Презентация на тему: Духовная жизнь Мира в период 20 столетия

Духовная жизнь Мира в период 20 столетия
Тенденции духовной жизни в мире в XX веке
Особенности духовной жизни в XX веке
Основные направления духовного развития первой половины 20 века
Основные направления духовного развития первой половины 20 века
1/5
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (206 Кб)
1

Первый слайд презентации: Духовная жизнь Мира в период 20 столетия

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тенденции духовной жизни в мире в XX веке

Во все времена на духовную жизнь общества влияли идеи, которые не только задавали темп жизни, но и существенно могли изменить его структуру. Новые веяние овладевали сознанием масс и становились доминантными, контролируя все сферы общественной жизни. Так в эпоху Средневековья, на духовное развитие общества влияли идеи католической церкви, в период Просвещения религия поступилась науке. К началу 20 века, господствующей идеей был рост человеческой личности при помощи применения достижений научно - технического прогресса.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности духовной жизни в XX веке

По сравнению с предыдущими периодами, 20 век характеризируется многообразием направлений и течений в театральном, изобразительном искусстве и литературе. Нестабильная политическая обстановка в начале века стала причиной того что в духовной жизни общества преобладали философские, пессимистические идеи представители творческой элиты пытались найти объяснение происходящим событиям, обращаясь к трудам знаменитых философских деятелей прошлого. Творческая интеллигенция понимала, что старый мир, со своими порядками и традициями, невозвратно уходит в прошлое. Подтверждением этого сослужило множество социальных, политических и экономических изменений падение монархий, установление тоталитарных режимов, усиленный рост городов и модернизация промышленности. Однако вопрос о том, каким будет будущее человечества оставался открытым. Многие мыслители предрекали закат мировой культуры, так как считали, что духовное развитие в условиях тоталитарных диктатур является утопическим. Времена не выбирают, В них живут и умирают. (Л. С. Кушнер)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные направления духовного развития первой половины 20 века

В первой половине 20 века выделялись два основных вектора развития духовной жизни рационально- прагматический и иррациональный. Ярким представителем иррационального направления философской мысли является З. Фрейд, который впервые отследил связь творческого развития с психикой отдельных индивидов. Фрейд считал, что культурная деятельность это ни что иное, как сублимация психических процессов, которая выражается на материальном плане. На основе этого направления в культуре первой половины 20 века возникают такие культурные течения как абстракционизм, экспрессионизм, неопластицизм, сюрреализм. Искусство теряет свою простоту, приобретая скрытое философское наполнение. Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит ( З.Фрейд)

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Духовная жизнь Мира в период 20 столетия: Основные направления духовного развития первой половины 20 века

Американским философом Д. Дьюи была заложена основа рационалистического подхода к развитию духовной жизни. По мнению представителей прагматического направления, культура является ни чем иным как инструментом к решению многих социально - политических проблем человечества. Такое течение было активно поддержано установившимися в Европе антидемократичными режимами. В отличие от иррациональной культуры, такое направление было доступным для понимания широких масс и часто использовалось как инструмент идеологической пропаганды. На основе рационального подхода возник социальный реализм, который стал зеркалом, в котором в несколько искаженном виде отражались политические и социальные явления. Истинная свобода – интеллектуальна; она основывается на воспитании силы мысли, на умении «перевертывать вещи со всех сторон», разумно смотреть на вещи, судить, есть ли налицо нужное для решения количество и качество доказательств, а если нет, то тогда где и как их искать.

Изображение слайда