Презентация: Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание Способы регуляции отношений между людьми ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕКА Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Этапы нравственного развития человечества Этапы нравственного развития личности Дегуманизация детской среды Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Базовые национальные ценности Духовно-нравственное воспитание Организация духовно-нравственного воспитания осуществляется на основе: Средства нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Средства нравственного воспитания Ролевая игра Ролевая игра позволяет рассмотреть действительность через лупу и сделать свой выбор Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Социальный проект Социальный проект Признаки хорошего проекта Зеркало прогрессивных преобразований Зеркало прогрессивных преобразований. Пример Зеркало прогрессивных преобразований. Пример. Тезис проекта Работа над проектом. Разработка Духовно-нравственное воспитание
1/35
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 60)
Скачать (4382 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

Духовно-нравственное воспитание

2

Слайд 2: Способы регуляции отношений между людьми

Закон, право Этика, нравственность

3

Слайд 3: ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕКА

Как обеспечить максимальное влияние…

4

Слайд 4

5

Слайд 5

6

Слайд 6: Этапы нравственного развития человечества

Человек-дикарь (Я) Человек-варвар (свои -чужие) Человек-человек Человек-любая жизнь

7

Слайд 7: Этапы нравственного развития личности

Доморальный этап Конвенциальный этап Ломка авторитетов Автономная мораль

8

Слайд 8: Дегуманизация детской среды

Аномия общества СМИ Разрушение детской субкультуры Гиперопека Педагогика услуг Ювенальная юстиция Установки родителей

9

Слайд 9

Традиционное и современное общество Традиционное общество Современное общество Космос Дом, упорядоченность и связь всего Пространство существования Время Циклично Линейно и необратимо Ценности Бог, род, семья, этика Деньги, собственность, свобода, права личности

10

Слайд 10

Традиционное общество Современное общество Общество Большая семья Группа людей, объединившихся в целях удобства и выживания, отношения между которыми регулируются договором, законами Открытость общества Закрытое Открытое Человек Личность включена в солидарные структуры Связи разрушены, люди изолированы, индивидуалисты Традиционное и современное общество

11

Слайд 11

Традиционное общество Современное общество Тело человека Я = дух + тело Отчуждено от личности, является товаром Отношение к богатству Осуждение чрезмерного богатства, страсти к накопительству. Тенденция к уравниловке Ценностный абсолют, результат таланта и труда человека, поэтому богатые у власти, бедные отвержены Роль авторитетов Велика Абсолютных авторитетов нет Традиционное и современное общество

12

Слайд 12

Культура представляет главный смысл и главную ценность существования человечества. Д.С.Лихачев

13

Слайд 13

В составе основных видов универсальных учебных действий Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

14

Слайд 14: Базовые национальные ценности

патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

15

Слайд 15

Основное средство нравственного воспитания – личный пример учителя

16

Слайд 16: Организация духовно-нравственного воспитания осуществляется на основе:

социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания.

17

Слайд 17: Средства нравственного воспитания

Беседы, дискуссии, встречи Нравственные дилеммы Заботливая деятельность Общественная практика Социальная среда

18

Слайд 18: Средства нравственного воспитания

Социальная проба Социальное событие Социальная практика Социальный проект

19

Слайд 19

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

20

Слайд 20

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

21

Слайд 21

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

22

Слайд 22: Средства нравственного воспитания

Культурная ситуация Культурное событие Культурная практика Дом Культуры

23

Слайд 23: Ролевая игра

Исследование социальных отношений Проверка своих установок Самопознание Получение осмысленного опыта поведения в квазижизненных ситуациях

24

Слайд 24: Ролевая игра позволяет рассмотреть действительность через лупу и сделать свой выбор

25

Слайд 25

Смысл внеурочной деятельности внеурочная деятельность - точка сборки механизма интеграции обучения и воспитания через подпрограммы, составляющие содержание Программы воспитания и социализации: «Природа - наш дом и храм»; «Здоровое поколение» «Моё Отечество»; «Тропинка к своему Я»; «Найди своё дело»; «Красота спасёт мир».

26

Слайд 26

Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности Курсы, Секции, Классные часы, Праздники, Научные конференции и т.д. в соответствие с направлениями развития личности Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

27

Слайд 27: Социальный проект

Направлен на достижение социальных целей, то есть на достижение состояния большего благополучие отдельного человека, группы людей, общества.

28

Слайд 28: Социальный проект

Предполагает: наличие целевой группы благополучателей, то есть тех лиц, кто «выиграет» от реализации данного проекта; стремление разработчиков решить какую-то актуальную социальную проблему Не предполагает: извлечение разработчиками и реализаторами проекта непосредственной финансовой прибыли

29

Слайд 29: Признаки хорошего проекта

Проекты комплексны Актуальность проблем и идей Командная работа Неясные пути решения до начала проектирования Отказ от рутины Ориентация на результат

30

Слайд 30: Зеркало прогрессивных преобразований

проблема

31

Слайд 31: Зеркало прогрессивных преобразований. Пример

проблема

32

Слайд 32: Зеркало прогрессивных преобразований. Пример.

проблема

33

Слайд 33: Тезис проекта

Формулировка проблемы или идеи для решения. Определение основной идеи для решения. Целевая группа благополучателей Ценности Слоганы, девизы Знаковые символы

34

Слайд 34: Работа над проектом. Разработка

Необходимо четко представить планируемый результат, желательно так, чтобы этот результат был: Конкретным; Измеримым; Достижимым; Понятным пользователям, исполнителям и тем, кто будет давать ресурсы.

35

Последний слайд презентации

Похожие презентации

Ничего не найдено