Презентация на тему: Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века
Осмысление истории
Осмысление истории
Осмысление истории
Осмысление истории
Развитие философии: иррационализм
Развитие философии: иррационализм
Развитие философии: иррационализм
Развитие философии: рационализм
Живопись: импрессионизм
Живопись: импрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм. Эмиль Бернар. « Испанские эмигранты»
Живопись: постимпрессионизм
Модерн
Живопись: модерн
Модерн. Фердинанд Ходлер. «День»
Живопись: модернизм (примитивизм)
Живопись: модернизм (кубизм)
Живопись: модернизм (футуризм)
Живопись: модернизм (абстракционизм)
Живопись: модернизм (абстракционизм)
Живопись: модернизм (абстракционизм)
Живопись: модернизм (дадаизм)
Живопись: модернизм (дадаизм)
Живопись: модернизм (экспрессионизм)
Живопись: модернизм (сюрреализм)
Архитектура: модерн
Архитектура: конструктивизм
Искусство плаката
Карикатура
Литература: романтизм
Литература: критический реализм (психологический реализм)
Литература: критический реализм (интеллектуальный реализм)
Литература: модернизм (авангардизм)
Литература: модернизм (экзистенциализм)
Литература: социальная антиутопия
Литература: социалистический реализм
Музыка и театр
Киноискусство
1/41
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2738 Кб)
1

Первый слайд презентации: Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Осмысление истории

О. Шпенглер (1880–1936 гг.), Германия «XX век – эпоха заката Европы»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Осмысление истории

Н. Бердяев (1874–1948 гг.), Россия «XX век – новое Средневековье»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Осмысление истории

Х. Ортега-и-Гассет (1883–1955 гг.), Испания «XX век – эпоха восстания масс»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Осмысление истории

А.Дж. Тойнби (1889–1975 гг.), Великобритания «История – смена жизненных циклов локальных цивилизаций и их самих»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Развитие философии: иррационализм

З. Фрейд (1856–1939 гг.), Австрия «Поведение человека определяется сексуальным инстинктом, вытесненным в подсознание»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развитие философии: иррационализм

«Поведение человека определяется архетипами (коллективным бессознательным)» К. Юнг (1875–1961 гг.), Швейцария

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развитие философии: иррационализм

Клод Леви-Стросс (1908 - 2009 гг.), Франция «Человек создал мир символов, выражающих бессознательные начала разума»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Развитие философии: рационализм

Джон Дьюи (1859–1952 гг.), США «Культура полезна настолько, насколько помогает человеку решить насущные проблем»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Живопись: импрессионизм

Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию  живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на  тональных  отношениях и валёрах, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов. Соединить цвет и форму — труднейшая задача.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Живопись: импрессионизм

Клод Моне (1840–1926 гг., Франция) «Тополя в солнечном свете» ( 1887 г.)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Постимпрессионизм

Постимпрессионизм появился во Франции в середине 1880-х годов в результате кризиса импрессионизма и попыток мастеров кисти найти созвучные новому веку изобразительные средства. Постимрессионисты отказывались изображать на холсте мимолетное впечатление действительности, стремились раскрыть суть предметов и запечатлеть длительное состояние окружающего мира.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Постимпрессионизм. Эмиль Бернар. « Испанские эмигранты»

Постимпрессионизм. Поль Синьяк. «Сосна в Сен-Тропе »

Изображение слайда
15

Слайд 15: Живопись: постимпрессионизм

Поль Гоген (1848–1903 гг., Франция-Полинезия) «Великолепные дни»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Модерн

Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Живопись: модерн

Густав Климт (1862–1918 гг., Австрия) «Жизнь и смерть»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Модерн. Фердинанд Ходлер. «День»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Живопись: модернизм (примитивизм)

А. Руссо (1844-1910, Франция). Война

Изображение слайда
20

Слайд 20: Живопись: модернизм (кубизм)

Брак Жорж (1882–1963 гг., Франция) «Скрипка и кувшин»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Живопись: модернизм (футуризм)

Карло Карра (1881–1966 гг., Италия) «Портрет Маринетти »

Изображение слайда
22

Слайд 22: Живопись: модернизм (абстракционизм)

В. Кандинский «Первая мировая война»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Живопись: модернизм (абстракционизм)

Пит Мондриан

Изображение слайда
24

Слайд 24: Живопись: модернизм (абстракционизм)

К. Малевич «Черный квадрат»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Живопись: модернизм (дадаизм)

Пикабия, «Женщина со спичками»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Живопись: модернизм (дадаизм)

Марсель Дюшан «Фонтан»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Живопись: модернизм (экспрессионизм)

Эдвард Мунк (1863–1944 гг., Норвегия) «Крик»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Живопись: модернизм (сюрреализм)

С. Дали. Сон

Изображение слайда
29

Слайд 29: Архитектура: модерн

А. Гауди

Изображение слайда
30

Слайд 30: Архитектура: конструктивизм

Ле Корбюзье. Вилла

Изображение слайда
31

Слайд 31: Искусство плаката

Пьер Боннар

Изображение слайда
32

Слайд 32: Карикатура

Жан Эффель «Сотворение мира» Херлуф Бидструп «Да здравствует свобода слова!»

Изображение слайда
33

Слайд 33: Литература: романтизм

Редьярд Киплинг Бремя белого человека Пер. Вячеслав Радионов Несите бремя Белых Среди племен чужих - Сынов своих отправьте Служить во благо их; Без устали работать Для страждущих людей - Наполовину бесов, Настолько же детей…

Изображение слайда
34

Слайд 34: Литература: критический реализм (психологический реализм)

Эрнест Хемингуэй Главная победа героя – победа над собой

Изображение слайда
35

Слайд 35: Литература: критический реализм (интеллектуальный реализм)

Эрих Мария Ремарк «Странное чувство испытываешь все-таки в день рождения, даже если никакого значения не придаешь ему. Тридцать лет... Было время, когда мне казалось, что я никак не доживу до двадцати, так хотелось поскорее стать взрослым. А потом... Я вытащил из ящика листок почтовой бумаги и стал вспоминать. Детство, школа... Все это так далеко ушло, словно никогда и не было. Настоящая жизнь началась только в 1916 году. Как раз тогда я стал новобранцем».

Изображение слайда
36

Слайд 36: Литература: модернизм (авангардизм)

Джеймс Джойс «Улисс»

Изображение слайда
37

Слайд 37: Литература: модернизм (экзистенциализм)

Жан Поль Сартр «Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди приходят и уходят – вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно. Время от времени подбиваешь частичный итог, говоришь себе: вот уже три года я путешествую, три года как я в Бувиле. И конца тоже нет – женщину, друга или город не бросают одним махом. И потом все похоже – будь то Шанхай, Москва или Алжир, через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда – редко – вникаешь вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему, и ты снова складываешь часы и дни. Понедельник, вторник, среда. Апрель, май, июнь. 1924, 1925, 1926. Это называется жить». «Тошнота».

Изображение слайда
38

Слайд 38: Литература: социальная антиутопия

Евгений Замятин «Мы» «Через 120 дней заканчивается постройка ИНТЕГРАЛА. Близок великий, исторический час, когда первый ИНТЕГРАЛ взовьется в мировое пространство. Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили власти Единого Государства весь земной шар. Вам предстоит еще более славный подвиг: стеклянным, электрическим, огнедышащим ИНТЕГРАЛОМ проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной».

Изображение слайда
39

Слайд 39: Литература: социалистический реализм

Фредерико Гарсиа Лорка Максим Горький

Изображение слайда
40

Слайд 40: Музыка и театр

Экспрессионизм: И Стравинский, Б. Барток (музыка), В. Мейерхольд, М. Рейнгардт (театр) Музыкальное конструирование: «Шестерка» (Франция, Л. Дюрей, Д. Мийо и др.) Джаз Формирование национальных музыкальных школ (Бостонский и Филадельфийский симфонические оркестры)

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века: Киноискусство

1895 г. – появление кино Немое кино (Макс Линдер, Чарли Чаплин) 1933 г. – первый цветной фильм

Изображение слайда