Презентация на тему: Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии

Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
Этапы роста сознания личности у ребенка.
Этапы роста сознания личности у ребенка.
Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (255 Кб)
1

Первый слайд презентации: Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии

Выполнила студентка 2 курса ФКП 2 группы Глебова Анастасия

Изображение слайда
2

Слайд 2

В педагогике Болдуин стремился обосновать необходимость индивидуального подхода и воспитания. Основными факторами развития считал механизмы, их изучение в развивающемся абстрактном мышлении.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Интерес Болдуина к педагогической психологии был связан с рождением двух его дочерей, тщательное наблюдение над жизнью которых легло в основу его книг "Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода"(1894) и "Духовное развитие с социологической и этической точки зрения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Главной идеей Болдуина в этих работах была мысль о необходимости диалектического подхода к исследованию проблемы психического развития. С одной стороны, он считал, что изучение человека и ребенка, в частности, невозможно без учета социальных условий его формирования, с другой - изучение общества в целом должно быть основано на исследовании жизни каждого представителя социума.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ученый писал: "Человек растет по известным законам; его развитие находится в тесной зависимости от тех условий, физических и общественных, в которых он живет; его душа является частью естественной системы вещей". В основе развития человека, по мнению Болдуина, лежит его способность "принять общественное наследство".

Изображение слайда
6

Слайд 6

Концепция психического развития ребенка, становления его как личности Болдуина основывалась на принципе постепенного освоения ребенком мира людей и окружающих его вещей. Ученый выделил четыре этапа в росте сознания личности у ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы роста сознания личности у ребенка

На первой ступени ребенок через движение осваивает ощущение удовольствия или страдания. Второй этап связан с чувством "личной деятельности", под которым Болдуин понимал умение ребенка узнавать окружающих его людей и направленных на него действий взрослых.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Этапы роста сознания личности у ребенка

В конце второго года наступает третий этап развития сознания личности у ребенка, появляется способность различать характеры близких ему людей и умение манипулировать ими. На последнем, четвертом этапе у ребенка формируется самосознание. Через подражание действиям взрослого ребенку открывается мир других людей.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Джеймс Марк Болдуин. Вклад в развитие педагогической психологии

Болдуин настаивал на необходимости общественного воспитания и обучения всех детей, в частности обучения игре. Он одним из первых отметил социальную роль игры и рассмотрел ее не только как форму пред-упражнения, но и как инструмент социализации, подчеркнув, что она подготавливает человека к жизни в условиях сложных социальных отношений.

Изображение слайда