Презентация на тему: Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века

Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Нерукотворный Образ Христа
Спас Нерукотворный
Спас Вседержитель
Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Икона Владимирской Богоматери
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Донская Богоматерь.Феофан Грек
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Троица. Андрей Рублев
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ XIX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Александр Андреевич Иванов (1806—1858)
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
В 1824 году награжден малой золотой медалью за картину « Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»
В 1827 году получил большую золотую медаль за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару »
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
А.Иванов «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине » 1834г.
А.Иванов. « Явление Христа народу» (1834-1857)
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Интересные факты о картине
Н.В.Гоголь изображен на картине «Явление Христа народу»
Автопортрет художника
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Русская архитектура XIX - XX века Храм Христа Спасителя
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века
1/43
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8515 Кб)
1

Первый слайд презентации: Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века

Изображение слайда
2

Слайд 2: Нерукотворный Образ Христа

Изображение слайда
3

Слайд 3: Спас Нерукотворный

Икона. Новгород. XII в.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Спас Вседержитель

Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Изображение слайда
6

Слайд 6

Коллекция иконописи в Государственной Третьяковской галерее по праву считается одним из лучших собраний в мире

Изображение слайда
7

Слайд 7: И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова

Первые иконы Павел Михайлович Третьяков приобрел в 1890 году. Его собрание насчитывало всего 62 памятника.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В первые годы ХХ столетия в Галерее открылся зал древнерусской иконописи. В этот период зарождалось реставрационное дело и изучение древнерусского искусства в России.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1929-30-х годах, Третьяковская галерея стала центром по изучению культурного наследия древнего периода нашей истории.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Нынешнюю коллекцию сформировали памятники древнерусского искусства, поступившие в музей в 20-30-е годы XX века. Сейчас коллекция составляет более 6000 экспонатов(икон, фрагментов фресок и мозаик, скульптур, предметов прикладного искусства).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Икона Владимирской Богоматери

Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы По преданию, была написана Евангелистом Лукой Единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности Это не список (копия), а подлинная национальная святыня земли русской

Изображение слайда
12

Слайд 12

До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией. Константинопольский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому. Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей был преданным почитателем Богородицы. О тряд князя собрался ехать на север для завоевания земель, отъехав верст десять от Владимира, лошади стали. Князь Андрей растолковал это чудо, как волю Богоматери – остаться в городе Владимире и заложить собор для святыни. С той поры стали на Руси называть эту икону Владимирской.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире остался точный, список с иконы, написанный Андреем Рублевым. С тех пор великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий. В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее

Изображение слайда
15

Слайд 15: Донская Богоматерь.Феофан Грек

Икона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в XIV  веке. Написана для Успенского собора в Коломне. В XVII веке перенесена в Благовещенский собор Московского Кремля.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году, за которым закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться собор в Коломне, основанный князем и икона Богоматери. Перед этой иконой молился Иван Грозный, отправляясь в казанский поход В 1598 году патриарх Иов нарек ею на царство Бориса Годунова. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных врагов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Икона Донской Богоматери-двухсторонняя Успение Богоматери мастер круга Феофана Грека Донская Богоматерь Феофана Грека XIV  в

Изображение слайда
18

Слайд 18: Троица. Андрей Рублев

Икона написана Андреем Рублевым в XV веке для Троице-Сергиева монастыря Троица символизирует единство Божества в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Ангелы вписаны в круг Цвета их одеяний дополняют и перекликаются друг с другом.

Изображение слайда
19

Слайд 19

C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.

Изображение слайда
20

Слайд 20: РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ XIX века

А. Иванов « Явление Христа народу» 1837—1857 Холст, масло. 540 × 750 см Третьяковская галерея, Москва РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ XIX века

Изображение слайда
21

Слайд 21

Религиозное искусство   — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью. Религиозное искусство в целом является искусством символическим.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Александр Андреевич Иванов (1806—1858)

Русский художник, создатель произведений на библейские и антично- мифологические сюжеты Автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Александр Иванов родился в семье художника. В 11 лет поступил в Императорскую Академию Художеств Учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова Получил за успехи в рисовании две серебряные медали

Изображение слайда
24

Слайд 24: В 1824 году награжден малой золотой медалью за картину « Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»

Изображение слайда
25

Слайд 25: В 1827 году получил большую золотую медаль за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару »

Изображение слайда
26

Слайд 26

Иванов в 1830 году отправился в Италию, для совершенствования в искусстве на 4 года. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты.

Изображение слайда
27

Слайд 27: А.Иванов «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине » 1834г

Изображение слайда
28

Слайд 28: А.Иванов. « Явление Христа народу» (1834-1857)

Изображение слайда
29

Слайд 29

А. Иванов писал картину в Италии Он работал над ней 20 лет(1837—1857 ) Выполнил свыше 600 этюдов с натуры Картина писалась по заказу Академии художеств и была ею куплена Павел Третьяков приобрел эскизы

Изображение слайда
30

Слайд 30: Интересные факты о картине

Этюды натурщиков, выполненных в Италии к картине «Явление Христа народу»

Изображение слайда
31

Слайд 31: Н.В.Гоголь изображен на картине «Явление Христа народу»

Изображение слайда
32

Слайд 32: Автопортрет художника

Автопортрет художника

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Русская архитектура XIX - XX века Храм Христа Спасителя

Изображение слайда
35

Слайд 35

В середине XIX возрождается интерес к древнерусскому зодчеству. Заимствование архитектурных форм древнерусского зодчества- «русский стиль » Основатель «русского стиля» Константин Андреевич Тон

Изображение слайда
36

Слайд 36

С древнейших времен на Руси был обычай — в знак благодарности Богу за дарование победы в войнах или решающих битвах ставить часовни, строить храмы, воздвигать монастыри.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Изображение слайда
38

Слайд 38

Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный, поражающий своими размерами архитектурный ансамбль. Зодчим Храма стал Константин Андреевич Тон, известный как автор многих шедевров архитектуры XIX века.

Изображение слайда
39

Слайд 39: К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные древнерусские архитектурные формы. Пятиглавый храм с куполами и высокими узкими окнами напоминал знаменитый пятиглавый Успенский собор XII века во Владимире. Успенский собор. XIIв. Владимир. Храм Христа Спасителя. XIX в. Москва

Изображение слайда
41

Слайд 41

В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России. Эскизы для росписи Храма готовил художник А.А. Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу ». Стены Храма расписывали живописцы В.М. Васнецов, В.И. Суриков.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Золотая громада купола Храма десятилетиями служила самой высокой точкой в градостроительном облике Москвы. Храм Христа Спасителя строился 45 лет. Храм был освящен 26 мая 1883 года Ко дню освящения Храма Христа Спасителя П.И. Чайковским была написана торжественная увертюра «1812 год ».

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века

После революции Храм был взорван большевиками В 1994 году появилось постановление правительства Москвы « О воссоздании Храма Христа Спасителя в г. Москве » В 1996 году Храм был восстановлен. В 1997 году под стенами возрожденного Храма, с торжественным салютом, в исполнении сводного оркестра вновь прозвучала увертюра П.И. Чайковского «1812 год».

Изображение слайда