Презентация на тему: Древнекитайская живопись

Древнекитайская живопись
Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней,
В китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании
Мастера живописи в Китае  используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых.
Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию.
Жанры в китайской живописи  это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.
Стили китайской живописи В традиционной китайской живописи существует два стиля это  гунби  и  се-и
Особенности присущие стилю гунби: Детализация предмета, контурная техника Усиление контраста путем послойного наложения цвета Изысканное изображение предметов
Стиль китайской живописи се-и  ( 寫意 ) - передача идеи и чувств художника.
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6064 Кб)
1

Первый слайд презентации: Древнекитайская живопись

Китайская живопись - гармония разума и чувств

Изображение слайда
2

Слайд 2: Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны»

Китайская живопись  появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Традиционная живопись Китая символична и иносказательна

Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные

Традиционная китайская живопись  это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании

Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мастера живописи в Китае  используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых

Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию

Китайский художник и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал  шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера. Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Жанры в китайской живописи  это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр

Китайские художники  стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Стили китайской живописи В традиционной китайской живописи существует два стиля это  гунби  и  се-и

Гунби  — «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей. Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Особенности присущие стилю гунби: Детализация предмета, контурная техника Усиление контраста путем послойного наложения цвета Изысканное изображение предметов

Самые известные художники стиля гунби: Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IX в.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи

Изображение слайда
11

Слайд 11: Стиль китайской живописи се-и  ( 寫意 ) - передача идеи и чувств художника

Этот стиль предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно. В этом стиле нет четких линий, нет детализации.  Стилю Се -и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть». Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Далянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Древнекитайская живопись: Спасибо за внимание!

Изображение слайда