Презентация на тему: ДТП на железнодорожном транспорте

ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают:
Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются:
В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:
Последствия аварий и катастроф на ж/д транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
Профилактические правила, позволяющие избежать экстремальных ситуаций:
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте:
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
ДТП на железнодорожном транспорте
Спасибо за внимание!
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1516 Кб)
1

Первый слайд презентации: ДТП на железнодорожном транспорте

Определение, причины, последствия. Меры предосторожности и действия населения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Общая протяженность ЖД путей РФ составляет более 5,6 тысяч км. Система ЖД содержит 17 ЖД узлов, которые также представляют определенную опасность. Средняя грузонагруженность ЖД в нашей стране самая высокая в СНГ. Она в 5 раз выше, чем в США и в 8-5 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Опасность происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЖД авария – авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают:

сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются:

неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления ; неисправности средств сигнализации и блокировки; ошибки диспетчеров ; невнимательность и халатность машинистов ; невнимательность и халатность других участников движения на железнодорожных переездах ; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом. Более 40% ж.д. аварий происходят по вине путейских рабочих.

Изображение слайда
6

Слайд 6: В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

- первая категория – пострадали 1-5 человек - вторая категория – пострадали 6-11 человек - третья категория – пострадали 16-30 человек - четвертая категория – пострадали 31-50 человек пятая категория- пострадали более 50 человек.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Последствия аварий и катастроф на ж/д транспорте

- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо; - пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений; - разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ; - поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами; - значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Профилактические правила, позволяющие избежать экстремальных ситуаций:

Изображение слайда
10

Слайд 10

не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках; не высовывайтесь из окон; тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту и тоннеле;

Изображение слайда
11

Слайд 11

курите только в установленных местах; не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества; не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы; при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику; не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении ваших попутчиков или проводников – вы имеете полное право защищать свой временный дом; входя в вагон соблюдайте культуру бытовой безопасности; прежде всего, отметьте для себя места расположения аварийных выходов и огнетушителя.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте:

следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда- в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые; при крушении или экстренном торможении - самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами ( в стену или сиденье);

Изображение слайда
13

Слайд 13

сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом; если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна -аварийные выходы ( обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе; выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял;

Изображение слайда
14

Слайд 14

помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие; эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания ( шапки, шарфы. тряпки надо намочить водой);

Изображение слайда
15

Слайд 15

оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы; не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением; для получения компенсации от железнодорожного страхового общества в случае аварии и причинения травмы, получите в пункте прибытия справку у железнодорожников и медиков.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м. ФАКТЫ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ровно через год в июне в Башкортостане произошла страшная железнодорожная катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная при выполнении маневровых работ произошел взрыв двух вагонов с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.

Изображение слайда
19

Слайд 19

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромные ущерб.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: ДТП на железнодорожном транспорте: Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила Студентка 1 курса Факультета экономики Гудкова Юлия. Направление: «Финансы и кредит» Группа: Ф-11

Изображение слайда