Презентация на тему: Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник

Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (881 Кб)
1

Первый слайд презентации

Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и тщательная проработка деталей тесно связаны между собой. В самом деле, хотя на полотне перед нами присутствует иллюзия реальности, её изображение, однако и в реальности чем ярче освещение, тем лучше видны детали.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Появление чувства пространства, композиционное мастерство Джотто, искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков — все эти черты проявились в творчестве Джотто достаточно рано и стали характерными приметами его неповторимого стиля. Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяжённость, использовав ряд уже известных в его время приёмов — угловые ракурсы, упрощённую античную перспективу. Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и чёткость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приёмы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объёмность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Интересно, что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, приобретённых за долгий период развития религиозного изобразительного искусства. В этом сказалась итальянская традиция, всегда сохранявшая чувство красоты и линии, и цвета.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Воскрешение Лазаря

Изображение слайда
4

Слайд 4

В картине «Воскрешение Лазаря», раскрывается величие Христа, которые подчеркиваются полными волнения и изумления лицами каждого человека, который присутствует при чудесном вознесении Лазаря. Драматизм в сюжетной картине достигает своей самой высокой точки напряженности в том месте произведения, в котором изображены павшие в покорности на колени родные сестры главного персонажа – Лазаря. Мария и Марфа склонились, в их жестах и на их лицах отображены чувства свидетелей этого чудесного действия. Но больше всего драмы и покорности собрано на этой картине в фигуре Иисуса и его протянутой руке. Здесь, как и во всех работах художника Джотто, каждый человек оказывается как будто в центре этого необычного религиозного события. Фигуры персонажей Лазаря и Христа были немного отодвинуты художником в края общей композиции, поэтому центр достается свидетелям этого чуда.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Поклонение волхвов»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Это одно из самых известных произведений искусства во всем мире, написанное итальянским мастером живописи и архитектором Джотто ди Бондоне в эпоху Проторенессанса.   Произведение изображает сцену из Евангелие, где волхвы приходят поклониться младенцу Христу. Волхвы – мудрецы, которые проделали долгий путь с самого Востока – приносят дары будущему Спасителю Человечества. Согласно сюжету они увидели звезду на небе, что и дало им известие о рождении младенца – будущего Царя, ради которого мудрецы и готовы были проделать даже долгий путь. Многофигурная композиция была составлена Джотто так удачно, что каждый герой хорошо просматривается и принимает участие в общем действе – даже два осла, изображенные слева, приветствуют будущего Царя. Справа от Марии и младенца Христа показан ангел, чье белое одеяние выделяется на общем колорите. Синее небо резко контрастирует со светлыми фигурами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами» Автор придерживался традиционных иконописных канонов в создании ее образа. Но единственное отступление от иконографии тех времен все же было. Святые люди и ангелы, расположившиеся вокруг трона, изображены с лицами, повернутыми в профиль. Благодаря такому приему композиция больше не напоминала моленное изображение. В нее добавилась действенность и драматичность. На фреске Святая богородица изображена сидящей к зрителю в пол оборота. Величественную фигуру подчеркивают глубокие складки ее одеяния. Ее образ наполнен весомостью и реалистичностью. Он говорит о том, что Мадонна – это, в первую очередь, земная женщина из плоти и крови, а не обитательн6ица поднебесья.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Бегство в Египет»

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Оплакивание Христа»

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Поцелуй Иуды»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Весь фон полотна – темно-синее небо, к которому взымаются копья и зажженные факелы. Средь этой суеты выделяются две фигуры, стоящие в профиль, – Иисус Христос и его ученик Иуда Искариотский. Спаситель и предатель смотрят в глаза опонента. Здесь Джотто очень мастерски с помощью красок передает внутренний мир библейских персонажей. Так, у Христа – безупречный облик античной красоты, а вот Иуда выглядит уродливо, его лицо с низким лбом довольно неприятное. Можно сказать, что сюжет картины «Поцелуй Иуды» Джотто срежиссировал с евангельской истории о том, как ученик своего Учителя предал. Джотто изобразил на фреске, как Иуда привел стражей, чтобы схватить учителя, однако перед этим лицемерно его обнимает. Вокруг полыхают факельные огни, мелькают копья и дубинки, создавая волнительную картину. Толпа в тревоге, все пребывают в нарастающем напряжении. Сошлись две противоположности – высокое и безнравственное.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Джотто ди Бондоне 1266-1337 Итальянский художник  и архитектор основоположник

Спасибо за внимание

Изображение слайда