Презентация на тему: Джотто ди Бондоне (1266-1377)

Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
Джотто ди Бондоне (1266-1377)
1/13
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7439 Кб)
1

Первый слайд презентации: Джотто ди Бондоне (1266-1377)

«Евангелие для неграмотных» Фрески капеллы дель Арена в Падуе (Италия) «Поклонение волхвов»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

В 1303-1306 годах знаменитый художник Джоттто ди Бондоне был приглашён в город Падуя для росписи новой церкви, построенной богачом Энрико Скровеньи на развалинах римской арены Падуя. Капелла дель Арена (капелла Скровеньи )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Джотто создал 38 фресок о жизни Девы Марии, её родителей – св. Иоакима и св. Анны – и жизни Христа. Фрески он расположил тремя ярусами. В результате получился связный рассказ о событиях священной истории.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Персонажи Джотто, в отличие от византийских мозаик, выглядят очень земными: массивное тело, втянутая в плечи голова, узкий разрез глаз, чёткий профиль. Они напоминают его современников и часто одеты как горожане или крестьяне. Фрагменты фресок «Бегство в Египет», «Благовещение», «Воскрешение Лазаря», «Возвращение Иоакима к пастухам»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
5

Слайд 5

Вместо принятого у византийцев золотого фона, Джотто помещает своих героев на пейзажный фон или рядом со зданиями, изображает животных. Фрагменты фресок «Встреча у Золотых ворот», «Возвращение Иоакима к пастухам», «Бегство в Египет»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

Одной из самых поэтичных фресок является « Рождество ». По традиции на ней изображены животные, т.к. Христос родился в хлеву и был положен в кормушку для животных – ясли. Здесь же видны пастухи, беседующие с ангелами. Фигуры ангелов вверху образуют своеобразную гирлянду. Дева Мария нежно передаёт младенца Христа служанке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Трагическая история рассказана на фреске « Избиение младенцев » В верхней левой части виден царь Ирод, который и повелел убить младенцев в Вифлееме, чтобы среди них погиб «Царь Иудейский», т.е. Христос. Группе рыдающих женщин противостоят убийцы с жестокими лицами. Отцы детей (внизу слева) не пытаются их спасти или защитить. Внизу изображена груда мёртвых тел детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Святое семейство тем временем спаслось, что и показано на фреске « Бегство в Египет » Художник «оживил» её, добавив фигуры беседующих юношей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Одно из чудес Христа изображено на фреске « Вокрешение Лазаря » Евангельская история рассказывает, как умер друг Христа Лазарь. Христос опоздал прибыть для его исцеления, и когда появился, то Лазарь уже третий день как умер. Но, когда, у отворённой гробницы, Христос обратился к умершему «Встань и иди!», то из гробницы вышел воскресший Лазарь. Реалистическая деталь фрески: возле Лазаря стоят мужчины с закрытыми лицами. Так показано, что из гробницы исходит запах тления. Изумлённый юноша всплёскивает руками, Не веря своим глазам. Лицо Лазаря мертвенное, с ввалившимися щеками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Кульминацией цикла фресок является « Поцелуй Иуды » В ней показано столкновение возвышенного в образе Христа и низменного в образе Иуды. Его лицо с толстыми губами и грубыми чертами, тянущееся к прекрасному лицу Христа, отвратительно. Две главные фигуры застыли, глядя друг другу в глаза. Вокруг же них царит суматоха.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Трагический финал фресок капеллы дель Арена – « Оплакивание Христа » Лица на этой фреске представляют целую гамму скорбных эмоций - от отчаяния до тихого плача. Обращают на себя внимание фигуры ангелов в небесах. Они рыдают, их лица искажены горем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Конструктивная особенность этой фрески в том, что она строится на пересечении двух диагоналей, что и придаёт ей такую напряжённость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Последний слайд презентации: Джотто ди Бондоне (1266-1377)

Фрески капеллы дель Арена получили своё прозвище « Евангелие для неграмотных » потому, что своей величавой простотой и доступностью для понимания они заменяли страницы священных книг, которые простые, необразованные люди и не могли прочитать, т.к. они были написаны на латыни. Глядя же на фрески Джотто, они могли узнать историю жизни Христа Джотто считают отцом европейской живописи и родоначальником реализма в ней

Изображение слайда
1/1