Презентация на тему: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Вопросы кодификатора
Духовная сфера = культура
Компоненты культуры
Формы культуры
Разновидности культуры
Функции культуры
Наука как компонент культуры
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Функции науки
Черты (принципы) образования
Уровни образования
Религия (лат. Religae - связывать)
Функции религии
Религия существует в различных формах
Мировые религии
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Искусство как компонент культуры
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
1/27
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2094 Кб)
1

Первый слайд презентации: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы кодификатора

Понятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. Функции Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и общества Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии Понятие искусства. Виды искусства

Изображение слайда
3

Слайд 3: Духовная сфера = культура

Слово «Культура» ( от лат. Cultura - возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог М. Херсковиц

Изображение слайда
4

Слайд 4: Компоненты культуры

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формы культуры

Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей Народная – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры

Изображение слайда
6

Слайд 6: Разновидности культуры

По мнению большинства исследователей разновидностей три : Доминирующая культура - культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Субкультура(от лат. Sub- под ) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функции культуры

Гуманистическая Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной Познавательная(гносеологическая) Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наука как компонент культуры

Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука – это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, научной деятельности ученых Особенности : Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Социальный институт Отрасль духовного производства Особая система знаний Наука Знания Основная продукция Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Понятия, законы, теории Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Предмет и метод познания науки Науки о природе Науки об обществе Науки о познании и мышлении Технические науки и математика Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Фундаментальные Прикладные Отсутствие связи с практикой Неразрывно связана с практической реализацией исследований

Изображение слайда
11

Слайд 11

Модели развития научных знаний Постепенное развитие науки Развитие науки через научные революции Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм» За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Наука Общество потребности развития материально-техническая база Внутренние законы науки Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний) Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) Сочетание процессов дифференциации и интеграции Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Наименование функции Содержание Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры Познавательно-разъяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Прогностическая Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества. Формулирует рекомендации по их преодолению.

Изображение слайда
13

Слайд 13

эмпирическое познание теоретическое познание наблюдение и эксперимент научное моделирование, аналогия, абстрагирование в отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, подвергнуть его специальным воздействиям моделью выступает научная гипотеза, то есть предположение, догадка Методы научного познания

Изображение слайда
14

Слайд 14

эмпирическое познание имеет дело с фактами, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента теоретическое познани е имеет дело с абстрактными научными законами, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, к примеру -электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности Уровни научного познания

Изображение слайда
15

Слайд 15: Функции науки

Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Черты (принципы) образования

Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования

Изображение слайда
17

Слайд 17: Уровни образования

Изображение слайда
18

Слайд 18: Религия (лат. Religae - связывать)

Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Изображение слайда
19

Слайд 19: Функции религии

Мировоззренческая - создание религиозной картины мира Компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Изображение слайда
20

Слайд 20: Религия существует в различных формах

Изображение слайда
21

Слайд 21: Мировые религии

Изображение слайда
22

Слайд 22

Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО : 1.объединение крупной общности людей 2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

Изображение слайда
25

Слайд 25

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть, гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Изображение слайда
26

Слайд 26: Искусство как компонент культуры

Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Изображение слайда