Презентация на тему: Движущие силы

Движущие силы
Движущие силы
Потребности человека
Мотивация
Условия психологического развития ребенка
Каждый возрастной период характеризуется особым видом деятельности. При переходе из одного периода в другой меняется и ведущая деятельность. Современные
Период «Я сам»
Игровой период
Учебный период
Подростковый период
Кризис развития
Заключение
1/12
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (795 Кб)
1

Первый слайд презентации: Движущие силы

Автор:Ежик

Изображение слайда
2

Слайд 2: Движущие силы

Под  движущими силами   развития личности понимают потребности самого ребенка, его мотивацию, внешние стимулы деятельности и общения, цели и задачи, которые ставят взрослые в обучении и воспитании детей. Если цели воспитания и обучения соответствуют мотивации ребенка, то для развития будут созданы благоприятные условия с точки зрения движущих сил. Движущие силы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Потребности человека

Потребности   человека подразделяются по степени выраженности и необходимости, начиная от простых, низших, и заканчивая высшими. 1. Биогенные: потребность в безопасности и самосохранении, эмоциональном контакте, ориентировочная потребность, потребность в двигательной активности, игре. 2. Психофизические: потребности в эмоциональном насыщении, свободе, восстановлении энергии. 3. Социальные: потребность в самоуважении, общении, познании, самовыражении. 4. Высшие: потребность быть личностью, нравственные и эстетические потребности, потребность в поиске смысла жизни, подготовленности и преодоления трудностей, потребность в созидании и творческом труде. Каждому возрасту соответствуют свои потребности, удовлетворение которых важно для нормального личностного развития. Задержка удовлетворения тех или иных потребностей или неполное их удовлетворение могут негативно сказаться на развитии личности. Потребности человека

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мотивация

Одним из важных моментов движущей силы является мотивация.  Она выполняет несколько функций: побуждает поведение; направляет и организует его; придает ему личностный смысл и значимость ( смыслообразующая мотивация). Для того чтобы мотивация была устойчивой и положительной, необходимо наличие всех трех функций. Последняя функция – самая важная, она имеет центральное значение для характера мотивационной сферы. От того, какой смысл имеет для ребенка деятельность, зависят проявления побуждающей и направляющей функций. Следовательно, от того, насколько будет сформирована смыслообразующая функция, зависит успешность деятельности. Поэтому именно на эту функцию в первую очередь надо обращать внимание при воспитании. Данные мотивационные функции реализуются многими побуждениями, среди них такие, как идеалы и ценностные ориентации, потребности, мотивы, цели, интересы и др. На разных возрастных этапах их значимость проявляется по-разному. Этот факт тоже необходимо учитывать при воспитании. Мотивация

Изображение слайда
5

Слайд 5: Условия психологического развития ребенка

Процесс развития ребенка происходит в определенных условиях, в окружении предметов материальной и духовной культуры, людей и отношений между ними. Иными словами, развитие ребенка зависит от социальной ситуации. Социальная ситуация является исходным моментом для всех изменений, происходящих в развитии ребенка на протяжении периода взросления. Она определяет формы и пути развития ребенка, виды деятельности, приобретаемые им новые психические свойства и качества. Все это и есть условия психологического развития ребенка.   Действительно, одни и те же дети, движущие силы развития которых одинаковы, в разных условиях могут развиваться по-разному. Чем более благоприятны условия для развития ребенка, тем большего он может достичь за короткий промежуток времени. Поэтому на социальные условия развития следует обращать особое внимание. Условия психологического развития ребенка

Изображение слайда
6

Слайд 6: Каждый возрастной период характеризуется особым видом деятельности. При переходе из одного периода в другой меняется и ведущая деятельность. Современные психологи выделили следующие виды ведущей деятельности

В возрасте от рождения до 1 года отмечается непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми. Новообразование – потребность в общении и хватании. Каждый возрастной период характеризуется особым видом деятельности. При переходе из одного периода в другой меняется и ведущая деятельность. Современные психологи выделили следующие виды ведущей деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Период «Я сам»

В возрасте от 1 года до 3 лет присутствует предметно-манипулятивная деятельность. Новообразование – самосознание («Я сам»). Период «Я сам»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Игровой период

Детям дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) присуща игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра. Новообразования – появляется внутренняя позиция школьника, возникают произвольное поведение, личностное сознание, соподчинение мотивов, первичные этические инстанции, первый схематический абрис цельного детского мировоззрения. Игровой период

Изображение слайда
9

Слайд 9: Учебный период

Учебная деятельность отмечается у детей младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет). Новообразования – идет интенсивное интеллектуальное развитие, «память становится мыслящей, а восприятие думающим», создаются предпосылки к развитию чувства взрослости. Учебный период

Изображение слайда
10

Слайд 10: Подростковый период

Подростковый возраст (от 10–11 до 14–15 лет) характеризуется общением, которое распространяется на различные виды деятельности: трудовую, учебную, спортивную, художественную и др. Новообразованиями являются: появление чувства взрослости, склонность к рефлексии, самопознанию, интерес к противоположному полу, половое созревание, повышенная возбудимость, частая смена настроения; идет развитие волевых качеств, появляется потребность в самоутверждении, самоопределении. Смена ведущей деятельности ведет к наступлению кризиса в развитии. Это связано с тем, что потребности ребенка меняются, но он еще не в состоянии их удовлетворить. Подростковый период

Изображение слайда
11

Слайд 11: Кризис развития

  в трактовке Л.С. Выготского – это сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Кризис – это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...» ( Выготский Л.С., 1991). Л.С. Выготский считал, что сущностью каждого кризиса является перестройка внутренних переживаний, отношений ребенка и окружающих, изменений потребностей и побуждений. Кризис происходит на стыке двух возрастных периодов и характеризует окончание одного периода и начало другого. Кризис развития

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Движущие силы: Заключение

Итого : мотором роста и развития может быть: естественный внутренний источник "Какой-то мотор внутри меня" собственная сознательная инициатива: "Я активно развиваю себя сам" инициатива других людей или организаций: "Со мной занимаются" В сочетании с тем, кто или что задает направление роста и развития, можно построить богатую типологию роста и развития личности. В заключении можно предложить в любой  сложной и запутанной ситуации с повторяющимися циклами  выделить направление движущих сил. Регуляция этих направлений и будет служить  позитивным развитием для данной ситуации. Заключение

Изображение слайда