Презентация на тему: Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Орфографический диктант
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов на стр. 33, постарайтесь запомнить их. Запишите окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения (по памяти) в таблицу на
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
Домашняя работа
1/9
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
1

Первый слайд презентации: Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

Изображение слайда
2

Слайд 2

Прочитайте предложения. Выберите и запишите в тетрадь то предложение, где глагол употреблен в неопределенной форме. Рядом с глаголом пишите вопрос неопределенной формы. Хотят в росе понежит.. ся поля. ( А.Фет ) Тройка мчит.. ся лихо, колокольчик звонок. (Н. Огарев)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Орфографический диктант

Дрожать от холода, блеснуть на солнце, трясина, (с)права, (из)под стола, жюри, рюкзак, брошюра, проливной дождь, исчезать, (в)право. Обозначьте орфограммы в диктуемых словах.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Прочитайте текст Живет в лесу птичка — завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочется себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Голосок громкий, звонкий. И горлышко топорщится, клювик открывается, язычок в клювике дрожит. Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов на стр. 33, постарайтесь запомнить их. Запишите окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения (по памяти) в таблицу на доске и в грамматические тетради

1 спряжение ед. число мн. число 2 спряжение ед. число мн. число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

Изображение слайда
6

Слайд 6

Проспрягайте письменно глаголы строить и гулять. Личные окончания глаголов обозначьте графически. Вспомните, на основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му спряжению? Записать в грамматическую тетрадь: таять, реять, веять, сеять, чуять, лаять, каяться, маяться, надеяться, лелеять — это глаголы 1-го спряжения; клеить — 2-е спряжение. Запомните написание этих глаголов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Тренировочные упражнения. 1) Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем » Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой, Набегает холодок. Назовите глаголы из этого стихотворения, которые «оживляют» картину природы, и слова, передающие состояние тревоги перед дождем. Выпишите из этого стихотворения (при повторном медленном чтении) глаголы с безударными окончаниями, образуйте от них форму 2-го лица ед. числа. Что нужно помнить при написании этих глаголов? (В конце глагола после шипящих всегда пишется ь.) Обозначьте личные окончания глаголов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Упр. 82. Выписать глаголы, окончания обозначить графически, объяснить, отчего зависит выбор е или и в окончаниях глаголов.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами: Домашняя работа

Упр. 86

Изображение слайда