5 направлений:
Образовательные области, через которые реализуются выше перечисленные направления развития:
Виды детской деятельности:
Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД
6 в.: Образовательная ситуация
Образовательная ситуация
6 в.: ОС
Структура ОС:
2 часть – основная часть ОС:
3 часть ОС:
3 часть:
Планирование. Утро.
5 в. Планирование. Утро.
Планирование. Утро.
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Вечер
Вечер
Вечер
Формы планирования
Требования к конспекту ОС (занятия):
Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД
1/37
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (87 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

1.Принципы планирования образовательного процесса в ДОУ; 2. Виды планирования в ДОУ; 3. Специфика организации образовательного процесса в свете ФГОС ДО; 4. Образовательная ситуация – основная единица образовательного процесса в ДОУ. 5. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми: утро, вечер, прогулка.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Литература:

1. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб., 2013 г.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Определение: Планирование

Это заблаговременное, целенаправленное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ с указанием форм организации, средств и методов.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Определение: Образовательная ситуация

это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деятельности.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 1 в. Принципы планирования:

1. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности; 2. Соответствие планируемых режимных моментов возрастным и индивидуальным особенностям детей; 3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности режимных моментов и к учебной деятельности ( требования СанПиНа );

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 1 в. Принципы планирования:

4. Учет местных особенностей; времени года и погодных условий; 5. Чередование организованных и самостоятельных видов детской деятельности;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Принципы планирования:

6. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании непосредственной образовательной деятельности детей (НОД) и требования сочетаемости образовательных областей ( Образовательные ситуации (ОС) с максимальной умственной нагрузкой планируются во вторник и среду; чередование статичных ОС с занятиями с высокой двигательной активностью ).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принципы планирования:

7. Взаимосвязь процессов обучения, развития и воспитания ( обучающие планируются задачи обучающие, воспитательные, развивающие ); 8. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий ( например, одна игра планируется несколько раз, но усложняются задачи ); 9. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке ( психогимнастика, музыка, цветотерапия и т.д.);

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 2 в. Виды планирования

Стратегическое планирование (документы: Основные стратегические направления развития ДОУ на 5-10 лет, Концепция развития ДОУ, Основная образовательная программа ДОУ, Модель выпускника) (О.В.Солодянкина, Т.П.Колодяжная, Л.М.Денякина и др.); Тактическое планирование (документы: Годовой план ДОУ, Сетка образовательных областей, Перспективные планы образовательной деятельности на группах, Индивидуальные карты развития ребенка О.В.Солодянкина);

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 2 в. Виды планирования

Оперативное планирование (документы: Календарные планы образовательной работы воспитателей и специалистов, диагностические карты развития детей группы) (О.В.Солодянкина и др.);

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Календарное (текущее. оперативное) планирование

Планируемые в календарно-тематическом плане задачи должны быть конкретными и диагностируемыми; КТП может быть составлен на один день или неделю, месяц.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Комплексно-тематическая модель образовательного процесса

Тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, тема реализуется в разных видах детской активности («проживание» её ребенком в игре, рисовании, конструировании и др.); Позиция взрослого партнерская. Данная модель предъявляет высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу взрослого.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 3 в.: Специфика организации образовательного процесса в свете ФГТ и ФГОС ДО

Занятие как занимательное дело. Занятия только музыкальные и физкультурные. Образовательная ситуация – основная единица педагогического и образовательного процесса в ДОУ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Содержание образовательного процесса реализуется через 5 направлений:

- социально-личностное развитие, - физическое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - познавательное развитие; -речевое развитие детей.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Образовательные области, через которые реализуются выше перечисленные направления развития:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Виды детской деятельности:

Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Познавательско-исследовательская; Продуктивная; Музыкально-художественная; Чтение. Таб. 1

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Таблица 1. Современные формы работы с детьми дошкольного возраста Образовательная область Вид детской деятельности Примерные формы работы

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: 6 в.: Образовательная ситуация

это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деятельности.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Образовательная ситуация

Протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью ОС является появление образовательного результат (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, поделка, рисунок и др.), так и нематериальными (новое знание, образ, отношение и т.д.).

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: 6 в.: ОС

Таблица 2. Параметры для характеристики ОС в организованной образовательной деятельности

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Структура ОС:

1 часть: Воспитатель вызывает интерес к содержанию, ставит перед детьми учебную задачу (или её часть) и обеспечивает её принятие. В младших группах данная задача решается через игровые и проблемно-игровые ситуации. В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: 2 часть – основная часть ОС:

Обучение осуществляется через активное участие всех детей и каждого в решении учебных задач. Включает несколько образовательных областей и может делиться внутри ещё на части.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: 3 часть ОС:

Подводятся итоги, осуществляется оценка детских достижений; В младших группах активизируется эмоциональный отклик детей на содержание ОС и деятельность самих детей. В средней группе вводится небольшая дифференциация деятельности детей, отмечаются успехи детей в освоении учебного материала.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: 3 часть:

В старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников ОС и отдельных детей, привлекает к оценке их самих, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Планирование. Утро

Цель: создать у детей бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. 1. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей ( игры, общение, индивидуальную работу и пр.).

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: 5 в. Планирование. Утро

2. Деятельность не должна быть продолжительной по времени ( 15-20 минут ), ребенок должен увидеть результат своей работы. 3. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Планирование. Утро

4. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использовать колющие и режущие предметы труда; 5. Утром планируются только знакомые для детей виды деятельности; 6. Планируется утренняя гимнастика ( на 2 недели ).

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Прогулка

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, интересную деятельность и снять утомление; Составные части прогулки: А) Наблюдение (за погодой, природой, транспортом и т.д.); Б) Подвижная игра.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Прогулка

В) Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; Г) Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие. Д) Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям с детьми, которые не усвоили материал (3-7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Прогулка

Е) Труд по подгруппам; Ж) Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств. Соблюдать последовательность элементов прогулки не обязательно. Все зависит от настроения и желания детей.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Вечер

Цель: создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: А) Все виды игр (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, развивающие, театральные).

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Вечер

Б) Развлечения, праздники, сюрпризы (планируются 1 раз в неделю); В) Труд (ручной труд, хозяйственно-трудовой по подгруппам, коллективный); Д) Индивидуальная работа по всем видам деятельности; Е) Чтение художественной литературы;

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Вечер

К) Работа с родителями (вопросы, беседы); Л) Работа по развитию речи детей.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Формы планирования

Текстовая (самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы и формы. Схема-сетка.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Требования к конспекту ОС (занятия):

Тема образовательной ситуации (интегрированного занятия); Задачи (учебная -образовательная, развивающая, воспитательная). Тройственность задач обязательна. Какие образовательные области будут решены на занятии. Подготовка к занятию, оборудование, материал. Содержание занятия (части занятия, используемые методы и приемы).

Изображение слайда
1/1
37

Последний слайд презентации: Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО ИД

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже