Презентация на тему: Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ

Реклама. Продолжение ниже
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
План
План
План
Литература:
Литература:
Определение
Определение
1 вопрос: 3 компонент образовательной среды - освоение содержания дошкольного образования.
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
2 в. Образовательный процесс
Соотношение понятий: педагогический процесс и образовательный процесс
Исследователи-ученые:
2.1. Функции образовательного процесса:
Функции образовательного процесса:
2.2. Принципы организации образовательного процесса:
1 группа: Общедидактические принципы обучения:
Общедидактические принципы обучения:
2 группа: Специальные принципы:
3 группа: Принципы, отражающие ориентацию на современные образовательные технологии.
2.2 Основные подходы к построению образовательного процесса:
2.3. Структура образовательного процесса:
2.3. Целевой компонент ОП:
2.3 Содержательный компонент ОП:
Образовательные области, через которые реализуются выше перечисленные направления развития (по ФГТ):
Виды детской деятельности:
3. Деятельностный (организационный) компонент:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Под самостоятельной деятельностью детей
4.Результативный компонент:
3 в. Модели образовательного процесса:
Учебная модель характеризуется:
Учебная модель характеризуется:
Комплексно-тематическая модель:
Комплексно-тематическая модель:
Предметно-средовая модель:
Предметно-средовая модель:
4 в. Модели взаимодействия педагога с детьми:
4 в. Типы обучения:
Типы обучения:
Типы обучения:
5 в. Формы организации детей:
6 в. Методы обучения:
Прием обучения - определения
5 в. Прием обучения - определения
1 классификация методов обучения
Выбор методов зависит
6 в. Наглядные методы и приемы обучения:
Наблюдение -
Демонстрация (рассматривание) картин, репродукций, видеофильмов и других наглядных средств -
6 в. Наглядные приемы обучения:
7 в. Практические методы обучения
7 в. Практические методы:
Упражнение:
Опыты и экспериментирование:
Моделирование:
Моделирование:
8 в. Игровые методы:
Игровые приемы:
9 в. Словесные методы:
Беседа:
Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ
1/65
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (134 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ

Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

1.Содержание образования как составной компонент образовательной среды ДОУ. 2.Образовательный процесс и его организация в ДОУ: 2.1. Функции образовательного процесса;

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: План

2.2. Принципы и подходы к организации образовательного процесса; 2.3. Структура образовательного процесса; 3. Модели организации образовательного процесса в ДОУ. 4. Модели взаимодействия педагога с детьми и Типы обучения.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: План

5. Формы организации детей в процессе обучения. 6. Методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Литература:

1. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб., 2013 г. 2. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. –Ростов н/Д, 2009.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Литература:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М, 2000 г.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Определение

Образовательный процесс – это профессионально организованное взаимодействие педагога с детьми, включающее все элементы учебно-воспитательной работы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Определение

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 1 вопрос: 3 компонент образовательной среды - освоение содержания дошкольного образования

Определяется: Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (с января 2014 г.). Примерной образовательной программой, которую реализует конкретное ДОУ; возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы;

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

ФГОС в образовании Структура федеральных государственных образовательных стандартов включает в себя три группы требований: - к структуре основной образовательной программы; - к условиям ее реализации; - к результатам ее освоения.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Федеральные государственные стандарты в образовании (ФГОС) - Федеральные государственные требования(ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отражены в приказе Минобрнауки от 22.11.2009 г. № 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

ФГОС в образовании Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования отражены в приказе Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»(проект).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 2 в. Образовательный процесс

Образовательный процесс дошкольного учреждения – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности (У.м.) Образовательный процесс – это профессионально организованное взаимодействие педагога с детьми, включающее все элементы учебно-воспитательной работы (Л.-ор.м).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Соотношение понятий: педагогический процесс и образовательный процесс

Педагогический процесс меняется, адаптируется как система к современным требованиям. на соотношение ПП и ОП есть две точки зрения: 1) Образовательный процесс – это часть педагогического процесса; 2)Сейчас, педагогический процесс воспринимается как образовательный, так как произошли интеграция воспитания и обучения.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Исследователи-ученые:

Ф.Фребель; М.Монтесори; А.П.Усова; Д.В.Менжерицкая; С.А.Козлова; В.И.Яшина; Л.С.Метлина и др.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: 2.1. Функции образовательного процесса:

1) функция социальной адаптации (приспособление детей к условиям жизни в обществе); 2) ценностно-ориентационная функция (помощь в выработке первоначальных установок и ориентиров в повседневной практической деятельности и в отношениях с детьми);

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Функции образовательного процесса:

3) развивающая функция ( развитие физических сил, интеллектуальных возможностей, духовности и других психических процессов. 4) просветительская (информационная) функция – усвоение детьми знаний о природе, обществе, отношениях между людьми, об отношении людей и т.д.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: 2.2. Принципы организации образовательного процесса:

1. Общедидактические принципы; 2. Специальные принципы (необходимы для организации образовательного процесса в ДОУ); 3. Принципы, отражающие ориентацию на современные образовательные технологии.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: 1 группа: Общедидактические принципы обучения:

1) принцип воспитывающего обучения; 2) принцип развивающего обучения (учет «зоны актуального развития и зоны ближайшего развития»); 3) принцип научности; 4) принцип наглядности; 5) систематичности и последовательности;

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Общедидактические принципы обучения:

6) принцип доступности обучения; 7) принцип осознания, сознательности и активности в обучении; 8) принцип индивидуализации процесса обучения; 9) принцип учета возрастных индивидуальных особенностей детей.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: 2 группа: Специальные принципы:

комплексность, вариативность обучения в зависимости от уровня подготовленности воспитанников и их способностей, индивидуализации обучения, мотивация на обучения, смена видов деятельности и динамичности детского восприятия на занятиях.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: 3 группа: Принципы, отражающие ориентацию на современные образовательные технологии

Принцип проектного обучения; Принцип игрового обучения и др.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: 2.2 Основные подходы к построению образовательного процесса:

Системно-деятельностный подход; Интегрированный подход; Дошкольное образование – это пропедевтика (подготовка) школьного обучения; Комплексно-тематический подход.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: 2.3. Структура образовательного процесса:

целевой компонент; содержательный компонент; деятельностный (организационный) компонент; результативный компонент.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: 2.3. Целевой компонент ОП:

Цель данного процесса - создание условий, способствующих комфортному психологическому состоянию ребенка; присвоение им общечеловеческой культуры; разностороннее развитие ребенка, развитие его интересов и способностей.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: 2.3 Содержательный компонент ОП:

включает содержание обучения (определено ФГОС ДО). 1) 5 направлений работы с детьми дошкольного возраста: - социально-личностное развитие, - физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Образовательные области, через которые реализуются выше перечисленные направления развития (по ФГТ):

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Виды детской деятельности:

Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Познавательско-исследовательская; Продуктивная; Музыкально-художественная; Чтение. Таб. 1

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: 3. Деятельностный (организационный) компонент:

Содержание образовательного процесса может быть реализовано через: 1) регламентированную совместную деятельность педагогов и детей (непосредственно образовательная деятельность в виде занятий или «образовательных ситуаций»); 2) совместную деятельность педагогов и детей в ходе других режимных моментов; 3) оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

- Это деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности),

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Под самостоятельной деятельностью детей

- понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: 4.Результативный компонент:

- Результаты совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых отражаются в мониторинге по итогам освоения детьми образовательных областей и по степени сформированности социального портрета ребенка каждого возраста и выпускника ДОУ.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: 3 в. Модели образовательного процесса:

учебная модель; комплексно-тематическая; предметно-средовая.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Учебная модель характеризуется:

организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов (развитие речи, математика и др.). инициатива и управление деятельности принадлежит всецело взрослому. Позиция взрослого – «над ребенком».

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Учебная модель характеризуется:

заблаговременное и жесткое программирование образовательной среды, содержание которой определяется логикой учебного предмета. осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. предметная среда обслуживает урок.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Комплексно-тематическая модель:

Тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности. Реализация темы в разных видах детской деятельности (игра, рисование и др.) Более свободная позиция педагога приближает её к партнерской. Менее жесткой в этой модели становится организация предметной среды.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Комплексно-тематическая модель:

Стандартный набор тем придает системность образовательному процессу. Однако образовательный процесс направлен на расширение представлений у ребенка об окружающем, а не на его развитие. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу взрослого.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Предметно-средовая модель:

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как их деятельного носителя. Взрослый в этой модели – лишь организатор предметной среды, его функция – подбор развивающего материала.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Предметно-средовая модель:

Образовательная среда не меняется на протяжении всего дошкольного возраста. Меняется лишь сам ребенок, вычерпывая в процессе многократных упражнений развивающее содержание, заложенное в предметном материале. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка приводит к утере системности образовательного процесса.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: 4 в. Модели взаимодействия педагога с детьми:

Учебно-дисциплинарная модель; 2. Личностно-ориентированная модель (на основе конспекта «Концепции дошкольного воспитания» под ред. В.В.Давыдова).

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: 4 в. Типы обучения:

1.Прямое обучение (предполагает, что воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит её перед детьми, дает образец, по которому дети выполняют задание);

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Типы обучения:

2. Проблемное обучение (детям не сообщаются готовые знания, не предлагаются способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую ребенок с помощью имеющихся знаний не может. Разрешить проблемную задачу дети могут только в диалоге друг с другом и педагогом);

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Типы обучения:

3.Опосредованное обучение (на основе собранных данных об уровне обученности, воспитанности детей педагог организует предметно-материальную среду, подбирает средства, с помощью которых усваиваются новые знания, умения).

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: 5 в. Формы организации детей:

индивидуальные; подгрупповые; групповые; коллективные; самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: 6 в. Методы обучения:

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Прием обучения - определения

Приемы – это обусловленные методом конкретные действия обучающего и обучаемого, которые ведут к достижению ближайших задач.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: 5 в. Прием обучения - определения

Прием обучения – это структурная единица метода, метод и прием соотносятся как часть к целому. Одни и те же приемы могут быть использованы в разных методах, и один метод может включать разные приемы.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: 1 классификация методов обучения

1) Наглядные методы обучения. 2) Практические методы обучения. 3) Игровые методы обучения. 4) Словесные методы обучения.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Выбор методов зависит

от цели и содержания предстоящего занятия; от оснащенности педагогического процесса; от личности педагога, от его способностей, ответственности.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: 6 в. Наглядные методы и приемы обучения:

Наглядные методы обучения - это методы, направленные на формирование у ребенка правильных зрительных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. К наглядным методам относятся: наблюдение; демонстрация, (рассматривание) картин, репродукций., метод обследования.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Наблюдение -

это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Демонстрация (рассматривание) картин, репродукций, видеофильмов и других наглядных средств -

С помощью картин, схем и др. у ребенка формируются статистические наглядные образы. Виды картин : специально созданные дидактические картины, репродукции картин известных художников, предметные и сюжетные картины. Сюжетные картины делятся на картины со статичным действием и картины с развивающимся действием.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: 6 в. Наглядные приемы обучения:

Наглядные приемы: 1) показ действий, способов работы; 2) показ образца.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: 7 в. Практические методы обучения

Практические методы обучения - это методы, с помощью которых педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: 7 в. Практические методы:

1. Упражнение. 2. Опыты и экспериментирование. 3. Моделирование.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Упражнение:

Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Виды упражнений: подражательные, конструктивные, творческие.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Опыты и экспериментирование:

- это особая форма поисковой деятельности детей.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Моделирование:

Моделирование - наглядно-практический метод обучения, в основе которого лежит принцип замещения реальных предметов условными.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: Моделирование:

Разработаны модели для обучения детей звуковому анализу слов (Л.Е.Журова), конструированию (Л.А.Парамонова), для формирования природоведческих знаний (Н.И.Ветрова, Е.Ф.Терентьева) и др. Виды моделей: предметные, предметно-схематические.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: 8 в. Игровые методы:

Дидактическая игра; Воображаемая ситуация; Вхождение роль; Метод замещения; Игра-драматизация и др.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Игровые приемы:

Загадывание и отгадывание загадок; Введение элементов соревнования; Сюрпризный момент и др.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: 9 в. Словесные методы:

Рассказ педагога – важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал; Беседа; Чтение художественной литературы.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Беседа:

- диалогический метод обучения, который направлен на развитие коммуникативных качеств, умения слушать, отвечать и вовремя вставлять реплику. Виды бесед: 1) обобщающие и воспроизводящие; 2) беседы о природе, о профессиях и др.

Изображение слайда
1/1
65

Последний слайд презентации: Е.Б. Кузнецова, доцент кафедры ТиМДО ИД НГПУ

Дом.задание. Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже