Презентация на тему: Движущие силы и логика воспитательного процесса

Реклама. Продолжение ниже
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Вопросы к рассмотрению темы
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Современный мир
Цель воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Характеристики воспитательного процесса
Диалектичность
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Противоречия воспитательного процесса
Противоречия воспитательного процесса
Противоречия: внешние и внутренние
Внешние противоречия между:
Внутренние противоречия между:
Характеристики воспитательного процесса
Логика воспитательного процесса
Логика воспитательного процесса
Выводы
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Спасибо за внимание!
1/29
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (374 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Движущие силы и логика воспитательного процесса

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопросы к рассмотрению темы

Понятие воспитательного процесса Характеристики воспитательного процесса Движущие силы воспитательного процесса Логика воспитательного процесса

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

«Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни » ─ Максим Горький

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Современный мир

Успех Мерило успеха – материальное благосостояние. Мораль Милосердие, доброта, сочувствие. Технологии Тесная связь жизни с техникой. Профессии Разнообразие современных профессий. Свобода развития Возможность проявить таланты. Общество Тесная взаимосвязь между людьми.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Цель воспитательного процесса

Развитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушению Абстрактное мышление и свободная воля используются только в созидательных целях Отсутствие революций: стремление к жизненному балансу общества Высокая познавательная активность Высокоморальные ценности и установки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

«Воспитательный процесс - это профессионально организованный целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами освоения культуры» ─ Б.Т. Лихачев

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Характеристики воспитательного процесса

Диалектичность Противоречивость Целенаправленность Систематичность Вариативность Оптимизм

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Диалектичность

Воспитательный процесс имеет двусторонний характер и представляет собой взаимосвязь воспитания и самовоспитания. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности, изменчивости. Она раскрывается в его противоречиях. Воспитание – это развитие личности, а развитие – диалектический процесс, в котором есть противоречия. Диалектичность Вывод: противоречия – движущая сила воспитательного процесса.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Противоречия – это взаимодействие противоположных сторон воспитательного процесса, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Противоречия воспитательного процесса

Между требованиями к личности со стороны социума и возможностями (физическими,  психическими, нравственными) каждой отдельной личности соответствовать этим требованиям. Между потребностями личности и социальными условиями, в которых происходит развитие личности, возможностью реализовать свои потребности в условиях социальной среды. Между педагогическими задачами и возможностями воспитанника (психологическими, физическими, умственными и т.д.), его готовностью включаться в реализацию этих задач.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Противоречия воспитательного процесса

Между интересами, потребностями воспитанника и возможностями, которые ему предоставляет среда образовательного учреждения. Между социальной ролью воспитателя и его личностными особенностями, его нравственной позицией. Между необходимостью и потребностью педагога совершенствоваться и развиваться и условиями, которые ему предоставлены государством и обществом.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Противоречия: внешние и внутренние

Внешние П ротиворечия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования (противоречия между «надо» и «могу»). Внутренние П ротиворечия между имеющимся (наличным, актуальным на данный момент) уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней (противоречие между «могу» и «хочу»). Противоречия: внешние и внутренние «надо» «могу» «могу» «хочу»

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Внешние противоречия между:

школой и семьей, выражающиеся в противодействии со стороны семьи некоторым требованиям педагогов; содержанием информации (духовно-нравственной, культурологической, исторической, литературной, политической), дезориентирующей воспитанника, взгляды и пристрастия которого еще не сформировались; словом и делом, выражающиеся в том, что взрослые не всегда сами поступают так, как требуют того от воспитанников; требованием педагога совершить какую-либо деятельность и нежеланием ребенка выполнять ее, вызванное отсутствием интереса к ней; требованием педагога к личности и несформированностью у ребенка потребностей выполнять данное требование, совершенствуя себя; требованием педагога к личности и отсутствием у ребенка необходимым навыков для самовоспитания и саморазвития.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Внутренние противоречия между:

п отребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися у нее на данный момент; внутренним потенциалом личности и возможностью оптимальной его реализации в наличных условиях воспитательного процесса; целями, которые ставит перед собой личность, и способами их достижения.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Характеристики воспитательного процесса

Целенаправленность Цель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный», «свободомыслящий» Вариативность Педагог всегда может выбрать между методами, средствами и приемами наиболее эффективный вариант. Оптимизм Обучение преодолевать жизненные трудности на фоне оптимизма и любви к жизни. Систематичность Отлаженность элементов и включение их в процесс взаимодействия.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Логика воспитательного процесса

Базируется на концепции Л.С. Выготского о двух уровнях развития ребенка, включающих: 1. Уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день. 2. Уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Логика воспитательного процесса

Оттолкнуться от «уровня актуального развития» Спланировать «зону ближайшего развития» Перевести процесс формирования личности в процессы ее самовоспитания Логика воспитательного процесса

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Выводы

Процесс воспитания - процесс многофакторный, комплексный, отличающийся длительностью, а также вариативностью и неопределенностью результатов. Внешние и внутренние противоречия – движущие силы воспитательного процесса. Логика воспитательного процесса базируется на концепции Л.С. Выготского об уровнях развития: уровне «актуального развития» и уровне «зоны ближайшего развития».

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

На чем формируется и в чем заключается цель воспитательного процесса?

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Ответ: формируется на заказах современного общества; заключается в воспитании «свободомыслящей», инициативной, культурной личности.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

В чем заключается диалектичность воспитательного процесса?

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Ответ: диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности, изменчивости.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Объяснить разницу между внешними и внутренними противоречиями.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Ответ: внешние – между «надо» и «могу»; внутренние – между «могу» и «хочу».

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Что отражают уровни «актуального развития» и «зоны ближайшего развития» в концепции Л.С. Выготского?

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Ответ: уровень «актуального развития» – достижения ребенка на сегодняшний день; уровень «зоны ближайшего развития» – возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Раскрыть логику воспитательного процесса, опираясь на концепцию Л.С. Выготского.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Ответ: 1. Оттолкнуться от «уровня актуального развития ». 2. Спланировать «зону ближайшего развития ». 3. Перевести процесс формирования личности в процессы ее самовоспитания.

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: Движущие силы и логика воспитательного процесса: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже