Презентация на тему: Джордж Гершвин 1898-1937

Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Биография.
Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Рапсодия в стиле блюз
Премьера рапсодии
Джордж Гершвин 1898-1937
Джордж Гершвин 1898-1937
Опера «Порги и бесс »
Джордж Гершвин 1898-1937
История создания
содержание
Джордж Гершвин 1898-1937
Некоторые факты
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (765 Кб)
1

Первый слайд презентации: Джордж Гершвин 1898-1937

Подготовила: студентка 2 курса эстрадного отделения Садриева Алсу.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография

Джордж Гершвин(1898-1937 ) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России. Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм )

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — « When You Want ' Em You Can’t Get ' Em ». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту « The Passing Show of 1916». С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: « Swanee » вошла в мюзикл « Синбад » и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка « La, La Lucille » 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для « George White’s Scandals », а в 1922 году написал даже настоящую оперу — « Blue Monday » (известную как «135th Street »), после премьеры которой был приглашен в джаз- бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — « Rhapsody in Blue » («Рапсодия в блюзовых тонах»). В 1924 году Гершвин создал мюзикл « Lady, Be Good !», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Самым удачным их шоу было: « Of Thee I Sing », 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен -клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера « Porgy and Bess », 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рапсодия в стиле блюз

Греческое слово “ rhapsodia ” означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы- рапсоды.Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифаре или лире. В ХIХ веке название “рапсодия” пришло в профессиональную музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение, как правило, для рояля или оркестра, в котором звучат различные народные мелодии.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Премьера рапсодии

Рапсодия была впервые исполнена автором 12 февраля 1924 в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмана. Джордж играл партию солирующего рояля.Вечер премьеры Рапсодии, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина.Пьеса была заказана Уайтманом начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923, как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку - симфоджаз.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский. Прием Рапсодии был буквально беспримерен. И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи. «Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора. По своему жанру она приближается к фортепианному концерту.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название «Рапсодия в стиле блюз» было подсказано братом композитора Айрой Гершвином, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера «Рапсодия в стиле блюз» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Опера «Порги и бесс »

« Порги и Бесс » ― опера  Джорджа Гершвина  в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс » ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В  либретто  использована имитация «неправильного» народного произношения.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: История создания

В 1926 году Гершвин познакомился с романом  Дюбоза Хейуорда  «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934. За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки (были добавлены спиричуэлы). Спектакль имел большой успех и выдержал 367 представлений. В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере. Летом следующего года композитор отправился в Фолли -бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Либретто оперы и бо́льшая часть текста некоторых арий принадлежит Хейуорду, однако для некоторых номеров (в том числе знаменитого « It Ain’t Necessarily So ») стихи написаны Айрой Гершвином, братом композитора.

Изображение слайда
16

Слайд 16: содержание

Сюжет взят из романа Дюбоза Хейуорда «Порги» и его действие происходит в Кэтфиш-Роу, беднейшем негритянском квартале, где в открытую показана жизнь афро-американского народа. Сюжет поражает своей прямотой, знакомит с добрыми людьми, которые обречены на страдания и в то же время вызывает глубокое сочувствие к бедному, обманутому Порги. Любовь женщины непостоянна, особенно если это красотка Бесс, которую нищий калека Порги спас от неприятностей и приютил у себя, когда от нее сбежал молодой человек. Воспылав пламенными чувствами, Порги борется за Бесс со своим главным соперником и убивает его в схватке. Одолев врага, он теряет ту, которая еще неделю назад пела ему о любви, а теперь сбежала в другой город с очередным поклонником, посулившем ей хорошую жизнь. Все что остается влюбленному Порги, это последовать вслед за своей мечтой в Нью-Йорк.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Джордж Гершвин 1898-1937: Некоторые факты

В 1958 году опера «Порги и Бесс » была экранизирована. "Порги и Бесс " считается первой национальной американской оперой Музыка оперы настолько универсальна, что множество мелодий теперь живут вполне самостоятельной жизнью: «Колыбельная» (« Summertime ») звучит сегодня в самых разнообразных вокально-инструментальных обработках. Музыкальные темы обрели всемирную известность после того, как их исполнили знаменитые джазовые исполнители — Чарли Паркер, Майлс Девис, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Джо Хэндерсон и Оскар Питерсон.

Изображение слайда