Презентация на тему: Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание
ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕКА
Этапы нравственного развития человечества
Этапы нравственного развития личности
Дегуманизация детской среды
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Способы регуляции отношений между людьми
Представления о Добре и Зле, Античность
Средневековье (христианство).
Новое время. XII век - первая половина XIII века.
Новейшее время. XX век.
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
1/23
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (535 Кб)
1

Первый слайд презентации

Духовно-нравственное воспитание

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕКА

Как обеспечить максимальное влияние…

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы нравственного развития человечества

Человек-дикарь (Я) Человек-варвар (свои -чужие) Человек-человек Человек-любая жизнь

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы нравственного развития личности

Доморальный этап Конвенциальный этап Ломка авторитетов Автономная мораль

Изображение слайда
5

Слайд 5: Дегуманизация детской среды

Аномия общества СМИ Разрушение детской субкультуры Гиперопека Педагогика услуг Ювенальная юстиция Установки родителей

Изображение слайда
6

Слайд 6

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – явление культуры XX века, порождённое развитием средств массовой коммуникации, урбанизацией, разрушением локальных общностей и традиционной культуры; сложное противоречивое явление вовлечения масс в процессы функционирования культуры с использованием современных информационных коммуникаций и ориентацией на массового потребителя; характеризуется профессионализацией, идеологизацией, политизацией, коммерциализацией, институционализацией в сфере культуры.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ПСЕВДОКУЛЬТУРА – насаждение антигуманистических ценностей средствами искусства; внесение в функционирование институтов культуры примитивизма, развлекательности, стандартизации содержания, потребительства.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Культура представляет главный смысл и главную ценность существования человечества. Д.С.Лихачев

Изображение слайда
9

Слайд 9

Типы этносов Продуцирующий Агрессивный Паразитирующий Среда жизни Природные ресурсы богаты, достаточны для жизни Природные ресурсы недостаточны для жизни Отсутствуют достаточные для жизни ресурсы, часто - изгнание со своей территории Средства существования Получение средств за счёт труда на территории этноса Вооружённое нападение, захват чужих ресурсов Перепродажа, чужих ресурсов (торговля, ростовщичество) Справедливость Справедливо владеть и распоряжаться тем, что ты создал своим трудом Отбирать чужое – несправедливо. Пользоваться благами, не трудясь самому - несправедливо Если ты сильнее, то справедливо владеть тем, что ты отобрал, завоевал. Присваивать себе обманом, хитростью - несправедливо Если ты умнее, хитрее, то справедливо пользоваться тем, что ты получишь за счёт своего ума (обманом, хитростью). Отбирать заработанное – несправедливо.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Добро, что является хорошим Труд, созидание, помощь другим труженикам Сила, ловкость, смелость, военная хитрость, способность рисковать своей жизнью, умение воевать, драться. Ум, хитрость, мудрость Зло, что является плохим Отбирать чужое силой или хитростью. Не работать самому. Обман, хитрость, наживаться нечестно. Глупость. Отбирать силой. Красота Красота живой природы. Красота здорового сильного тела. Красота того, что имеет отношение к труду. Красота дома. Красивое оружие, военное снаряжение, устрашающие врага костюм и макияж. Красота сильного тела. Красота одежды, украшений, предметов. Золото, драгоценности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Способы регуляции отношений между людьми

Закон, право Этика, нравственность

Изображение слайда
12

Слайд 12: Представления о Добре и Зле, Античность

Европа Добро – доблесть, свобода. Закон, исполнение закона. Зло - трусость. Разные моральные законы по отношению к своим и чужим людям. Россия Добро - труд, уважение и соблюдение законов предков и общины. Интерес к чужим людям, гостеприимство. Зло - нарушение законов добра.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Средневековье (христианство)

Европа Добро – Бог, победа над телом, затворни­чество, мужчина. Зло – дьявол, власть тела, женщина. Россия Добро - почитание старших, защита слабых, милосердие, труд, малые благие дела. Зло - лень, ложь.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Новое время. XII век - первая половина XIII века

Европа Добро – знание, разум, мудрость. Зло - невежество. Россия Добро - деяния на благо Отечества. Зло - праздность.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Новейшее время. XX век

Европа Добро - польза для большинства. Зло - вред для большинства Права личности Россия Добро - справедливость, равенство, братство, стремление к счастливому будущему для всех. Зло - несправедливость

Изображение слайда
16

Слайд 16

Парадигмы Рационально-научная Культурологическая Ценности Истина, наука Культура, мораль Добро Знание, установление истины, которая всегда одна Следование нормам морали и культуры Истина Истина одна Существует множественность истин Зло Необразованность Неокультуренное знание Парадигмы

Изображение слайда
17

Слайд 17

Прогресс человечества Научно-техническое развитие Духовно-нравственный прогресс Смысл жизни Познание истины, усовершенствование комфортности жизни Сохранение и продолжение культурных достижений человечества Природа Человек – покоритель природы, он преодолевает природные катаклизмы и ставит природу себе на службу Человек – часть природы, он может развиваться только в гармонии с ней Парадигмы Рационально-научная Культурологическая

Изображение слайда
18

Слайд 18

Бог Бога нет, его выдумали для объяснения тайн мироздания, которые не могли раскрыть Бог есть Отношение к народам Существуют отсталые и передовые народы, отсталые народы надо приобщать к цивилизации Все народы и их культуры равноценны Народная педагогика Заблуждения, пережитки Обобщающая опыт поколений мудрость, результат наблюдений, находки которой важны и для сегодняшнего воспитания Парадигмы Рационально-научная Культурологическая

Изображение слайда
19

Слайд 19

Традиционное и современное общество Традиционное общество Современное общество Космос Дом, упорядоченность и связь всего Пространство существования Время Циклично Линейно и необратимо Ценности Бог, род, семья, этика Деньги, собственность, свобода, права личности

Изображение слайда
20

Слайд 20

Традиционное общество Современное общество Общество Большая семья Группа людей, объединившихся в целях удобства и выживания, отношения между которыми регулируются договором, законами Открытость общества Закрытое Открытое Человек Личность включена в солидарные структуры Связи разрушены, люди изолированы, индивидуалисты Традиционное и современное общество

Изображение слайда
21

Слайд 21

Традиционное общество Современное общество Тело человека Я = дух + тело Отчуждено от личности, является товаром Отношение к богатству Осуждение чрезмерного богатства, страсти к накопительству. Тенденция к уравниловке Ценностный абсолют, результат таланта и труда человека, поэтому богатые у власти, бедные отвержены Роль авторитетов Велика Абсолютных авторитетов нет Традиционное и современное общество

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Духовно-нравственное воспитание

Изображение слайда