Презентация на тему: Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1429 Кб)
1

Первый слайд презентации: Двухфакторная теория Ф. Герцберга

В ыполнила студентка группы УПб-2601-01-00 Лучникова Д арья Алексеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

План Ф. И. Герцберг Создание двухфакторной теории Гигиенические факторы мотивации Мотивирующие факторы мотивации Модели мотивационного поведения людей Применение двухфакторной теории в практике Связь теории Герцберга с теорией Маслоу, с теорией Мак Клелланда Выводы Герцберга

Изображение слайда
3

Слайд 3

Фредерик Ирвин Герцберг (1923-2000) Американский психолог, который стал одной из самых влиятельных фигур в сфере управления бизнесом. Он добился известности как автор двухфакторной теории мотивации, которая ввела в широкое обращение понятие мотиваторов и гигиенических факторов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

На стыке 50-60-х гг. Ф. Герцберг совместно с рядом его коллег провёл исследование, касающееся выяснения того, какие факторы, оказывающие мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворённость или же неудовлетворённость. Он исследовал 200 инженеров и бухгалтеров с целью выявления мотивационных факторов и их силы. Служащим задавались два вопроса: «Можете ли Вы детально описать, когда Вы чувствуете себя на работе исключительно хорошо?» и «Можете ли Вы детально описать, когда Вы чувствуете себя на работе исключительно плохо ?». Создание двухфакторной теории

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вывод, который он сделал на основе этих исследований, оказался исключительно оригинальным. Ф. Герцберг заключил, что процесс обретения удовлетворённости и процесс нарастания неудовлетворённости с точки зрения обуславливающих их факторов – это два различных процесса. Т.е. факторы, которые вызывали рост неудовлетворённости, при их устранении не обязательно приводили к увеличению удовлетворённости и, наоборот, из того, что какой-либо фактор способствовал росту неудовлетворённости, никак не следовало, что при ослаблении влияния этого фактора будет расти удовлетворённость.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1959 г. Герцбергом была сформулирована двухфакторная модель мотивации. Герцберг установил, что, для того чтобы человек получил удовлетворенность от труда, необходимо обратить внимание на две группы факторов: 1) Факторы «здоровья». Данные факторы нельзя отнести к прямым стимулам работы, однако их наличие предотвращает возникновение чувства неудовлетворенности работой; 2) « У довлетворяющие» факторы. В основном эти потребности характеризуются сущностью работы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с характером работы. Герцберг назвал первую категорию потребностей гигиеническими, употребив медицинское значение слова «гигиена» (предупреждение), так как, по его мнению, эти факторы описывают окружение сотрудника и обслуживают первичные функции, предупреждая неудовлетворенность работой. Вторую категорию факторов Герцберг  назвал мотивирующими или способствующими, так как они побуждают сотрудников к лучшему исполнению.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Гигиенические факторы мотивации На основании двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга к гигиеническим факторам относится все, что влияет на здоровье сотрудника. Такие факторы могут быть направлены исключительно на поддержание здоровья сотрудников, но не призваны его улучшать. Гигиенические факторы не направлены на то, чтобы вызвать чувство полного удовлетворения. Они не влияют на активизацию трудовых процессов и увеличение производительности труда. Но с их помощью можно предупредить проявления чувств неудовлетворенности, раздражения, недовольства персонала.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Среди основных гигиенических факторов выделяют: создание условий для безопасности труда; поддержание благоприятной и комфортной политики организации; обустройство хорошего освещения и отопления; установка комфортного графика работы персонала; систематическая оплата труда без задержек; оплата рабочих выходных и праздничных дней по увеличенному тарифу; оплата больничного листа; разработка системы социального обеспечения и социальных программ; создание благоприятных условий для поддержания отношений с коллегами и руководством компании; обеспечение прямого контроля качества выполненных работ.

Изображение слайда
10

Слайд 10

По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Мотивирующие факторы связаны с самим характером и сущностью работы, способствуют росту степени удовлетворенности трудом и рассматриваются как самостоятельная группа потребностей, которую обобщенно можно назвать потребностью в росте. Наиболее существенными мотиваторами являются, в частности: успех, признание, интересное содержание работы, возможности для профессионального роста, служебное положение, ответственность и т.п. Мотивирующие факторы мотивации

Изображение слайда
12

Слайд 12

Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведёт к неудовлетворённости людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Модели мотивационного поведения людей 1. Соблюдены гигиенические факторы + соблюдены мотивирующие факторы = ответственный и квалифицированный работник 2. Соблюдены гигиенические факторы + не соблюдены мотивирующие факторы = равнодушный персонал, рутинно выполняющий работу 3. Не соблюдены гигиенические факторы + соблюдены мотивирующие факторы = вероятный уход работника с занимаемой должности

Изображение слайда
14

Слайд 14

Применение двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга в практике управления персоналом Теория мотивации Герцберга в практике управления персоналом часто применяется лишь частично или совместно с другими мотивирующими системами. Несмотря на то, что гигиенические и мотивирующие факторы разработаны с учетом психологических особенностей человека, на практике это приводит к непредсказуемым результатам. Практика управления персоналом показывает, что все теории стимулирующего характера работают с определенной степенью эффективности, если учтены соответствующие моменты.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Теория мотивации Герцберга отлично зарекомендовала себя в условиях экономической стабильности. Но в периоды кризиса на первый план выходит система денежного поощрения, которую и нужно разрабатывать с учетом реалий для эффективного управления персоналом и решения стратегических задач. Теория Герцберга будет успешной при постоянном балансе мотивирующих и гигиенических факторов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Теория мотивации Герцберга сравнивается с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу. К низшему уровню потребностей относят гигиенические факторы. К высшим факторам причисляют мотивирующие основы. Связь теории Герцберга с теорией Маслоу, с теорией Мак Клелланда

Изображение слайда
17

Слайд 17

В процессе исследований Герцберг сформулировал следующие выводы: 1) Удовлетворённость и неудовлетворённость деятельностью - это два независимые друг от друга измерения, которые наглядно можно отобразить на двух разных графиках; 2) Имеется целая группа факторов, которая воздействует на первый график «удовлетворённость деятельностью – нет удовлетворённости деятельностью», и группа прочих факторов, которые воздействуют на второй график «неудовлетворённость деятельностью – нет неудовлетворённости деятельностью». Формула гласит: рабочая обстановка плюс мотивационные факторы равняется состоянию удовлетворенности; рабочая обстановка минус мотивационные факторы равняется нулевому эффекту. Выводы Герцберга

Изображение слайда
18

Слайд 18

Двухфакторная мотивация стала новым объяснением стимулирования сотрудников в процессе деятельности. Используя базовые основы содержательной теории мотивации Герцберга, можно добиться высокой производительности труда. Многие организации взяли за основу положения теории. Но при использовании были выдвинуты критические замечания. В основном подчеркивали, что для каждого сотрудника мотивирующими факторами служат разные критерии. При внедрении различных теорий в первую очередь стоит учитывать особенности людей, характеристики окружающей среды и специфику деятельности предприятия.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Источники информации: Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2002. – С.71-79.; https :// www.hr-director.ru/article/66632-qqq-17-m4-dvuhfaktornaya-teoriya-motivatsii-gertsberga ; https://hrhelpline.ru/modeli-motivatsii-na-paltsah-dvuhfaktornaya-model-gertsberga / ; https:// www.grandars.ru/college/psihologiya/teoriya-gercberga.html ;

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Спасибо за внимание!

Изображение слайда