Презентация на тему: Духовное развитие общества»

« Духовное развитие общества».
План
Духовное развитие общества»
Культура и ее виды
В узком смысле
Материальная культура
Духовная культура
Духовная культура – высшая форма социального отражение жизни человека
Пути приращения духовного богатства
Путь новаторства
Субкультура и контркультура
Духовное развитие общества»
Духовное развитие общества»
Характерные черты субкультуры:
Духовное развитие общества»
Духовное развитие общества»
Причины появления контркультурных тенденций
Духовное развитие общества»
Диалог культур. Толерантность
Духовное развитие общества»
Толерантность имеет различные формы
Расставить в правильном порядке:
Домашнее задание
1/23
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (96 Кб)
1

Первый слайд презентации: Духовное развитие общества»

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Культура как явление общественной жизни: виды, функции культуры. 2. Духовное развитие общества. 3. Субкультура и контркультура. 4. Диалог культур. Толерантность.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни Технологический Культура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества Деятельностный Культура – это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность Ценностный Культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей

Изображение слайда
4

Слайд 4: Культура и ее виды

В широком смысле Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В узком смысле

Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются духовные ценности

Изображение слайда
6

Слайд 6: Материальная культура

Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Духовная культура

Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Духовная культура – высшая форма социального отражение жизни человека

Раскрывает смыслообразующие идеи Способствует самопознанию Помогает самоутверждаться Формирует ценностные ориентации Удовлетворяет потребности в самосознании Приводит к самореализации

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пути приращения духовного богатства

Путь преемственности Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Таким образом могут передаваться как промежуточные продукты духовного производства, так и его окончательные результаты. Элементами культурного наследия являются также социальные нормы: обычаи, обряды, церемонии.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Путь новаторства

Культура развивается и за счет пополнения новыми ценностями. Любая историческая эпоха, вне зависимости от материальных и иных условий существования людей, порождает новаторов-творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства. Не всегда современники могут по достоинству оценить новые явления в духовной культуре.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Субкультура и контркультура

Культура неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее ее общество. Эго сложный спектр ценностей, традиций, поскольку общество распадается на множество групп: национальные, демографические, социальные, профессиональны. Постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Субкультура -это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры:

Изображение слайда
13

Слайд 13

• языком; • взглядами на жизнь; • манерами поведения; • прической. • модой, • обычаями.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Характерные черты субкультуры:

1. Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

2. Субкультура - это не обязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент непохожести, неоднородности, необщности в развитии ценностных предпочтений, а также определенной самостоятельности и даже автономности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Следует различать понятия субкультуры и контркультуры. Они близки, но не являются синонимами. Sub по латыни - это «под», другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения (субаренда, субсчет, субординация), а contra - «против» (контрреформация, контрреволюция, контр­агент, контрапункт). Поэтому понятие контркультуры акцентирует момент выраженного противостояния фундаментальных ценностных установок по отношению к господствующей культуре. Данный термин появился в западных источниках в 60-е ГГ. ХХ в.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Причины появления контркультурных тенденций

Во-первых, они появляются там, где господствующая культура уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени. Поэтому контркультура появляется как отрицание устаревших культурных форм, как утверждение новых сил.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Во-вторых, одной из движущих сил формирования контркультурных тенденций является потребность в самоутверждении. Для самоутверждения в господствующей, «взрослой» культуре требуется пройти много длительных, сложных ступеней, выдержать жесткую конкуренцию. Например, для завоевания минимальной репутации в исполнении симфонической музыки необходимо ею заниматься с ранних лет, жизнь положить во имя искусства. Для этого требуется получение солидного образования, наличие боль­ших природных способностей и т. д. Контркультурные же движения начинаются с отрицания существующей культуры, которая объявляется чепухой, хламом. В результате образование только мешает продвижению в этом направлении. Здесь, чтобы быть первым, надо быть первым среди предлагающих новые формы культуры и попасть в струю настроений определенной социальной группы. Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает молодежь.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Диалог культур. Толерантность

Изображение слайда
20

Слайд 20

Толерантность основывается на гуманистических принципах признания: • непреходящей ценности человека; • черт человеческой индивидуальности и уникальности; • права на непохожесть, инакомыслие. Толерантность - сложная стратегия поведения, включающая готовность: 1) без протеста воспринимать иные взгляды; 2) уважать свободы другого человека; 3) проявлять сострадание; 4) выражать великодушие и терпение.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Толерантность имеет различные формы

Личная – проявляется в социальных взаимодействиях отдельных индивидов Общественная – отражена в общественной психологии, сознании, моральных нормах и правилах Государственная – отражается в законодательстве, в политической практике

Изображение слайда
22

Слайд 22: Расставить в правильном порядке:

Толерантный класс Нетолерантный класс Слова и установки : приказ, подбадривание, отстранение, утешение, предостережение, умения внимательно слушать и слышать, критика, уважение, обзывание, стремление разобраться, упреки, благожелательность, угрозы, перебивание, похвала, нетерпение, согласие, проповедь, совет, морализирование.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Духовное развитие общества»: Домашнее задание

Выполните задание : проанализируйте культурную жизнь своего региона, выявите существующие субкультуры и контркультуры. Составьте развернутое описание специфики, ценностей одной из субкультур.

Изображение слайда